Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена со слюдой, этот материал нам сегодня уже встречался. Корпус динамиков достаточно глухой. В отличие от остальных одноклассников твитеры здесь установлены на мостике, опирающемся на уплотнительное кольцо, а значит, площадь излучающей поверхности мидбаса больше, чем у других.Отсутствие центральной стойки для разработчиков означает также возможность сделать осевое отверстие в магнитной системе, каковой они и воспользовались (диаметр 10 мм). Наружный диаметр магнита 100 мм, о его высоте судить сложнее, поскольку он закрыт жёстким чехлом, предположительно 18 — 20 мм. Рамка решётки монтируется снизу, иного пути в таких конструкциях почти и нет. Звукопоглощающее кольцо не предусмотрено. Диаметр звуковой катушки тот же дюйм с четвертью. На корпусе мидбаса закреплены две пары клеммных контактов с перемычками между ними — для би-ампинга это идеально. К мидбасу провода подходят по первому способу, к пищалкам они проложены по мостику. Пищалка купольная (25 мм), материал мембраны, согласно описанию, титан. Мембрана супертвитера представляет собой сбалансированный купол, примерные размеры 25/15 мм, материал — полиимид с металлизацией. Перед «супером» установлен апертурный диск. Оба плёночных конденсатора смонтированы на клеммнике.
Рояль нам показался слегка бестелесным из-за перевеса нот верхних октав, к тому же обертоны не самые богатые. Рельеф бас-гитары передаётся очень неплохо, контрабас понятный и довольно красивый. Хай-хэт в соло ударных лезет на первый план и, несмотря на это, кажется бесплотным. Тарелки ведут себя скромнее. Скрипки цветистые, их почерк не всегда стабилен. В мужском вокале присутствует избыточная яркость, которая, впрочем, не мешает целостности восприятия. В женском вокале больше чувствуется нажим на свистящие, но голоса похожи на себя и звучат достаточно музыкально.
Lanzar VB69.3
Допустимая мощность, пиковая/RMS, Вт 360/180
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,28
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 63 — 125 Гц), % 2,69
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 65,4
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 20,1
Полная добротность Qts 0,649
Установочная глубина 91 мм
На басах нелинейности достаточно низкие, а вот на середине уровень КНИ заметно повышен, в особенности на частотах от 1 кГц и выше. Силовой фактор (4,93 Тл м) сравнительно невысокий, подвижная система далеко не самая лёгкая (21,6 г), поэтому чувствительность мидбаса не могла оказаться высокой, несмотря даже на увеличенную площадь сплошного диффузора. Средняя чувствительность системы выглядит довольно скромно. На форме АЧХ в полной мере сказались отражения звуковой волны от корпусов пищалок, как можно заметить, в диапазоне от 4 до 7,5 кГц 50-градусная кривая проходит выше осевой характеристики. Одновременно у системы проявилась на редкость широкая дисперсия излучения до 10 кГц. Первый твитер неплохо согласован по уровню с мидбасом. «Супер» имеет довольно высокую отдачу, что редкость.
При работе в задней полке получаем полную добротность 1,01, на графике неизбежно появляется горб (максимум 2,2 дБ на 75 Гц), ниже идёт плавный спад, на «полку» с уровнем -2,5 дБ АЧХ выходит к 25 Гц, а отметку -3 дБ пересекает на 12,2 Гц. Если придётся монтировать головки в дверь, получите полную добротность 1,135, нижнюю частотную границу 60 Гц «на улице» и 39,5 Гц в салоне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Lanzar VB69.3
ПОЧЁМ
2990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Повышенный резерв по перегрузке
Широкая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейности на верхней середине
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Не самая громкая, но музыкальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 08/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором