Эта акустика отличается от «коллег» сразу многим. Во-первых, твитер с алюминиевой (28 мм) мембраной установлен не на центральной стойке, а на мостике, и диффузор у мидбаса сплошной, как в компонентниках. Во-вторых, внешнего обода в традиционном виде здесь нет, и это позволило при соблюдении стандартного посадочного размера ещё больше увеличить площадь диффузора.Это притом что ширина подвеса (11 мм) здесь даже слегка больше, нежели у одноклассников. По фирменной традиции в комплекте предусмотрены переходники под посадочные места 6,5 и 6 х 9 дюймов. Материал диффузора мидбаса — полипропилен с углеволокном. Магнит габаритами 82 х 12 мм защищён резиновым чехлом. Понятно, при таком строении корпуса для элемента конструкции, который мы называем «уплотнительное кольцо», место не нашлось. Настоящее же мягкое уплотнение уже установлено на опорной поверхности корпуса. Диаметр звуковой катушки нестандартный, по спецификации это 28 мм. Для вентиляции катушки предусмотрены отверстия в корпусе. Ось твитера постоянно наклонена к оси мидбаса на 15 градусов. Фильтрующий конденсатор с ходу обнаружить не удалось, почти наверняка он спрятан под пластиковым кольцом над центрирующей шайбой, больше вроде бы негде, а то, что он есть, следует из здравого смысла и импедансной кривой.
Рельеф бас-гитары воспроизводится очень неплохо, но атака запаздывает и существует как бы сама по себе. Зато контрабас додумывать не приходится, он вполне понятен, для «пятёрки» это немало. Ударная стадия бубна передаётся уверенно, но само звучание кажется упрощённым. Динамика барабанов немного избыточная, тембр послезвучий пластика правдоподобен. Ударной меди недостаёт звонкости, но по уровню она неплохо сбалансирована с барабанами. Собранность и интонационная проработка мужского вокала в порядке, но свистящие звуки чуть назойливы и простоваты. Женским голосам не хватает плавности, а свистящие слегка холодные и чуть резкие. Рояль чересчур яркий, однако вполне узнаваемый и даже красивый.
Rockford Fosgate T152
Пиковая/RMS допустимая мощность, Вт 120/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 1,09
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 3,09
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 70,6
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 7,94
Полная добротность Qts 0,781
Установочная глубина 51 мм
Во всём диапазоне уровень нелинейностей немного ниже среднего по группе. «Подвижка» тяжёлая (9,65 г), точнее — самая тяжёлая, тогда как силовой фактор (3,79 Тл м) почти в точности соответствует среднему (3,72 Тл м). Однако вследствие необычно большой площади диффузора расчётное значение чувствительности (86,5 дБ/Вт) оказалось вполне ничего себе, благодаря особенностям формы АЧХ на весьма достойный уровень вышла и средняя чувствительность системы. Особенность формы АЧХ заключается в том, что она имеет ровный восходящий характер, единственный провал на частоте 8 кГц предположительно связан с отражением от корпуса пищалки. У системы ровная дисперсия, а алюминиевая пищалка даже под углом 50 градусов доигрывает до 22 кГц (большинство «тряпочек» не делают этого и по оси излучения).
В дверном варианте инсталляции полная добротность мидбаса 0,85, нижняя частотная граница даже «на улице» 67,5 Гц, а в условиях салона это 43,5 Гц (!). Много вы видели таких «пятёрок»? Объём минимального ЗЯ 6,6 л, даже в этом варианте при добротности 1,1 частотная граница приходится на 79/71 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Rockford Fosgate T152
ПОЧЁМ
3110 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Повышенный резерв по перегрузке
Ровная дисперсия излучения
Может работать в ЗЯ
Редкий басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Серьёзных минусов не обнаружено
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика на все случаи жизни
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 07/2011.Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro