Думаю, вы уже поняли, что эта модель Clarion тоже оснащена панелью с неподвижным дисплеем, стало быть — Шестёрка. Кнопочная станция, как обычно, слева, но кнопок или энкодера в явном виде как бы и не видно. Однако разработчики приняли меры к тому, чтобы активную зону кнопок (а это не сенсоры, а именно кнопки) можно было нащупать и вслепую. Кнопок переключения треков здесь тоже нет.Обратите внимание, в «железном» виде нет и кнопки Eject, что из этого следует, узнаем чуть позже. По эргономике пульт ДУ с накладными кнопками имеет преимущества перед обычной «карточкой», хотя до уровня традиционных «камушков» Clarion всё же не достаёт — кнопки слишком мягкие. Это первый в сегодняшней группе аппарат с двумя AV-входами, один вы видите, второй, понятно, сзади. Айпод подключается через USB, но при наличии кабеля CCA-748 можно все аналоговые соединения завести на AV-вход (видеосигнал иначе и не передаётся). Как и ближайший однодиновый «родственник» этой модели (см. №3 за этот год), аппарат снабжён трансивером BT, микрофон поместился слева от дисплея, кроме того, предусмотрено гнездо для подключения дополнительного микрофона. Конечно, есть и гнездо для подключения адаптера рулевых кнопок. Имеется пассивная защита в виде 4-значного защитного кода. Диммер автоматический, по габаритам. Меню настроек содержит 7 страниц, 3 уровня, включая настройку DVD-плеера. Настройки звука возложены на параметрик с 4 заводскими предустановками. Центральные частоты 60/80/100/200 Гц и 10/12,5/15/17,5 кГц, добротность перестраивается только в полосе Bass. Фильтр НЧ на сабвуферном выходе не перестраивается.
Ручной поиск частоты в тюнере только пошаговый, хотя на него отведена пара персональных кнопок (виртуальных, конечно). Автоматическое заполнение банка идёт неторопливо, в нашем случае процесс занял 44 с. Режим ожидания News (или любой иной PTY) не предусмотрен.
Браузер выводит список треков или файлов, или папок по уровням. С USB читаются в основном только звуковые файлы, но у нас аппарат с перепугу прочёл и флэшку с нарезкой MPEG2 (по 1 Гб).
Из сервисных функций реализована только одна — «спрятать диск». Можно выбрать трек по списку, можно вводить его номер напрямую с пульта или экрана. А вот обычным манером треки переключаются нешустро. При выгрузке диска включается радио. Для быстрого поиска предусмотрены 4 скорости, от удвоенной до 16-кратной. Подготовка к воспроизведению любых дисков (CD/mp3/DVD) занимает 14 — 15 с.
DVD-проигрыватель согласен читать диски любого региона. А вот от архаичного VCD он отказался. Потеря, в общем, невелика, я бы даже сказал — давно пора. Фонограмма в DTS не воспроизводится. Под настройку плеера отведены 2 страницы общего меню (тоже 3 уровня). Под заголовком Regional скрывается страница, посвящённая родительским ограничениям. Выйти на меню Setup можно, когда в качестве источника выбран не диск либо если воспроизведение остановлено. Языковые предпочтения в меню диска чаще не передаются. Адресный поиск организован в обычном объёме — по главкам, частям и времени части, только ввод времени обратный (начиная с секунд). Выбор пунктов меню DVD с помощью цифровых кнопок аппарат не признаёт, как и прямой выбор с помощью сенсорного дисплея. Для правильной передачи геометрии на дисплее (как своём, так и внешнем, если он широкий) в настройках плеера должно быть задано «4:3». (Если внешний дисплей обычного формата — выбирайте «16:9», такая стройная логика.) Виртуальная кнопка Eject при воспроизведении меню диска не появляется (а меню с анимацией может быть затейливым). Выход тут один — перейти на другой источник, а там появится и заветная кнопка. Это мелочи, но что совсем не понравилось, так это то, что управлять оперативными настройками звука из Aux или AV in нельзя, надо переходить на другой источник (тюнер).
Мужской вокал на CD звучит открыто, но спокойно, без излишней яркости. Сибилянты несколько подкрашены, но подкрашены интеллигентно. Женский вокал приятный и проникновенный, хотя сибилянты и здесь обострены. Слегка смягчённый контрабас оформлен неидеально. Атаке бас-гитары недостаёт размаха. Скрипки очень похожи на себя — подвижные и вполне материальные. Рояль мощный и одновременно аккуратный, динамика ясная, но без нарочитости. Бубен мягкий и без металлических ноток, и это, скорее, плюс.
Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) отдалён, но не утрачен. «Ближний задник» придвинут. Вокал второго плана слегка отодвинут, но стабилен. Поверху динамика ограничена гуманно, передние планы тесноваты. Рояль не очень подробный, слегка холодный, но слушается не без удовольствия. Бас, как обычно, скруглён по рельефу, атака тоже немного смягчена. Верх оформленный и относительно подробный. Динамика барабанов передаётся достаточно естественно. С переходом на удвоенный битрейт тыл сцены остаётся там же, но второй план приблизился, и, главное, исчезла компрессия по «ближним тылам». Рояль стал подробнее, и теперь легче заметить некоторые послезвучия. Рельеф, да и атака на басах теперь куда интереснее.
Фонограмма в DD кажется громче. Щелчки зажигалки в полном порядке, такое в этом формате редко получается. Удары по «тушке» передаются без излишнего драматизма, и, видимо, потому внушают доверие. Взрывы и стрельба подробны и динамичны, чувствуется, что в Голливуде не зря хлеб (с ореховым маслом) едят. Музыкальный трек тоже подробный и музыкальный. Бас немного расплывчатый, вокалу недостаёт проникновенности, но всё музыкальное пространство воспринимается целостно.
Полоса PLUGE («чернее чёрного») на внешнем мониторе воспроизводится. В паузе работает память на кадр, так что наклонные линии сохраняют плавность. Центр картинки смещён на 1% вверх. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,3% (NTSC) и 0,3/0,3/0,25% (PAL) — говорят, стабильность — признак мастерства. Уровень яркостных шумов средний, шумы имеют случайный характер. Воспроизводятся три градации чёрного и две — белого. На контрастных цветных переходах имеет место лёгкая двусторонняя окантовка. В NTSC лица выглядят естественно как по цветопередаче, так и по насыщенности. В европейской системе у лиц желтоватый оттенок.
На своём дисплее картинка смещена вверх на тот же 1% и на столько же вправо. Ширина переходов между цветными полосами 0,37/0,37/0,5% и 0,2/0,37/0,25% (NTSC/PAL, как всегда) — тут результаты не самые выдающиеся. По яркостным шумам картинка такая же, как и на внешнем мониторе, то есть свои шумы дисплей не вносит. Воспроизводится лишь одна градация тёмно-серого (чёрного) и две — белого. Из параметров картинки регулируется только яркость (0...20), без разницы — в общем меню или через кнопку Pic на ДУ. По науке, яркость установили на 11. Насыщенность, как оказалось, почти не в избытке. Формат кадра не переключается, картинка всегда на всю ширину дисплея. Так что изображение обычного формата будет растянуто на 36%, но и широкая картинка растянута на 7% или около того. На контрастных цветных переходах наблюдается окантовка преимущественно по набросу яркости. Мелкая сетка передаётся практически полностью. Красный цвет воспроизводится как морковный. У лиц в NTSC красноватый оттенок, в PAL — коричневатый.
Clarion VX401E
Серийный №A000006
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,65
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 33 — 8100
Отношение сигнал/шум, дБА 67
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,88
Вход Aux, полоса частот (-1 дБ), Гц 25 — 119000
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -1,5/-0,1
Отношение сигнал/шум, дБА 87,2
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 89
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,90
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 460
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Видео (дисплей)
Формат 1,77:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 156
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 155:1
Разрешающая способность (16:9/4:3), твл 410/-
Яркость, кд/м2 201
Углы обзора, град.
H ±40
V +45/-0
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 2,4%) 15,9
Регулировки эквалайзера, дБ
от +12,3/-13,3
до +13,5/-12,7
Вот и здесь коррекция тюнера американская без каких-либо послаблений. Зато уровень шумов при такой коррекции оказался приемлемым. По входу Aux полоса более чем широкая. При воспроизведении CD спад на басах начинается чуть раньше, чем надо, 25 Гц воспроизводятся как раз с уровнем -1,0 дБ. В верхней части АЧХ наблюдается небольшой подъём (максимум +0,2 дБ на 12,5 и 16 кГц). Уровень шумов слегка повышен. Громкость регулируется шагами по 1 дБ. Уровни выхода CD и тюнера, как видим, согласованы неидеально, диск будет играть громче. Центральные частоты в полосе Bass 62,5/83,4/105/208 Гц, в полосе Treble это 11,7/16,4/15,0/20,5 кГц. Частота среза фильтра НЧ на сабвуферном выходе 189 Гц, крутизна спада 9,0 дБ/окт. (кто им делает такие фильтры?).
Амплитуда видеосигнала укладывается в «настоящий» (а не теперешний, ±0,2 В) допуск. Геометрия дисплея, как видим, точно соответствует стандарту 16:9, наличие геометрических искажений картинки Wide — всецело заслуга программистов. Яркость дисплея приемлемая (хотя и на самой грани), углы обзора типичные для дисплея с таким физическим разрешением.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Clarion VX401E
ПОЧЁМ
15665 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Встроенный BT
Может работать с кнопками на руле
Защитный код
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
Не читает DTS
Мелкие недоработки в системе управления
Нет переключения форматов кадра
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат, который получился
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 8
Видео (дисплей/DVD) 9/9
Аудио 8/9/9
Итог 40,67
Источник: журнал Автозвук, 06/2011. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)