Микрофон тут посолиднее, чем у «коллег», не так чтобы совсем студийный, но всё же вызывает уважение. С другой стороны, здесь лишь одна пара выходов, если вам мало — вопросы не ко мне. Предусмотрен разъём для адаптера кнопок на руле. Есть также шина Full Speed для подключения айподов (соединитель KCE-433iV приобретается отдельно), а вместо плеера можно организовать дополнительный вход Aux+, тут нужен будет адаптер KCE-237B.Манипуляции со съёмной панелью проблем не вызывают. К кнопкам придраться затруднительно, даже выросшая под энкодером кнопка включения браузера, как ни удивительно, оказалась на своём месте. Диммер автоматический или ручной (для этого есть специальная кнопка). Действие его распространяется только на кнопки, хотя дисплей с белыми буквами на чёрном фоне вряд ли будет кого-то слепить. Для меню настроек хватило двух уровней (это для BT-аппарата!), мне такой подход импонирует. Звуковыми настройками ведает полупараметрик, выбор добротности (4 значения) предусмотрен только для полосы Bass, по инструкции добротность «4» соответствует самой широкой корректирующей кривой. Как ни удивительно, при одной паре выходов предусмотрен также фильтр ВЧ с частотами среза 60/80/100 Гц.
Согласно фирменной традиции (и европейским веяниям), АМ-тюнер имеет раздельные банки пресетов для диапазонов средних и длинных волн. 15 с необходимо ЧМ-тюнеру для занесения в память шести наиболее мощных станций. Декодер RDS не предусмотрен, а ведь прежде буква «R» гордо завершала все модельные индексы. Вот оно, коварство...
С флэшки читаются только файлы mp3, воспроизведение WMA является прерогативой более продвинутой модели 126. Браузер выводит подряд все файлы mp3, без учёта иерархии папок. Тэги и имена файлов на кириллице воспринимаются должным образом, если соответствующий выбор заранее сделан в меню.
При воспроизведении компактов можно прокручивать список номеров треков или их названий (при наличии текста). Сервисные функции и дополнительные режимы воспроизведения реализованы по «стандарту». Ускоренный поиск удобный, 10-кратный. Начальное считывание дисков (CD/mp3) заняло 7/6 с.
Мужской вокал на CD звучит детально и при этом лишён нарочитой яркости. Голоса подвижные, интонации передаются во всех подробностях, но не выпячиваются. Женский вокал мягок и тоже подробен. До самых лучших образцов звучанию несколько не хватает голографичности, но записей, на которых это можно ощутить, нынче всё меньше. Скрипки безукоризненные, мне даже показалось, что они стали музыкальнее, чем «положено». Маракасам недостаёт остроты, но с детальностью у них проблем нет. Ну вот, рояль тоже как будто музыкальнее, чем был: звучит мягче и не в ущерб динамике. Минусы мы, конечно, найдём: рельеф бас-гитары скруглён, а бубен не очень яркий, хотя в нём есть всё, что должно быть.
Alpine CDE-125BT
Серийный №M21405
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,6
Полоса частот (-3 дБ), Гц 20 — 14200
Отношение сигнал/шум, дБА 67,2
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,30
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 17 — 61000
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,7/-0,6
Отношение сигнал/шум, дБА 87
Переходное затухание (1 кГц), дБ 91
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,32
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1,3%) 18,1
Регулировка эквалайзера, дБ
ВЧ ±13,4
НЧ ±13,8
Чувствительность тюнера подошла опасно близко к пределам измерительных возможностей нашей аппаратуры. Уровень шумов достаточно низкий. На линейном выходе наблюдается ограничение на максимуме громкости. При воспроизведении CD ограничение происходит уже на пяти последних ступенях регулятора. Учитывая, что шаг регулятора громкости 1 дБ, можно прийти к выводу, что тюнер и CD согласованы по уровню очень неплохо, а вот в целесообразности такого запаса усиления у меня есть сомнения. Уровень шумов CD-проигрывателя оказался не столь низким, как мы привыкли ожидать от изделий этой фирмы, в спектре присутствуют всплески на 7,35 и 14,7 кГц. Спад АЧХ на верхах более плавный, нежели у типичного плеера, 12,5 кГц воспроизводятся с уровнем -0,1, 16 кГц — с уровнем -0,3 дБ. У эквалайзера по семь шагов, и, конечно, добротность в позиции «4» соответствует самой узкой кривой. Центральные частоты 64,6/84,9/108/211 Гц и 11,0/14,0/17,0/20,3 кГц. Частоты среза фильтра ВЧ 66,3/86,6/108 Гц, измеренная крутизна спада 12 дБ/окт. Выходная мощность усилителя измерена по началу ограничения на выходе, КНИ 1% соответствует мощность около 10 Вт.
Задник сцены на пределе разрешения, однако не за ним. Второй вокальный план в целом на месте. Поверху динамика ограничена умеренно. Рояль подробен и почти лишён излишеств, надо очень стараться, чтобы их услышать. Рельеф бас-гитары скруглён более заметно, чем на CD, однако атака предсказуемая. Бубен оформленный и понятный, хотя и холодный. Динамика барабанов передаётся достаточно аккуратно. С переходом на удвоенный битрейт тылы остались, где и были, второй план, похоже, приблизился, но стабильность сохранил. Почерк рояля не изменился, разве что звучание приобрело рассыпчатость. Поверху динамика теперь практически свободная, но средние планы приблизились.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Alpine CDE-125BT
ПОЧЁМ
8760 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Трансивер BT
Может работать с кнопками на руле
Шина управления айподом
Читает кириллицу
ЭТО — МИНУС
Одна пара выходов
Нет декодера RDS
Не читает WMA
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сколь музыкальный, столь и несложный аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 8
Оснащённость 7
Эргономика 9
Звук (CD/mp3) 9/9
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 10/2011.Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)