Басы Mystery немного склонны к гудению, атака проработана не полностью, а рельеф сглажен. Впрочем, партия контрабаса проходит легко и свободно, и не требуется затрачивать дополнительные усилия, чтобы что-то додумать. Мужской вокал детален и основателен, хотя шарма самых низких нот ему определённо недостаёт. В женском вокале, как обычно, более заметны шипящие ноты, однако нельзя сказать, что они резали слух. Чуть холодны женские голоса, но звучат интересно. Тенор-саксофон, возможно, избыточно игрив, но в нашей отрасли приверженцы академически выдержанного звучания, скажем так, не доминируют. Флейты тоже слишком цветисты, но музыкальны и подвижны. Скрипки и на этот раз проявили свой характер, звучали они нервно, порой как бы растворяясь в общей музыкальной среде оркестра, порой весьма настойчиво напоминая о своём присутствии. Тарелки и хай-хэт как будто оказались сделана из более тяжёлого металла. Бубен, наоборот, словно воспарил, лишившись части своей материальной основы.
Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 220/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 86 — 21000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,28
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,27
Установочная глубина СЧ 51 мм
Установочная глубина СЧ 64 мм
Параметры Тиля-Смолла
НЧ | СЧ | |
Частота резонанса Fs, Гц | 56,6 | 99,7 |
Эквивалентный объем Vas, л | 14,2 | 1,94 |
Полная добротность Qts | 0,484 | 0,674 |
Бесплатный совет: Не стремитесь ориентировать среднечастотник «в лицо».
Кривые АЧХ получены при обратной полярности басовой головки — в нашем варианте установки такое включение оказалось предпочтительным. Хорошо видно, что излучение Mystery практически лишено направленных свойств до частоты 3 кГц, а выше неё характеристика направленности сохраняет плавность. В результате взаимодействия СЧ-головки и пищалки на осевой АЧХ появился характерный провал на частоте 7 кГц, однако ввиду направленности излучения среднечастотника под углом к оси этот эффект почти незаметен. Известный факт: не всегда следует стремиться ориентировать излучатель на слушателя.
При установке басовой головки в объёме двери получим нижнюю частотную границу 86 Гц при полной добротности 0,574. С учётом «работы» салона АЧХ проходит горизонтально, но с уровнем примерно -2,5 дБ ниже частоты 100 Гц. Так что для «свободного плавания» без сабвуфера эта система не приспособлена. Если зафиксировать нижнюю границу на частоте 100 Гц, получим минимальный объём ЗЯ 3,3 л (результирующая добротность при этом 1,06). В более компактных ящиках «шестёрки» уживаются редко, так что можно считать басовый динамик Mystery универсальным. Оптимальным объёмом для среднечастотника будем считать 0,7 — 1 л. В литровом ЗЯ нижняя частотная граница составит 128 Гц при полной добротности 1,14. В объёме 0,7 л добротность немного ниже 1,3, а эксцесс — 2,8 дБ с центром около 220 Гц. Этот объём и будем считать минимальным.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Mystery MP-3006K
ПОЧЕМ
$227
ЭТО — ПЛЮС
Повышенный резерв мощности
Высокая чувствительность
Плавная характеристика направленности
Может работать в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюаторов
Несколько повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Мощная трёхполоска по цене двухполоски
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 11/2006. Текст и измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором