Акустика относится к популярной в наше время категории Slim. Корпус глухой абсолютно благодаря пропорциям и толщине материала. Диффузор изготовлен из целлюлозы и покрыт слоем полипропилена со слюдой. Подвес хитрый, ступенчатый, ширина его то 10, то 12 мм, очевидно, таким манером удаётся получить желаемую характеристику упругости. Магнит полностью скрыт между корпусом и центрирующей шайбой, впрочем, в головках Slim он никогда не бывает крупным.На внешнем ободе корпуса низкое пластиковое уплотнительное кольцо. Рамка вместе с защитными «лучами» и небольшими вставками решётки образует единую конструкцию. Звукопоглощающее кольцо здесь тоже фетровое, и провода разведены также по первому способу. Мембрана твитера майларовая, с металлизацией, диаметр 25 мм, по куполу получается 15 мм. Перед куполом — выпуклый диск без апертуры. Пищалка наклонена к оси мидбаса на небольшой угол (10 градусов).
Свистящие звуки мужского вокала имеют лёгкий шипящий оттенок, а сами шипящие немного подчёркнуты. Бархата самых низких голосовых нот недостаёт, но собранность голосов почти идеальная. Женский вокал «компактный», ну и акцент на шипящих тоже присутствует, тогда как свистящие звуки передаются довольно аккуратно. Скрипкам не хватает материальности. В партии рояля хорошо ощущается добавочная звонкость поверху. Маракасы простоваты и не столь музыкальны, как хотелось бы. Бубен немного схематичен, ударная стадия смягчена.
Lanzar VX60S
Максимальная/RMS-мощность, Вт 180/90
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 85 — 8300
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,825
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,87
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 112,1
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,84
Полная добротность Qts 1,441
Установочная глубина 43 мм
Уровень нелинейностей на средних частотах не даёт ни малейших поводов для беспокойства. На низах искажения несколько повышены, их источник кроется не в «хай-тек»-подвесе, а в форме магнитного поля. Силовой фактор 3,35 Тл м (третий результат снизу, похоже, магнит и вправду небольшой). Но при этом «подвижка» самая лёгкая в группе (8,61 г). Чувствительность системы в целом могла бы оказаться выше, будь вклад твитера более заметным.
Как видно по графику, после того, как излучающая способность мидбаса падает (начиная с 6 кГц), следы работы твитера проявляются лишь в диапазоне от 9 до 16 кГц, да и отдача у него не запредельная. А потому номинально, по допуску ±3 дБ, верхняя граница диапазона пролегает совсем не так высоко, как хотелось бы. Под углом к оси вклад твитера тоже не слишком заметен.
В объёме двери полная добротность мидбаса составит 1,50, и максимум эксцесса (он приходится на 130 — 140 Гц) будет равен 4,0 дБ. Нижняя частотная граница 84 Гц в свободном поле или 79 Гц в салоне. При установке в заднюю полку басовая граница чуть ниже — 80 и 73 Гц соответственно. Полная добротность 1,45, величина эксцесса почти такая же (3,9 дБ), только максимум его сместится на 125 — 130 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Lanzar VX60S
ПОЧЁМ
2390 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Наклонный твитер
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на верхнем басе
Невысокая отдача твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для трудных инсталляций
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 7
Итог 37
Источник: журнал Автозвук, 12/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором