Вроде племенного владимирского тяжеловоза. Собственно, они там, в Stillwater Designs, сами виноваты, что представлял так: они и брэнду дали брыкающееся имя, и в логотипе на это есть намёк, и лозунг сами выбрали — «Livin’ Loud». Как тут представить себе иное? Однако если оставаться в координатах конного спорта, это изделие, как оказалось, предназначено целевым образом даже не для конкура или скачек, а для выездки. А это совсем другая дисциплина и совсем другие кони.
Внешние признаки такой породы налицо: изящное сложение (PES10C реально невелик по габаритам), а главное — тип акустического оформления, не «силовой» фазоинвертор, а «художественный» ЗЯ.
Новая серия сабвуферов Sub Station (на принадлежность к ней указывает буква «P» в обозначении модели) в целом разработана как «местосберегающая». И хотя одна из двух моделей (PECVR12) представляет собой «двенашку» в фазоинверторном оформлении, её внешний объём лишь 57 л (чистый внутренний, считайте, литров на 10, а то и 15 меньше). Наш построен на «десятке» Solo Classic, да ещё в закрытом ящике, и его внешний объём скромнее как минимум вдвое.
Вот, правда, масса скромностью не отличается — 16 кило, для такого ящика и «десятки» это не шутки. Усилитель тоже, конечно, что-то весит, но не думаю, что на него приходится хотя бы 20% общей массы. Зато за габариты боролись всерьёз. Если помните, в тесте сабвуферных головок прошлого номера мы упоминали, что «Кикеры» комплектуются круглыми стальными пластинами с крепежом, и до конца не поняли назначения этого аксессуара. Теперь ясно: в конструкции PES10C такая пластина стоит в задней стенке напротив магнита головки. Это позволяет сократить минимально возможную глубину ящика (определяемую глубиной головки) на толщину стенки. Понятно, если счёт пошёл на сантиметры, за дело взялись крепко. Ящик предположительно изготовлен из MDF, с боковых стенок закрыт привычным карпетом, остальные четыре поверхности покрыты винилом — такой приём сразу даёт понять, что сабвуфер не относится к стартовой ценовой категории (как серия Bass Station). Он полностью готов к инсталляции, в комплекте идёт даже пара ремней с крепежом.
Заявленная мощность усилителя (класс D) 450 Вт лично у меня вызвала лёгкое недоверие, поскольку при суммарном номинале предохранителей 30 А потребляемая мощность при нормальном напряжении никак не может быть больше 420 Вт. Будем считать, что это пиковое значение, тогда ладно. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 50 до 200 Гц. Басовый регулятор размечен на максимальный подъём 18 дБ на частоте 40 Гц. Предусмотрены входы высокого уровня. При работе с ними усилитель сабвуфера может включаться как по команде на входе Rem, так и по появлении постоянной составляющей на входе. И, как вариант, по обнаружении музыкального сигнала. В комплекте есть переходник от гнёзд RCA на колодку входов высокого уровня. Зачем? А затем, что входы RCA в явном виде у усилителя не предусмотрены. Решение непривычное и, наверное, небесспорное. Зато бесспорно удобно сделана колодка питания: снимается, а после присоединения силовых кабелей вновь устанавливается и фиксируется защёлками.
Мощность усилителя (по данным изготовителя), Вт 450
Тип оформления ЗЯ
Неравномерность АЧХ в салоне (25 — 100 Гц), дБ 16
Максимальное звуковое давление, дБ (КНИ, %) 109,3 (10)
Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,14
Входная чувствительность, В 0,14 — 4,0
Ток холостого хода, А 0,55
Габариты (Ш х В х Г), мм 457 х 337 х 210
Внешний объём ящика, л 26
Форма АЧХ в салоне в наиболее широкой полосе настройки фильтра аудиофильской линейностью не характерна, отметка 80 Гц делит полосу частот на две сильно различающиеся части: ниже всё идеально, а небольшой и, главное, равномерный подъём АЧХ в сторону низов не только не мешает, но даже способствует качеству баса. Однако делить сабвуфер с фронтом выше 80 Гц не стоит, пик на этой частоте может испортить суммарную характеристику. | |
При максимально узкой полосе фильтра в диапазоне 25 — 50 Гц достигается минимальная неравномерность (3 дБ!), но вы понимаете, такая безусловно экстремальная настройка потребует фронтальной акустики повышенной басовитости. Ясно, что практическое решение находится между экстремумами, скажем, от 63 до 80 Гц. Это — реально. | |
При выведенном на максимум басовом регуляторе неравномерность в диапазоне от 25 до 80 Гц составляет 15 дБ, а максимум приходится на классическую «бустовую» частоту 40 Гц. Ширина полосы буста довольно велика, поэтому под его действие попадают и составляющие 20 — 25 Гц. |
У сабвуфера оказались на редкость низкие искажения, впрочем, для «Кикеров» это как раз не редкость — умеют. А вот максимальное звуковое давление до привычных фирменных рекордов определённо не дотягивает, тем более что мощность усилителя, по моим прикидкам, никак не выше 300 Вт. Впрочем, как и было сказано: этот конь — для выездки и в этой дисциплине вполне может претендовать на призы.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Активный сабвуфер
КТО
Kicker PES10C
ПОЧЕМ
22490 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Входы высокого уровня
Компактность
Низкие искажения
Удобное подключение
ЭТО — МИНУС
Не самое высокое звуковое давление
ОДНИМ СЛОВОМ...
Компактный, музыкальный, готовый к употреблению
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 8
Оснащённость 8
Максимальное звуковое давление 7
Компактность оформления 9
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 07/2011.Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)