В нынешней линейке Kenwood это одна из двух наиболее доступных моделей. Передняя панель аппарата выполнена не без фантазии, в частности, поворотная шторка гнезда USB и входа Aux почти скрывается в толще панели. Кнопки удобные, хотя лично я сделал бы клавишу переключения треков немного выше. Зато по высоте энкодера — редкий случай — поводов для критики не возникло.Панель нормально фиксируется, снимается ещё легче, если догадаться снять её со страховочного крючка. Линейные выходы (Rear) можно переконфигурировать в Sub. Меню начальных настроек многоуровневое (3 — 4 уровня), перемещаться по нему увлекательно, если есть время, скажем — перекрыли Рублёвку по просьбе отдельных трудящихся. Рабочее меню настроек содержит две страницы, при настройке эквалайзера число уровней достигает пяти. Диммер ручной. В дневном режиме яркость дисплея довольно сдержанная, в вечернем его свечение близко к оптимуму. Из звуковых настроек предусмотрен трёхполосный полупараметрик: в полосе НЧ доступно четыре значения добротности, в полосе СЧ их три, в полосе ВЧ — одна. Центральные частоты 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. Плюс ещё фирменная функция SP, которая осуществляет корректировку АЧХ в зависимости от калибра акустики. И ещё басовый буст на три ступени — набор звуковых регулировок для данного класса беспрецедентный. Частоты среза фильтра НЧ 85/120/160 Гц.
Заполнение банка ЧМ-тюнера происходит феноменально быстро (1,5 с), не успеваешь понять, что всё уже произошло. Как обычно, запоминаются ближайшие по частоте станции. Функции RDS реализованы в полном объёме.
Кроме самых ходовых форматов с накопителя USB (как и с диска), считываются файлы AAC. Браузер полноценный, с выводом папок по уровням.
При воспроизведении CD браузер позволяет пролистывать энкодером треки на диске. Из дополнительных режимов воспроизведения реализован лишь повтор. Скорость поиска 10-кратная, в «компрессии» — 12-кратная, в любом случае скорость достаточно практичная.
Мужские голоса на CD звучат собранно и открыто, сибилянты чёткие и естественные. Вокал кажется быстрым, но точно выдержанная ритмика показывает, что это всего лишь иллюзия. Женский вокал весьма подробен, ему лишь недостаёт той мягкости, которой отличаются наиболее пафосные источники. Контрабас собран и музыкален. Бас-гитара правильная, даже академичная, если к данному инструменту применимо такое определение. Очень впечатляют маракасы. Скрипки немного бестелесные, но при такой детальности им это можно простить. Рояль собранный, однако мощи и объёма ему слегка не хватает.
Тылы сцены в mp3 (128 Кбит/с) находятся на своём месте. Динамика поверху передаётся почти свободно. Вокал второго плана выдвинут вперёд. Рояль холодноват и не лишён артефактов, но динамичен и даже рассыпчат. Бас-гитара для этого битрейта интерпретируется довольно честно, хотя атака весьма напористая. Барабаны тоже переигрывают по части ударной динамики. Верх оформленный и довольно яркий. Переходим на удвоенный битрейт. Задник остался там же, где и был, Второй план — тоже. Рукотворные послезвучия в партии рояля теперь меньше заметны. Бас-гитара сохранила ясный рельеф и столь же экспрессивную атаку. Энергетика барабанов также никуда не делась.
Kenwood KDC-3054URY
Серийный №1000127
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,75
Полоса частот (-3 дБ), Гц 13 — 18800
Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,09
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 6,7 — 63800
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/-0,2
Отношение сигнал/шум, дБА 90,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 90
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,17
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,5
Регулировки эквалайзера, дБ
от ±7,8
до ±8,0
Характеристики тюнера внушают уважение, ну, кроме шумов. По входу Aux полоса широкая, откуда на неё ни глянь. АЧХ CD-проигрывателя выдержана исключительно точно, уровень шумов пусть и на пределе, но не выше него. Шаги регулятора громкости имеют ширину 2 дБ. На линейном выходе (CD, 0 дБ) наблюдается ограничение на трёх верхних ступенях регулятора громкости, даже при уровне -6 дБ ограничение (притом несимметричное) приходится на две последние ступени. Если прибавить 5 дБ к уровню сигнала CD, то придём к выводу, что громкость тюнера и плеера согласована неплохо. У эквалайзера по 8 шагов, величину этого шага можете определить сами. Измеренные центральные частоты 62,5/83,4/104/203 Гц, 0,525/1,02/1,52/2,48 и 10,8/13,8/16,0/20,5 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 87,8/128/170 Гц, тут для меня тоже неочевидна полезность двух позиций из трёх.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-3054URY
ПОЧЁМ
3260 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Широкий набор регулировок звука
Читает AAC
ЭТО — МИНУС
Мудрёное меню настроек
ОДНИМ СЛОВОМ...
Устройство с редкими возможностями по звуковой части
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащённость 8
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 9/8
Итог 41,5
Источник: журнал Автозвук, 02/2212. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)