Диаметр шёлковой мембраны твитера 21 мм. В число монтажных принадлежностей входят полукорпуса для установки пищалки на поверхность параллельно к ней, а также подставки с углом разворота оси 30 и 45 градусов. Пищалки способны поворачиваться внутри внешних корпусов. В кроссовере — лишь три катушки (одна из них с железным сердечником) и пять конденсаторов (один полиэфирный, ещё один — полипропиленовый, остальные — электролиты). Если учесть, что один из конденсаторов участвует в цепи Цобеля, формула кроссовера будет выглядеть не совсем обычно: II/Zobel + (I + I) + III. Один из джамперов позволяет отключить фильтр НЧ басовой полосы, второй устанавливает уровень пищалки: 0/-2/-4 дБ, третий — уровень среднечастотника: Hi/Lo.
Уровень высоких даже в верхнем положении аттенюатора ненавязчив, в других положениях его попросту не хватает. Так что с этим определились. Бубен показался несколько бесплотным. Тарелки чёткие, но прозрачности им всё же слегка недостаёт. Басовый барабан напорист, хотя звучание его имеет лёгкий «деревянный» акцент. Бас-гитара немного тороплива, и в её звучании порой выступают высокочастотные призвуки, не характерные для этого инструмента. Послезвучия пластика рабочих барабанов весьма натуральны, но ударная фаза тех же барабанов слегка смазана и не слишком впечатляет. Скрипки нервны и в своём среднем диапазоне пронзительны. Флейты простоваты и, как показалось, несколько увеличены в масштабе. Мужской вокал хорошо артикулирован и чётко сбалансирован. Женскому вокалу не хватает подробностей в верхнем регистре, но голоса звучат собранно и предсказуемо. Музыка классического репертуара привлекает именно классической раскладкой звуковой сцены.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 90/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,937
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,27
Установочная глубина СЧ 10 мм
Установочная глубина НЧ 66 мм
Параметры Тиля-Смолла
НЧ | СЧ | |
Частота резонанса Fs, Гц | 62,6 | 652 |
Эквивалентный объем Vas, л | 11,0 | - |
Полная добротность Qts | 0,852 | - |
Бесплатный совет: Корпус с рупором может быть полезен, если слушатели находятся далеко от оси излучения СЧ-головки.
Кривые АЧХ получены при обратном включении твитера. Из их формы можно сделать вывод, что чувствительность среднечастотника и пищалки несколько ниже, чем у басовика. Если включён аттенюатор СЧ-головки (положение Lo третьего джампера), то её уровень снижается ещё больше, но в реальной инсталляции мидрейндж будет неизбежно ближе басовика, так что достичь желаемого тембрального баланса реально. При отклонении от оси отчётливо проявляются направленные свойства твитера, а взаимодействие среднечастотника с двумя соседними головками искривляет форму АЧХ. На тот случай, если слушатели находятся далеко от оси СЧ, я бы советовал воспользоваться вторым «оформлением» среднечастотника: присутствие даже короткого рупора должно заметно изменить фазовую характеристику излучения и сгладить форму АЧХ.
В объёме двери нижняя частотная граница басовика составит 57 Гц при полной добротности 0,977. В салоне такая частотная характеристика приведёт к появлению «торчка» на графике АЧХ, правда его высота всего 1,8 дБ, зато по уровню -3 дБ рабочий диапазон простирается до 27 Гц. Так что мы имеем пока первый из трёхполосных комплектов, который может обойтись и без сабвуфера. Помещать басовую головку в ЗЯ при её высокой добротности нецелесообразно. Что же касается среднечастотника, то он, как и любой купольник, может работать и без оформления, лишь бы «выхлоп» не был наглухо заткнут.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
DLS Reference 6.3
ПОЧЕМ
$279
ЭТО — ПЛЮС
Способность к воспроизведению низкого баса
Легкий монтаж среднечастотника
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность СЧ-головки
Узкая направленность твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Басовитая акустика для грамотной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 11/2006. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro