Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! DVD-проигрыватель Videovox ADV-400. Бинарное оружие

    Во времена моей деятельной юности в военной и околовоенной литературе активно обсуждались перспективы использования так называемого бинарного химического оружия. Суть метода заключалась в том, что в состав такого оружия входили два компонента, каждый из которых был безвреден по отдельности, а вместе они должны были привести к убийственному результату.
    В этом контексте «убийственный» означает «желательный для владельца», и здесь милитаристским мотивам приходит конец. У нас желательный для владельца результат существенно миролюбив. Ну а если у вас возник законный вопрос (как в известном анекдоте) — «Какое отношение имеет?», думаю, к концу этой статьи вы догадаетесь какое. А не догадаетесь — объясню, я для этого и принят на вооружение редакции.
    Сегодня у нас «на ковре» DVD-проигрыватель Videovox модели ADV-400. «Коврик» по площади понадобился совсем небольшой, как для мыши, поскольку размеры корпуса полностью соответствуют стандарту DIN для головных устройств. Отличие лишь в отсутствии на лицевой панели рамки, обычной для «голов». Что касается «толщины ковра» (или глубины проработки), то глубина, смею надеяться, будет максимальной, которую можно себе позволить, не вдаваясь в тонкости схемных решений.
    По набору функций ADV-400 наиболее приближен к стандарту, де-факто установленному в домашней технике, но есть и некоторые приятные дополнения. Сначала о стандарте. Аппарат принимает DVD, CD, VCD, SVCD, само собой, CD, а также диски с файлами mp3. Наши постоянные читатели, да и просто технически подкованные товарищи, должно быть, знают, что это за форматы, кроме, возможно, SVCD (Super VCD), который у нас распространён мало. Если в двух словах, то по стандарту SVCD используется более прогрессивный алгоритм кодирования изображения и звука (MPEG2 вместо MPEG1) и переменный битрейт, который по видео может быть почти вдвое выше, чем у VCD (2600 кб/с против 1400). В общем, качество картинки (и звука тоже) у SVCD выше (хотя и слабее, чем у DVD), и этого нам хватит, тем более что знакомство с этим форматом пока еще остается для нас виртуальным.
    Выходы звука: двухканальная «сборка» многоканального сигнала, а также цифровой коаксиальный выход. То есть своего декодера здесь нет, но зато можно получить многоканальный звук, качество которого будет определяться, главным образом, качеством декодера. К слову, несмотря на относительную юность мобильного видео, много ли вы видели доступных автомобильных DVD-проигрывателей с цифровым выходом? Я — мало.
    Выход видео не только композитный, но и S-Video. Этот формат выдачи видеосигнала (сигналы яркости Y и цветности C — отдельно) в домашней технике давно является привычным, но в нашей области его присутствие говорит о нешаблонных притязаниях на качество передачи сигнала по видеотракту. Автомобильные мониторы с S-Video-входом пока не стали реальностью, так что будем такое решение считать упреждающим выстрелом. Другое дополнение — AV-вход. В домашних DVD-проигрывателях (я постоянно провожу параллели с «домоседами» по той простой причине, что car video пока откровенно черпает свои атрибуты именно у них, потом это пройдет, как прошло в car audio) AV-вход тоже не такая уж редкость — он, как правило, присутствует в аппаратах повышенной ценовой категории, оборудованных двумя SCART’ами. Здесь разработчики пошли даже немного дальше: в AVD-400 два AV-входа. Первый можно считать «постоянным», поскольку его гнёзда находятся сзади, а второй AV представлен парой гнёзд на лицевой панели и служит ресурсом «быстрого развёртывания». Сюда, к примеру, удобно подключить игровую видеоприставку или камеру для просмотра свежеотснятого материала на экране нормального (для машины) размера. В комплект входит переходной кабель 3 х RCA/ 2 x Mini-Jack. И конечно, проигрыватель укомплектован «длиннохвостым» приёмником сигналов ДУ, так что сам аппарат необязательно держать в пределах прямой видимости пульта. В нормальных автомобилях в качестве пристанища для малогабаритного DVD-плеера подойдёт бар для пассажиров заднего сиденья. Если в вашем экипаже почему-либо нет бара, а вы сами ездите в первом ряду [сидений], можете подыскать для него место сами, не забывая о тривиальном решении: габариты аппарата соответствуют стандарту DIN.
    Интересно, что здесь два входа питания. Первое гнездо рассчитано на подключение к бортовой сети 12 В с помощью комплектного шнура. Второе гнездо стандартное, и сюда подойдёт штекер обычного блока питания 220/12V на нагрузку до 1 А.
    Эргономика пульта, честно говоря, не потрясает. Или наоборот, потрясает. Сорок (!) одинаковых кнопок расположены довольно близко друг к другу, а ход нажатия у них обычный для пультов-карточек, т.е. небольшой и не очень чёткий. Впрочем, если помните, даже и куда более дорогая видеотехника не всегда являет собой идеал эргономики, так что в данном случае посчитаем это болезнью роста.
    Никаких глупостей вроде включения диском или пассивной выгрузки нет. Начальное считывание диска длится 10 секунд. Обратите внимание: не далее как в прошлом году у всех почти аппаратов с mp3 период опознавания «затягивался» на 12 секунд. В нынешнем — уже 10, и у тех, что различались по цене в несколько раз. Прежде была поговорка: «Идеи носятся в воздухе». Можно сказать, что в эпоху Интернета в воздухе носится и программное обеспечение, и, похоже, даже «железо».
    Дисплей выглядит трогательно-простовато, осознавая свою вспомогательную по отношению к основному экрану роль. Немало, кстати, DVD-проигрывателей, которые информируют о том, что происходит у них внутри, только через монитор. Так что наличие даже скромного дисплея можно считать бонусом. А то, что номер трека на дисплее стоит вплотную к его длительности (или продолжительности воспроизведения в случае видеодисков), компенсируется его красным цветом, и к этому быстро приспосабливаешься. Есть функция «спрятать диск», но организована она по-своему: Videovox его не только прячет, но и переходит в режим воспроизведения. Ели этого не требуется, надо остановить процесс вручную. Не очень по душе то, что после переключения треков (на CD) аппарат переходит в PLAY «постепенно», проглатывая пару секунд от начала трека. Чтобы перейти в начало текущего трека (скажем, №2), приходится сперва перейти на трек №1, а потом уже на начало трека №2. Ещё, что удивительно, кнопка PLAY на пульте физически совмещена с ENTER, так что, каюсь, понадобилось даже заглянуть в наставление, чтобы понять что к чему.
    Теперь по поводу операционной системы и прочего софта. На дисплей можно вывести всю необходимую информацию о текущем времени, времени главки, количестве частей и главок, формате звука и языковых опциях, что раньше было прерогативой более дорогой техники. Приятно, что эти сведения остаются на экране монитора до отмены. Меню несложное и удобное. В нём четыре страницы: «языковые опции», «видео», «аудио» и «возрастные ограничения». В «видео» вы выбираете формат представления изображения (4:3/16:9) и систему — NTSC/PAL/AUTO. В аудио можете закрыть аналоговый выход при воспроизведении Dolby Digital, DTS или mp3. На «цифре» можно установить либо кодированный сигнал, либо PCM — на случай, если вы используете внешний ЦАП, но не декодер. Не очень удобно (но уже почти привычно) то, что настройки DVD-проигрывателя осуществляются только при извлечённом диске.
    Теперь, думается, пора уже послушать и посмотреть. Начнём с mp3, а то что-то мы давно не наслаждались форматом XXI столетия...
    Битрейт 128 кб/с. Скрипки воспроизводятся схематично. Бас какой-то торопливый: атака есть, а наполнение куда-то исчезает. Верх жёсткий, а барабанам не хватает насыщенности.
    256 кб/с. Вокал более похож на живой, но, конечно, тоже простоват. В саксофоне есть основа и есть обертона. А между ними как будто пусто — такой вот интересный эффект. Верх уже более правдоподобный, но атака утеряна, поэтому шелест щёток словно течёт непрерывно. Бас более гармоничен, хотя и поджат по рельефу.
    При переходе на 256 VBR различия оказались не столь значительными, как можно было ожидать. Но в вокале Аны Карам наконец появились мурлыкающие бархатные нотки. У саксов можно услышать даже перестук клапанов, но звучание порой резкое. За оркестровую музыку с mp3 лучше всё-таки не браться: в инструментальной группе выделить отдельные инструментальные составляющие не удаётся. Бас остался несколько плоским. Верх довольно естествен, хотя удар по бубну натурально воспроизвести всё ещё не получается.
    PCM «живьём» (то есть компакт-диск). Мужскому вокалу побольше бы той теплоты, которая отличает звучание породистых аппаратов. Женский — льдист и немного колюч, как будто Ребекка Пиджен сегодня на меня за что-то обижена (повинуясь отработанным рефлексам, даже хотелось покаяться). Ладно, может, она не в настроении сегодня. Верх ясный и отчётливый, но не слишком музыкальный. Скрипки неожиданно тонут на фоне рояля (это уже сочинения А. Шнитке), видимо, потому, что тот избыточно энергичен. Басы и здесь слишком настойчивы. Флейты поджаты по динамике и порой пронзительны. Оркестровая музыка как бы адаптирована для удобства восприятия: акценты выделены, атмосфера зала, наоборот, завуалирована.
    Переходим к видеодискам, пока VCD. Ограничения цифрового потока в насыщенных сценах хорошо заметны, но общая чёткость на очень хорошем уровне. Синхронность звука соблюдена, но звучание бедновато, в музыке порой появляются несвойственные призвуки. При подключении по цифре звук становится сложнее, объёмнее, выходит на тот уровень, которого принято ожидать от современных театральных систем.
    DVD. На сей раз к нам попал мультизонный аппарат: с ним и работать проще, и не надо объяснять читателям про авторские и смежные. При воспроизведении «серого поля» тестового DVD при подключении по композитному выходу были хорошо заметны цветовые шумы, по S-Video они почти неразличимы. Цветопередача в PAL более естественная, нежели в NTSC — неспроста сами американцы расшифровывают эту аббревиатуру как Never The Same Color. При проигрывании дисков, записанных в PAL, сохраняется плавность движений, и это должно означать, что аппарат изначально рассчитан на PAL. Если при начальной установке вы выберете NTSC, то AVD-400 перекодирует PAL в NTSC, но цветопередача всё же будет хуже: на лицах появляется коричневатый оттенок. Теперь звук. Вокал звучит простовато, интонации сглажены, это легко почувствовать на хорошо знакомых записях (у меня это Cheryl Crow с песней «Tomorrow Never Dies» в фильме с тем же названием). Впрочем, общая звуковая канва фильма передаётся адекватно, а эффекты — более чем. При использовании цифрового выхода интонационная чёткость становится на место. Но это по большей части заслуга декодера.
    Теперь вернёмся к истокам, то есть к тому, с чего я начинал. Почему бинарное действие? А смотрите сами: AVD-400 можно с удобством использовать не только в авто, но и в стационарных условиях — дома, на даче, даже в бане (если больше там заняться нечем). При этом наличие цифрового выхода звука и выхода S-Video позволит задействовать его как нормальный «домоседский» аппарат, а не как вынужденное временное решение. И главное, что меня даже удивило: по качеству картинки он, первый в своей ценовой категории, способен дать фору некоторым совсем не дешёвым «квартирным» дивидишникам.

    Videovox ADV-400, серийный №120715
    Видео (DVD)
    Разрешение по горизонтали (композитный/S-Video), ТВЛ 440/450
    Амплитуда сигнала на линейном выходе(75 Ом), В 1,0
    Аудио (CD)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) 0,2/+0,7
    Отношение сигнал/шум, дБА 97,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 99
    Вибростойкость, мм 140
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,35
    Габаритные размеры, мм 186 х 50 х 177

    Комментарий на этот раз будет касаться не только звука. Посмотрите: измеренные показатели разрешения по композитному выходу и по S-Video почти не отличаются. Это не потому, что по «суперу» плохо — просто по «композиту» разрешение высокое. Что касается показателей звуковой части, то они на уровне нормального, одноформатного CD-проигрывателя. Правда, не характерный для обычной схемотехники подъём на частотах 16 — 20 кГц (при использовании КИХ-фильтра) позволяет заключить, что использована специализированная схема ЦАП. Была отмечена ещё одна особенность: происходит мутирование выхода даже тогда, когда цифровой ноль воспроизводится лишь в одном канале. К счастью, у нас есть тестовый диск, гораздый «обмануть» и такую систему, иначе измерить переходное затухание было бы проблематично. Указанное в таблице значение вибростойкости соответствует серии ударов, значение, которым совсем недавно мы гордились за отработанные годами CD-ресиверы и о котором не мечтали, когда речь шла о нежных DVD-приводах. Догнали, получается, и здесь...

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    DVD-проигрыватель
    КТО
    Videovox ADV-400
    ПОЧЕМ
    $249
    ЭТО — ПЛЮС
    Цифровой выход (аудио)
    Выход S-Video (видео)
    Отличное изображение
    ЭТО — МИНУС
    Неидеальная эргономика пульта
    Звук не достигает уровня картинки
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Автомобильный аппарат, догнавший домашние
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 9
    Удобство управления 7
    Технические характеристики 9
    Видео 9
    Аудио 7
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 04/2004. Олег Лихник, измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Videovox ADV-400
    Videovox ADV-400
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa