Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Медиаресивер Prology DVU-1500. Форма одежды

    Вопрос о том, что идёт за CD/DVD, как когда-то они сами шагали за магнитофонами и видеомагнитофонами, уже не стоит.
    Идут твердотельные носители и HDD (которые тоже не без успеха становятся твердотельными). Вопрос лишь в том, в какую форму они при этом окажутся одеты. Удобное домашнее платье сезона «зима — лето 2011» — это одно, костюмы для автомобильных прогулок — другое.
    В домашних AV-системах отказ от дисковых носителей, сперва в виде тенденции, а потом — бурного процесса, идёт полным ходом. Если первоисточником видео- или аудиофайла служит Сеть, а местом хранения — жёсткий диск компьютера, то диск оптической природы в эту картину вписывается всё более неуклюже. Логичнее воспользоваться медиаплеером, у которого есть свой HDD достаточной ёмкости и который к тому же читает все хоть сколько-нибудь ходовые (а теперь уже нередко — просто все, без оговорок) форматы, чего в наши дни уже нельзя сказать в отношении DVD-проигрывателя. Если плеер сетевой (или это вообще медиасервер), он и в Интернет выйдет сам.
    Модели спортивных костюмов несколько иные в силу ряда обстоятельств. Среди них есть субъективные — некоторый консерватизм, присущий нашей отрасли по причинам, лично мне, кстати, не вполне понятным, а есть — объективные. Потоковая передача медийных данных на борт реализуется пока в виде опытов, это, конечно, вопрос времени, но время должно пройти, в силу упомянутого уже консерватизма рассчитывать на помощь грандов индустрии едва ли приходится, так что это время может оказаться немалым.
    Значит, пока достаточно автономного медиаплеера, предпочтительно, конечно, с HDD. Или не предпочтительно? С внутренним «хардом» проще и удобнее работать, нежели с внешними флэшками или картами, только в двух случаях: когда на нём записано всё, что у вас есть (или что понадобится в обозримой перспективе) или когда содержимое такого диска легко пополнить/обновить, дома этой цели служит витая пара или Wi-Fi (до машины первое средство не дотягивается никогда, второе, как уже говорилось, крайне редко, в форме опытов).
    На практике (пока) наиболее удобным паллиативом оказывается компактный носитель, что означает — флэшка или карточка, благо накопителем на 32 Гб уже никого не удивишь, а на 4 или 8 скоро будут давать на кассе вместо сдачи. Получается (пока), что устройство без HDD демократичнее и по сути, и по цене.
    Есть и ещё одна деталь, отличающая домашнюю одежду медиаплееров от дорожной. Апологеты (нет, обидно получилось, пусть будет «энтузиасты») «бездисковости» не без основания заявляют, что механические приводы — это каменный век. Я бы всё же уточнил: каменный век — это приводы «винилов», приводы 12-сантиметровых дисков — это век бронзовый. А куда в этой археологии поместить аналоговые тюнеры? Каменный век среди них — ЧМ-вещание, фактически современник первых виниловых LP. В таком случае АМ-радио безусловно относится к животному царству. Те, кто дома смотрит «бездисковое» кино, могут, конечно, ради технологической простоты поставить на кухне в уголке и старое доброе радио, но всё чаще предпочитают это же радио слушать через Интернет. В машине же — см. выше. И они же будут озадачены, если им предложат автомобильное головное устройство без тюнера по принципу «аналогового радио уже нет, а интернетного — ещё нет».
    Аппарат, о котором сейчас пойдёт речь — автомобильный медиаплеер, без HD, но с аналоговым тюнером, то есть медиаресивер. По своему устройству и по цене он весьма демократичен и, по сути, типичный персонаж групповых тестов, которые применительно к этому виду техники мы сейчас уже завариваем. В одиночку этот аппарат идёт затем, чтобы расставить ориентиры для будущих участников группы.
    Итак, размечаем трассу. Интерфейс тут весьма простой: один AV-выход, один же AV-вход плюс беззвучный вход для камеры заднего обзора. Лицевая панель откидная. Зачем? Затем, что за ней находится слот для карты SD. На мой взгляд, решение, продиктованное скорее инерцией, нежели необходимостью, ну да ладно. Панель не только откидная, но и съёмная, и здесь для манипуляций с ней требуются изрядные усилия. Подозревая себя в излишней придирчивости (поступали такие сигналы), я нарочно сделал круг по редакции, предлагая снять-поставить панель всем, кого смог отловить. Мой рейтинг в результате сильно укрепился, если не брать в расчёт одну из сотрудниц бухгалтерии. Не понимаю, что тут такого... Ну, подумаешь, ноготь, новый вырастет...
    Кнопки в основном взрослые, некоторые нарекания за расположение (репутация строгого и справедливого восстановлена) вызывает лишь одна из них, она прямо под энкодером. Ну и площадь кнопки выбора источников не совсем пропорциональна её важности. Энкодер можно было либо сделать выше либо снабдить его резиновым ободком. Пульт ДУ — традиционная «карточка». 35 кнопок оказалось достаточно, по сравнению с пультом DVD-ресивера некоторые здесь не нужны (Menu, Title, Subtitles, Language, Angle...). Общее меню настроек состоит из 4 страниц и построено в 2,5 уровня. Одна из этих 4 страниц обычно входит в меню Setup плеера (выбор системы ТВ и установка параметров картинки на «передающей» стороне). Предусмотрен режим зеркального оборота изображения, это, как нетрудно понять, для работы с камерой заднего обзора. Иные (не такие добрые, как я) могут сказать, что подавать назад по картинке диагональю 3,5 дюйма — это для смелых и умелых. Пресеку их выпады: давно ли ездили, вывернув шею, как Гадкий Утёнок, а позже — вслушиваясь в морзянку парктроника? То-то...
    Есть русский пользовательский интерфейс. Звуковые регулировки возложены на обычный тембр с пятью заводскими предустановками. Диммера нет, однако травянисто-зелёную подсветку кнопок не назовёшь навязчивой. При работе тюнера дисплей имеет в основном чёрный фон и тоже мешать не будет. Если кто-то из многочисленных пассажиров на правом переднем сиденье захочет посмотреть видео (на «своём» мониторе), там появится пронзительно-голубая заставка с уведомлением, что кино в движении смотреть не положено. Давно известен способ подавления этого бунта машин — «провод — саморез — масса», в данном случае датчик стояночного тормоза можно заблокировать из меню, и дисплей будет показывать кино. Сэкономленный таким образом саморез при случае завезите в редакцию, собранный крепёж я передам изготовителям как символ благодарности народа.
    АМ-тюнер располагает двумя банками пресетов и ловит станции безпроволочнаго телеграфа в средневолновом диапазоне. ЧМ-диапазон — расширенный, под его нижний (OIRT) поддиапазон отведен четвёртый банк ЧМ-тюнера. Автоматическое заполнение банка верхнего диапазона всегда распространяется только на банк FM1. Процесс занимает 13 с, а поскольку в память заносятся достаточно мощные станции подряд, то в условиях насыщенного московского эфира последний пресет попадает на 95,2 МГц. Ручная настройка организована довольно удобно. Декодер RDS не предусмотрен, автономно работающие часы могут показывать время как в 12-ти, так и в 24-часовом формате.
    Из дополнительных режимов реализованы повтор, повтор музыкального фрагмента и программное воспроизведение на 16 шагов. Для быстрого поиска предусмотрены четыре скорости, как обычно, низшая удвоенная, высшая — 20-кратная. Впрочем, при работе с видео (MPEG4) скорость определяется несколько условно, там, где она «х8», может оказаться «х5» (вперёд) или «х20» (назад). Переключение на формат «4:3» система не допускает, внешний ТВ должен быть тех же пропорций, что и «свой», а это аккуратнейшим образом 16:9. Вызвать обзор содержимого носителя (браузер) после того, как воспроизведение начато, мне не удалось, приходится переключаться на другой источник и потом возвращаться. Возможен адресный переход по времени файла либо по номеру файла в пределах папки. В таблице читаемых форматов не указан MPEG2, однако система его воспроизводит (хотя и без звука), что дало нам возможность, перебросив тестовый DVD (NTSC) на флэшку, проверить канал воспроизведения видео.
    Поскольку mp3 в этой «форме одежды» — не вспомогательный, а основной звуковой формат, мы сочли нужным отбросить битрейт 128 Кбит/с, это уж будет жлобство. При 256 Кбит/с мужской вокал простоват, а сибилянты нам показались несколько жёсткими. Басовый «бархат» вокальной партии собран небезукоризненно, а интонации смягчены. Женский вокал звучит мягко и объёмно, артикуляция здесь более естественная, чем в мужских партиях. Контрабас передаётся отчасти напряжённо, а мелодический рисунок прослеживается не очень чётко. Скрипки довольно музыкальны, хотя тренированное ухо может заметить в их звучании некоторую условность. Задник сцены отодвинут, но различить его всё же удаётся. Поверху динамика ограничена лишь слегка. Рояль передаётся почти без артефактов, но основательности ему недостаёт, что особенно заметно на фоне недюжинного напора. Динамика барабанов тоже преувеличена. Верх оформлен, маракасы звучат чётко и понятно, хотя порой им всё же не хватает завершённости.
    Полосу «чернее чёрного» встроенный дисплей отобразить и не пытается, тогда как на внешнем мониторе она на месте. Ширина переходов между цветными полосами на внешнем мониторе 0,3/0,3/0,4%, современные DVD-плееры часто дают чёткость по цвету выше. Часто, но не всегда. В режиме паузы действует память на поле. Центр картинки безукоризненно выставлен по горизонтали и поднят на 1,3%. Уровень яркостных шумов не выше среднего, а цветовые — даже довольно низкие. На контрастных цветных переходах присутствует лёгкая окантовка по сбросу яркости. Воспроизводятся три градации чёрного и две — белого. Красный цвет передаётся как слегка малиновый. У лиц «тестовых девушек» незначительный холодный оттенок.
    Для картинки встроенного дисплея яркость, контрастность и насыщенность регулируются в пределах от 0 до 7. Но поскольку мы по-прежнему не рассматриваем дисплеи диагональю менее 7 дюймов в роли высококачественного источника изображения, то и настраивать мы его не стали. Отмечу лишь, что у современных ЖК-матриц глубина чёрного бывает выше. С другой стороны, каких-либо признаков неравномерной засветки на дисплее Prology мы не заметили, а это, как мы знаем, получается далеко не у всех производителей.

    Prology DVU-1500, cерийный №G003367
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR/OIRT
    Чувствительность, мкВ 0,8/1,4
    Полоса частот (-3 дБ), Гц 35 — 16500
    Отношение сигнал/шум, дБА 64,7
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,67
    Аудио (mp3, 256 Кбит/с)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -2,3/-0,3
    Отношение сигнал/шум, дБА 88
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 61,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,37
    Вход Aux, полоса частот (-1 дБ), Гц 32 — 16700
    Видео (MPEG2)
    Разрешение по горизонтали, твл 465
    Амплитуда сигнала на выходе (75 Ом), В 1,23
    Видео (дисплей)
    Формат 1,78:1
    Количество пикселей 320 х 234
    Диагональ изображения, мм 87,5
    Системы цветности NTSC/PAL
    Контрастность 137:1
    Яркость, кд/м2 342
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 14,3
    Регулировки тембра, дБ
    ВЧ ±9,7
    НЧ ±13,5

    Уровень шумов тюнера, понятно, повышен, но полоса вполне себе, во всяком случае — поверху. Удивительным образом она оказалась практически такой же по входу Aux. Удивительным — потому что, как оказалось, при воспроизведении записей с битрейтом 256 Кбит/с частотный диапазон поверху ничуть не уже, чем на CD. По крайней мере, на одиночном «синусе». А снизу при работе от любого источника диапазон ограничен аналоговой частью (частота 40 Гц воспроизводится с уровнем -0,8 дБ). Громкость регулируется шагами по 1,2 дБ, восемь шагов набирают почти 10 дБ. У регулятора тембра НЧ характеристика оказалась эквалайзерной, центральная частота приходится на 118 Гц, по верхам характеристика «тембровая», пределы регулирования измерены на частоте 10 кГц. На входе Aux максимальная величина звукового сигнала 615 мВ. На выходе при этом сигнал 3,4 В, то есть коэффициент передачи — около 5.
    Размах выходного видеосигнала больше стандартного, тут уже прослеживается фирменный почерк. Разрешение по яркостному сигналу ничуть не ниже, чем при воспроизведении DVD. Характеристики встроенного дисплея мы приводим больше для справки. Можно видеть, что у дисплейчика стандартная широкая геометрия и весьма высокая яркость. Контрастность не запредельная (темновая яркость высокая), но приемлемая.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    Медиаресивер
    КТО
    Prology DVU-1500
    ПОЧЕМ
    4490 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Слот SD-карты
    Русский пользовательский интерфейс
    Оба ЧМ-диапазона
    Вход для камеры заднего вида
    ЭТО — МИНУС
    Нет диммера
    Нет RDS
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Самый демократичный AV-источник
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 7
    Удобство управления 7
    Технические характеристики 7
    Видео 8
    Аудио (mp3) 7
    Итог 36

    Источник: журнал Автозвук, 12/2011. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Prology DVU-1500
    Prology DVU-1500
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa