Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная акустика AD AD6.3. Одноклассники

    И вновь мы имеем дело с продуктом итальянской конструкторской школы, и к продуктам Laboratorio Audio (этой компании принадлежит марка AD) это относится в наибольшей мере, поскольку внешний вид динамиков остаётся неизменным в течение ряда лет. Корпуса басовика и среднечастотника отлиты из пластика ABS, поэтому вопрос о звонкости в данном случае даже смысла не имеет.На изготовление диффузора басовой головки пошла ткань из стекловолокна со связующим. Диаметр плоского центрального колпачка 33 мм. Подвес неширокий, 10 мм. Габариты магнита совсем скромные: 86 х 11 мм, но при этом диаметр осевого отверстия выбран от души: 12 мм. Если помните, насчёт басовых головок с проточкой в шайбе магнитной системы было сказано, что таковых раз, два и обчёлся. Так вот, в лице басовой головки мы имеем «два». Уплотнительного кольца на корпусе басовика (как и среднечастотника, кстати) нет. Защитных решёток в нашем комплекте тоже не было — об их приобретении надо позаботиться отдельно. Провода от клеммных контактов к звуковой катушке проведены по второму способу. Диффузор среднечастотного динамика отличается только тем, что стеклоткань для него взята чёрного цвета. Диаметр центрального колпачка из того же материала 28 мм. 7-миллиметровый подвес уже, чем у любого из «коллег», включая «3-дюймовый» Hertz. Магнит габаритами 72 х 10 мм предельно компактен, а между тем диаметр осевого отверстия 12,5 мм — это фирменный стиль AD. Для подвода сигнала к звуковой катушке выбран второй способ.
    Диаметр тканевой мембраны твитера 28 мм. Его плоский корпус оптимален для установки на поверхность, поскольку отражения от неё уходят в высокочастотную область. Дополнительных монтажных принадлежностей не предусмотрено. В кроссовере две «воздушные» катушки и два конденсатора: полиэфирный (майларовый, то есть) и заказной электролит. Формула фильтра самая простая: I + (I + I) + I, но только надо учесть, что здесь применён так называемый последовательный кроссовер, это редкость в нашей сфере. Дополнительный зажим на кроссовере позволяет выбрать уровень твитера: 0/-3 дБ.

    Тарелки достаточно музыкальны, но как бы прикрыты тонкой тканью. При включённом аттенюаторе та же ткань становится ощутимо плотнее, поэтому и в данном случае возвращаем его в исходную позицию. Звучание бубнов имеет шуршащий характер, ощутимо недостаёт рассыпчатости бубенцов. Маракас, наоборот, слишком острый и несколько резкий. Рояль основателен и понятен, динамичен, но не назойлив. У басов аккуратный рельеф, но атака сглажена, контрабас, впрочем, вполне оформлен. Мужские голоса наполнены и детальны, но создавалось ощущение, что низкие голосовые форманты не поспевают за быстрой интонировкой. В женском вокале, как нередко бывает, более заметны шипящие звуки. Флейтам не хватает подробностей на верхних нотах, зато характерные шипящие призвуки заметны более обычного. Саксофон как будто замедлен, недостаёт ему характерного куража. А вот басовый барабан вполне взрослый, у этой акустики он получается не хуже, чем у иного сабвуфера.
    Номинальная мощность, НЧ/СЧ-головки (по данным изготовителя), Вт 60/50
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 21000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,748
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,843
    Установочная глубина СЧ 44 мм
    Установочная глубина НЧ 61 мм

    Параметры Тиля-Смолла

    НЧ СЧ
    Частота резонанса Fs, Гц 55,5 62,0
    Эквивалентный объем Vas, л 12,4 3,67
    Полная добротность Qts 0,573 0,464
    На сайте AD есть данные по мощности отдельных головок, но не по системам. Для ориентира можем взять стандартную кривую IEC и определить, что при частоте раздела 500 Гц на высокочастотную часть спектра будет приходиться около 40% мощности. Тогда общая номинальная мощность системы (60 разделить на 0,6) 100 Вт. Расчёты дали для басовой головки значение силового фактора 5,0 Тл м, что совсем неплохо, при таком-то магните. Не иначе, зазор узкий — итальянская школа, как было говорено. Подвижная система относительно тяжёлая, 14,8 г, чувствительность головки, как и системы в целом, не самая высокая, но на пределе нормы по меркам нынешней группы. Нелинейные искажения низкие во всём измеренном диапазоне, а на басах, я бы сказал, неправдоподобно низкие.

    Бесплатный совет: Подобрать характер звучания поможет небольшой разворот среднечастотника от оси излучения.


    Кривые АЧХ получены при реверсивном включении СЧ-головки. Как видно по тем же кривым, фазовое согласование СЧ-головки с «соседями» и в таком включении остаётся не безукоризненным, и тут совет будет универсальный: при инсталляции «поиграть» взаимным расположением среднечастотника и остальных головок. На частотах выше 4 кГц у среднечастотника высокая направленность, поэтому подобрать характер звучания поможет небольшой разворот этой головки от оси излучения. И обратите внимание: 50-градусная АЧХ на частотах от 9 до 12 кГц проходит выше, чем осевая, а значит, провал на осевой частотной характеристике вызван взаимодействием двух излучений. Пусть теперь мне кто-нибудь скажет, что фильтры 1-го порядка это круто.
    В объёме двери при результирующей добротности 0,667 басовая головка выходит на частоту 3-децибельного спада 68 Гц. Ага! Значит, в типовом салоне есть все шансы для достижения идеально ровной характеристики. Действительно, с «участием» передаточной функции салона мы получили спад не более 1,8 дБ на частоте 20 Гц. То есть по басовитости в салоне у неё почти нет конкурентов среди одноклассников. Минимальный объём ЗЯ (по добротности 1,1) равен 4 л, нижняя граничная частота при этом составит 85 Гц, в таком варианте без сабвуфера уже не обойтись. Рабочие объёмы оформления среднечастотника — 1 л и ниже. В литровом объёме полная добротность 1,05, эксцесс 1,3 дБ, нижняя частотная граница 105 Гц. Вообще, благодаря весьма низкой частоте собственного резонанса среднечастотника его нижняя частотная граница в оформлении не критична. В ЗЯ объёмом 0,7 л эксцесс составит 2,1 дБ на частоте 197 Гц, в объёме 0,55 л — 2,7 дБ на частоте 210 Гц.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    AD AD6.3
    ПОЧЕМ
    $450
    ЭТО — ПЛЮС
    Низкие искажения во всём рабочем диапазоне
    Редкие басовые возможности
    ЭТО — МИНУС
    Неидеальные характеристики кроссовера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика, непростая в инсталляции, но на редкость одарённая
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 8
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 9
    Звук 8
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 11/2006. Текст и измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    AD 6.3 (AD)
    AD 6.3 (AD)
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa