В последнее время все больше автомобилей имеют штатные аудиосистемы, но далеко не всегда их качество устраивает владельцев. И если в относительно простых комплектациях можно безболезненно заменить штатное головное устройство более совершенным, в крайнем случае воспользовавшись лишь переходной рамкой, то в автомобилях с более богатыми комплектациями ГУ зачастую так тесно завязано со всеми остальными системами, что это становится как минимум проблематичным, а то и вовсе невозможным.Самое простое в таких случаях — использовать усилитель с высокоуровневыми входами, подключив его к выходам на штатную акустику, но это решение далеко не всегда может дать положительный результат. Например, в OEM системах сплошь и рядом встречается ситуация, когда сигнал, подаваемый на штатные динамики, корректируется с учетом их особенностей (например, ослабляется бас или вводится коррекция в области средних частот). В этом случае сколько-нибудь существенного улучшения при простом подключении усилителя вы врядли получите, скорее даже наоборот, ухудшите звук.
Подобные проблемы легко решаются звуковым процессором Audison bit Ten. Все, что требуется для получения полноценного аудиосигнала — это подключить процессор вместо штатных динамиков и откалибровать его с помощью диска, идущего в комплекте. Никаких дополнительных устройств для этого не требуется, а вся последовательность действий подробно описана в инструкции. Bit Теп восстанавливает полноценныи аудиосигнал, который уже можно отправлять на усилители новой аудиосистемы. Более детальная настройка производится с помощью ноутбука, процессор подключается к нему через порт USB. Весь необходимый софт идет в комплекте.
Процессор выполнен в довольно компактном корпусе, предназначенном для скрытой установки, доступ кего верхней панели нужен лишь на время первичной настройки — на ней расположены регуляторы чувствительности входных каналов. Несмотря на более чем демократичную для своего класса устройств цену, исполнение очень аккуратное, достойное имени Audison.
Возможности процессора весьма приличные, причем не только в плане богатства настроек, но и в плане качества звука. Оно как мощность у Rolls-Royce, „вполне достаточное", самым узким местом в новой системе останется лишь штатное головное устройство. Но поскольку к штатному усилителю будет подключена не низкоомная акустика, а высокоуровневые входы процессора (2,2 кОм), то его выходные каскады будут работать несколько в ином, более легком режиме, обеспечивая гораздо лучшее звучание. Так что с bit Теп действительно можно построить аудиосистему, обладающую на порядки более качественным звуком по сравнению со штатной. И это, заметьте, без какого-либо радикального вмешательства в нее!
Процессор имеет две пары основных входов и его можно подключить к штатным системам, имеющим самую разную конфигурацию: фронт и тыл, только фронт, двухполосный поканальный фронт, фронт и саб. Помимо этого, на него можно завести сигнал с hands-free или же подключить еще один аудиоисточник через AUX-вход.
ИНФО
У bit Теп'а пять выходов, их назначение не фиксировано, а устанавливается программно. Вкупе с богатыми звуковыми настройками это позволяет построить не только обычную аудиосистему „фронт + тыл + саб", но и более продвинутую систему, например, с поканальным фронтом.
Все управление звуковыми настройками производится с помощью программы, идущей в комплекте. Интерфейс очень наглядный и удобный — щелкаешь на схематичном изображении системы на нужный динамик и настраиваешь его параметры. Можно выбрать сразу несколько каналов (держа нажатой клавишу Ctrl) и посмотреть общую картину настроек. В каждом из 5 каналов можно задействовать фильтры верхних, нижних частот или же полосовой фильтр. Можно выбрать не только частоты срезов, но и крутизну и добротности фильтров. В каждый из каналов можно вводить задержку по времени — это мощнейшее средство настройки звукового поля. Величины задержек можно задавать либо в мс (с шагом 0,02 мс), либо же указывать расстояния до динамиков, и процессор сам будет рассчитывать все необходимые задержки. Ну и наконец, для финишной настройки звука можно воспользоваться третьоктавным (31-полосным) эквалайзером.
ПАРАМЕТРЫ
КОЛИЧЕСТВО И ТИП ОСНОВНЫХ ВХОДОВ - 2 ПАРЫ ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ (2,2 КОМ)
КОЛИЧЕСТВО И ТИП ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВХОДОВ- 1 ПАРА RCA(AUX), ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛА HANDS-FREE
ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ ПО НАЛИЧИЮ СИГНАЛА НА ВЫСОКОУРОВНЕВОМ ВХОДЕ- ДА
КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВЫХОДОВ - 5 RCA (НАЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОГРАММНО)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДЫ - AC LINK
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К КОМПЬЮТЕРУ-USB
ПРОЦЕССОР ОБРАБОТКИ СИГНАЛА - CIRRUS LOGIC, 32 РАЗРЯДА, 147 МГЦ
АЦП/ЦАП - 24 БИТА/48 КГЦ
ПДУ- ОПЦИЯ (AUDISON DRC)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ -191х131х34
ВЕРДИКТ
Соотношение цена качество 5/5
= Продукт, успешно решающий свою главную задачу
Текст Антон Николаев, фото Алексей Трошкин
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), июль 2011
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)