Внешний микрофон для BT крепится на козырёк или приборную панель. Вообще, это правильно, что внешний, лучше держать его подальше от воздушных струй климат-контроля. Это единственный участник без своей навигации, но и у него есть гнездо для подключения внешней Navi по RGB, такие теперь времена... Кнопок здесь реально минимум, все они, то есть одна, вынесена на характерный прилив в нижней рамке дисплея.Рядом с ней находятся датчики приближения (Proximity Sensor) — это фирменная находка, благодаря которой виртуальные кнопки при работе с видеоисточником появляются на экране лишь тогда, когда вы подносите к нему руку. Новинка оказалась действительно удобной. Ещё одна немаловажная (и нечастая в этом форм-факторе) особенность — съёмная передняя панель. Сопутствующая механика сделана на совесть, но благодаря размерам и весу «панельки» обращаться с ней приходится уважительно. Для подключения айпода с видео требуется кабель KS-U30. Пульт ДУ (RM-RK252) встречается нам не впервые, и поводов для сожаления тут нет — это настоящий «камушек», который в руке держится очень неплохо, и кнопки у него правильные. Разве что треугольные кнопочки в верхней части пульта классом пониже. И ещё: манипуляции с кнопками Shift и Direct при вводе цифр (например, при поиске главки) требуют участия двух рук, и мне по-прежнему кажутся чересчур мудрёными. Диммер ручной либо автоматический (по фонарям), либо, наконец, по времени суток. Предусмотрена настройка яркости подсветки для вечернего и дневного режимов. Для фона дисплея и (отдельно) для цвета виртуальных кнопок можно выбрать из 32768 вариантов. У дисплея 7 наклонных положений, вплоть до угла 30 градусов. В меню настроек 4 страницы, 2 — 3 уровня. Правда, на двух страницах по два «экрана» (фактически это тоже страницы), но можно сказать, что пользовательский интерфейс среднесложный. Имеется русский вариант интерфейса. Звуковыми настройками заведует трёхполосный параметрик, который, если отключить режим Pro, настраивается, как обычный трёхполосный тембр. Заводских установок шесть, и одна пользовательская. Центральные частоты 60/80/100/150 Гц, 0,5/1/1,5/2 и 10/12,5/15/17,5 кГц. Число значений добротности по полосам 4/2/1. Фильтры ВЧ каналов Front и Rear имеют внушительный перечень частот среза 40/60/80/100/120/150/ 180/220 Гц. У фильтра НЧ возможностей меньше, только то, что нужно: 50/60/80/100/120 Гц. Предусмотрен двухзонный режим работы.
Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний диапазон. Почти 40 с занимает автоматическое заполнение банка верхнего (CCIR) диапазона шестью наиболее мощными станциями. В нижнем диапазоне эта функция не включается вовсе.
Как ни удивительно, графический интерфейс браузера различается на внешнем и своём дисплеях. На внешнем отображаются только папки нижнего уровня и файлы в папке. Выбрали папку — начинается воспроизведение первого файла. На своём дисплее можно вывести и папки верхнего уровня и перемещаться по ним свободно. Кириллица в тэгах не поддерживается.
Из дополнительных режимов в дисковом проигрывателе не реализовано сканирование. Быстрый поиск не фиксированный, скорость, вначале удвоенная, через 3 с переключается на 10-кратную. Впрочем, и при «десятке» можно довольно точно выйти на «точку». С дисками аппарат знакомится неспешно, воспроизведение начинается через 11/16/16 с (mp3/CD/DVD).
DVD-плеер ориентирован на диски региона 5. В меню Setup можно выйти, если диск с видео (DVD/VCD) загружен и выбран в качестве источника. Здесь всего-то 6 позиций и 2 уровня (будь позиций 5, они бы вообще поместились на одной странице). Выбранные звуковые предпочтения на диск не передаются. Цифры как пункты меню диска не вводятся, но напрямую с экрана вводить их можно, если вы, конечно, догадаетесь, как этот режим организовать. Адресный поиск позволяет только ввести номер части или главки, и то надо обладать незаурядной реакцией. Чтобы переключить Angle, нужно использовать и дисплей, и пульт.
Интонации мужского вокала на CD передаются напористо, голоса не кажутся скучными или тем более замедленными. Собранность на низах, возможно, не дотягивает до идеала, однако, как сказано, идеал среди мультимедии ещё надо поискать. Женский вокал преподносится более академично, подвижности у него меньше, но и скучным его не назовёшь. Глубокий, мощный и хорошо очерченный рояль. Скрипки в меру певучие, материальные и при этом подвижные. Разве что маракасы показались немного осторожными.
Задник сцены в mp3 несколько отдалён, но, если постараться, дорисовать его можно. Второй вокальный план держится на месте. Поверху динамика заметно сжата. Рояль не потрясает подробностями, зато и артефактами не грешит (почти). Рельеф бас-гитары бархатистый, но в этом битрейте (128 Кбит/с) бывало и хуже. Атака передаётся уверенно. Динамика барабанов слегка подчёркнутая. Бубен похож на себя, а что жестковат, так это неизбежно. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены сохраняет свою позицию, второй план тоже. Поверху ограничения динамики остались теми же. Ритмика бас-гитары приобрела ломаный характер, атака стала не всегда предсказуемой. Выходит, бывает и так. Динамика барабанов всё ещё напористая.
Щелчки зажигалки в DD несколько затуплённые. Контактные поединки Дж. Бонда не слишком впечатлили. Стрельба не то чтобы понарошку, но всё же не пугает. Показалось, что звуковые эффекты идут как бы факультативно на фоне очень чётких диалогов. А вот в вокале музыкального сопровождения драматизм проявился в полной мере. Бас немного укрупнён, но оформлен очень неплохо. Барабаны узнаваемы, хотя динамика их не запредельная. Главное, что партии отдельных инструментов складываются в одно целое, которое и называется музыкой.
Смотрим на внешний монитор. Центр картинки смещён вверх на 1%. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,25/0,3% и 0,25/0,3/0,25% (для NTSC и PAL) — тут плеер продемонстрировал редкую стабильность. Уровень яркостных шумов выше среднего в NTSC и ниже среднего в PAL. На внешнем мониторе можно различить две градации чёрного и не без труда — две градации белого. Уровень цветовых шумов невысокий. На контрастных цветных переходах заметна средней интенсивности окантовка по сбросу яркости. Цветопередача в той и другой системе достаточно точная.
Центровка на своём дисплее иная: картинка сдвинута на 1% вправо и на 2% вверх. Ширина переходов между цветными полосами 0,35/0,25/0,4% и 0,25/0,25/0,15% — в PAL набор показателей вообще уникальный — 400 линий по цвету. Как ни удивительно, в PAL яркостных шумов на дисплее больше, присутствуют мелкие слегка наклонные полосы. Воспроизводятся три градации чёрного и одна — белого. Режимов представления кадра предусмотрено три. В Panorama картинка обычного формата растягивается от 25% в центре до 60% (!) по краям. В Regular изображение 4:3 будет растянуто по горизонтали на 6%. Примерно настолько же растянута картинка Wide в режиме Full. Параметры регулируются от 0 до ±15. Наши настройки получились такими (Я/К/Н/Цт): -2/+7/-15/0. Как видим, цветовой тон можно не трогать, как и яркость (здесь она называется Black), а вот насыщенность мы убрали на минимум, и всё равно много, лица сохранили оптимистический розовый окрас как в одной, так и в другой системе.
JVC KW-AVX840
Серийный №155X0078
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,9/0,8
Полоса частот (-3 дБ), Гц 16 — 20000*
Отношение сигнал/шум, дБА 64,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,75
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 12 — 33200
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,45/-0,4
Отношение сигнал/шум, дБА 95
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 87
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,3
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,06
Видео (дисплей)
Формат 1,92:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 176
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 154:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 400/480
Яркость, кд/м2 262
Углы обзора, град.
H ±45
V +5/-20
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,7
Регулировки эквалайзера, дБ
ВЧ ±9,7
СЧ ±9,9
НЧ +9,8/-9,6
*См. текст.
У тюнера чувствительность в OIRT-диапазоне даже немного выше, впрочем, в CCIR она тоже не низкая. Частотная полоса — уникальная, признаков присутствия фильтра пилот-тона 19 кГц я не обнаружил. Ширина полосы по входу Aux достаточная. Показатели дискового проигрывателя по традиции на высоком уровне. Громкость регулируется шагами по 1 дБ. Ограничение на линейном выходе на 4 последних шагах. Если прибавить «лишние» 3 дБ к выходному сигналу плеера, можно сделать вывод, что CD будет играть заметно громче тюнера. Измеренные центральные частоты параметрика 70,9/93,3/115/168 Гц, 0,548/1,057/1,55/2,07 кГц и 10,7/13,6/16,6/19,5 кГц. Как видите, у регулятора ВЧ тоже эквалайзерная (только широкая) характеристика. Фильтр НЧ отключаемый, частоты среза 65,0/75,0/101/140 Гц, крутизна спада классическая — 11,5 дБ/окт. Набор частот для фильтра ВЧ такой: 43,1/63,9/83,5/104 Гц и 123/153/184/223 Гц, крутизна спада 11,8 дБ/окт.
Геометрия дисплея «шире широкого», отсюда, как нетрудно догадаться, и проистекают те 6% растяжения, которые были отмечены при воспроизведении тестовых таблиц. Яркость достаточно высокая, разрешение тоже на высоте (более того, тут у нас второй случай, когда на «своём» дисплее больше линий, чем на внешнем). Характеристика направленности по горизонтали оказалась рекордно широкой для матрицы с таким разрешением, но как бы в противовес, направленность по вертикали выражена довольно явно. К тому же оптимальный угол просмотра 7,5 градусов вниз от нормали, а это, по нашему разумению, не лучший вариант.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC KW-AVX840
ПОЧЁМ
21500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
ВТ-трансивер
Съёмная передняя панель
Русский пользовательский интерфейс
Оба ЧМ-диапазона
Читает файлы WAV
Широкий угол обзора по горизонтали
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
Не читает DTS
Узкий угол обзора по вертикали
ОДНИМ СЛОВОМ...
Солидное качество за разумные деньги
РЕЙТИНГ
Интерфейс 7
Удобство управления 8
Технические характеристики 9
Видео (дисплей/DVD) 8/9
Аудио 9/8/8
Итог 40,83
Источник: журнал Автозвук, 08/2011 Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro