Можно сказать, что Art Sound нас первым поздравил с Новым годом: перед нами модель 2012-го. Материал диффузора традиционный для продукции этой марки — алюминиевый сплав, в данном случае он анодирован в синий цвет.Диффузородержатель заглушён средне. Магнит с такими же габаритами, как у предыдущего участника, защищён резиновым кожухом. На внешнем ободе корпуса находится низкое пластиковое уплотнительное кольцо, которое, по идее, пригодится при монтаже по штатным местам салона, но комплектная рамка с решёткой монтируется снизу. Поролоновое звукопоглощающее кольцо закрывает зазор между катушкой и стойкой твитера. Способ прокладки проводов второй — через стойку к твитеру и напрямую от клеммных контактов к каркасу катушки мидбаса. Диаметр алюминиевой мембраны пищалки 25 мм, купола — 15 мм. Конструкция ВЧ-головки позволяет ей поворачиваться в одной плоскости (по «стрелке») на угол до 20 градусов, что, без сомнения, уместно. Перед центральной частью мембраны — выпуклый диск без апертуры. Фильтрующий конденсатор закреплён на корпусе.
Мужской вокал в общем правильный, хотя пуристам помешает нажим на свистящие ноты. Женские голоса звучат плавно, но ощущается нажим на все сибилянты. Маракасы довольно настойчивые, но красивые. (В исходном состоянии твитер развёрнут к нам практически «в лоб».) Бубен обострённый, атака передаётся не полностью. Если угол на твитер не нулевой, обострение пропадает, но атака не меняется. Тарелки как будто изготовлены из металла попроще. Рояль ровный и предсказуемый, хотя есть лёгкие призвуки на нотах верхне-средних октав. Скрипки довольно-таки похожи на себя. Рельеф бас-гитары скруглён, атака иной раз как бы запаздывает. Контрабас вкрадчивый, но атака передаётся довольно аккуратно.
Art Sound ASX 62
Максимальная мощность, Вт 200
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 17500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,598
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,650
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 78,4
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 8,00
Полная добротность Qts 0,885
Установочная глубина 65 мм
Искажения везде или невысокие, или совсем низкие, на басах у Art Sound второе место в группе, на средних частотах — третье. Силовой фактор слегка выше среднего — 4,34 Тл м, хотя и «подвижка» примерно соответствует по массе (11,4 г). Чувствительность системы в целом получилась сравнительно высокой, по меркам сегодняшних одноклассников.
Мидбас ведёт себя довольно бурно на верхах, диапазон его простирается до 12 кГц. У твитера чувствительность тоже ничего, но до высот, покорённых мидбасом на частотах от 6 до 12 кГц, он дотянуться не может. Впрочем, под углом к оси излучения (50 градусов для мидбаса и 30 — для твитера) АЧХ довольно спокойная, и очень похоже, что угол 35 — 40 градусов (по мидбасу) для этой акустики является оптимальным.
Монтируем мидбасы в дверь (виртуально, разумеется). Получаем полную добротность 0,96, нижнюю частотную границу 70 Гц в свободном поле и/или 54 Гц в типовом салоне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Art Sound ASX 62
ПОЧЁМ
1850 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Достойная чувствительность
Низкие искажения во всём диапазоне
ЭТО — МИНУС
Узкий диапазон поверху
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика с хорошими возможностями для настройки
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 12/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C