Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная акустика Audio Art R6/R4c. Одноклассники

    Трёхполосный комплект Audio Art составлен из двух и не по нашей формуле: двухполосная система R6 и «расширительный» набор R4c, в который входит среднечастотник и трёхполосный кроссовер, так что кроссовер из R6 как бы в резерве. Шайбы магнитной системы басовой и среднечастотной головок проточены изнутри, и эта особенность отличает среднечастотник от остальных «коллег».Впрочем, и басовиков с такой конструктивной особенностью раз, два и обчёлся. В той и другой головке подвесы из вспененного полимера шире, чем у большинства одноклассников: 11,5 и 9,5 мм соответственно. Корпуса там и там литые, так что вопрос о звонкости не стоит вовсе. Внутри звуковой катушки басовой и среднечастотной головок установлено алюминиевое фазовыравнивающее тело — «пуля». (Понятно, что «пуля» басовому динамику не очень нужна, но ещё раз напомню, что по рождению он мидбас.) Размеры магнита басовика — 90 х 16 мм — почти не отличаются от тех, что мы видели у предыдущего участника. На корпусе присутствует низкое уплотнительное кольцо, а рамка решётки монтируется снизу. Материалом для изготовления диффузора послужила длинноволокнистая целлюлоза. В шайбе (и керне) магнитной системы присутствует
    6-миллиметровое центральное отверстие, хотя оно закрыто крепежом «пули». Миниатюрные контактные зажимы пружинного типа выступают за контур посадочного отверстия, что может вызвать определённые проблемы при монтаже головки в толстый материал. В НЧ и СЧ-головках провода к звуковым катушкам подведены по второму способу. В среднечастотнике также пружинные зажимы, которые тоже ощутимо выступают за посадочный контур. Диффузор здесь изготовлен из той же длинноволокнистой целлюлозы и окрашен с внешней стороны для придания материалу водостойкости. На корпусе также присутствует низкое уплотнительное кольцо, а овальная (что оригинально) защитная решётка может при необходимости создать дополнительный барьер против акустического короткого замыкания. Габариты магнита 80 х 15 мм.

    Пищалка относительно крупная, с шёлковой мембраной диаметром 29 мм. Перед куполом на трёхлучевом держателе установлен апертурный диск. В комплект входит обойма с подставкой для монтажа пищалки на поверхность нормально к ней и ещё подставка с разворотом оси на 25/45 градусов. Твитер может поворачиваться внутри обоймы. В кроссовере мы обнаружили две «воздушные» катушки и три конденсатора, один из которых полиэфирный, остальные, как водится, неполярные электролиты. Один из конденсаторов задействован в цепи Цобеля, потому формула кроссовера имеет минималистский вид: I/Zobel + (I + I) + I. Для защиты пищалки от перегрузки используется варистор. Уровень твитера позволяет выбрать переключатель: +3/0/-3 дБ.
    Выбирать при прослушивании пришлось между двумя верхними положениями аттенюатора, но выбор потребовал творческого подхода. В положении «0» у верхов стеклянный оттенок, женский вокал детален, но звучит холодновато. В верхнем положении переключателя бубен и тарелки приобретают черты знакомых музыкальных инструментов, а женский вокал из холодноватого становится злым. После некоторых колебаний оставляем переключатель в этом положении, так звучит пусть жёстче, но натуральнее. Скрипки не лишены нервозности, инструмент как бы теряет самодостаточность, из-за чего теряется ощущение сыгранности скрипичной группы. Флейты пронзительны и как-то неделикатны. зато контрабас этой акустике удаётся на славу: он чёткий и музыкальный, как в больших колонках. Отчётливый и комфортный мужской вокал предстаёт во всём многообразии. Барабаны мощью не злоупотребляют, но динамичны и напористы.

    Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/60
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 14500
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,768
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,00
    Установочная глубина СЧ 57 мм
    Установочная глубина НЧ 68 мм

    Параметры Тиля-Смолла

    НЧ СЧ
    Частота резонанса Fs, Гц 56,9 111,4
    Эквивалентный объем Vas, л 15,8 1,58
    Полная добротность Qts 0,690 0,650
    Предсказанное теорией значение силового фактора 3,8 Тл м — не иначе повлияло присутствие осевого отверстия. Впрочем, масса подвижной системы (11,1 г) тоже самая низкая в группе, так что проблем с чувствительностью басового звена не предвиделось и не возникло. Нелинейные искажения на средних частотах чуть ли не самые низкие в группе, а на басах — самые высокие. (Нас с вами этот факт удивлять не должен, поскольку в одном и другом случае источники искажений совсем разные.)
    Бесплатный совет: При инсталляции подберите дистанцию до твитера, добиваясь наиболее ровного звучания на верхней середине.

    Кривые АЧХ получены при обратном включении НЧ-головки. Их внимательное изучение позволяет сделать вывод, что среднечастотник очень неплохо согласован с басовым динамиком по уровню, но фаза излучения СЧ и ВЧ-головок существенно различается, а поскольку использованы фильтры 1-го порядка, интерференционное взаимодействие этих головок проявлено в достаточно широкой области 2 — 4 кГц. К тому же на частотах выше 9 кГц отдача твитера заметно снижается, причём фазовыравнивающее тело, настроенное на 11 кГц, только осложняет ситуацию. Судя по всему, при инсталляции потребуется тщательно подобрать дистанцию от точки прослушивания до пищалки. Кстати, у пищалки достаточно широкая дисперсия излучения, так что небольшие отклонения от оси вряд ли будут заметны на слух.
    Помещаем басовик в дверь. Получаем нижнюю границу на частоте 60 Гц и результирующую добротность 0,83. С помощью салона он, как выясняется, спокойно отыгрывает весь басовый диапазон со спадом 2,2 дБ на частоте 25 Гц. Это второй из участников, способный, ежели что, обойтись без сабвуфера. Среднечастотник нормально себя чувствует в объёме 0,7 л и даже меньше. В ЗЯ 0,7 л получим нижнюю частотную границу 149 Гц, добротность 1,17 и эксцесс 2,2 дБ на частоте 250 Гц. Можно взять и ещё более компактный ящик, но тогда горб на АЧХ подойдёт опасно близко к частоте раздела. В ЗЯ 0,55 л имеем частотную границу на 159 Гц, эксцесс 2,8 дБ на 270 Гц.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Audio Art R6/R4c
    ПОЧЕМ
    $345
    ЭТО — ПЛЮС
    Низкие искажения на средних частотах
    Широкая дисперсия твитера
    Достойные басовые возможности
    ЭТО — МИНУС
    Повышенные искажения на басах
    Неидеальные характеристики твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Весьма басовитая акустика, требующая персонального подхода
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 8
    Частотная характеристика 7
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 9
    Звук 7
    Итог 39

    Источник: журнал Автозвук, 11/2006. Текст и измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    REVOLT by Audio Art R6 (Audio Art)
    REVOLT by Audio Art R6 (Audio Art)
    REVOLT by Audio Art R4 AArt
    REVOLT by Audio Art R4 AArt
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa