Энкодер не самый низкий, однако при гладких «боках» пальцы на нём фиксируются не очень надёжно. Кнопки не сильно возвышаются над панелью, но благодаря большой площади справляться с ними нетрудно. Манипуляции со съёмной передней панелью затруднений не вызывают. Выходы (Rear) по теперешней моде могут быть преобразованы в сабвуферные. Входов Aux здесь даже два, сзади расположено ещё одно гнездо под Mini-jack (3,5 мм).Один из вариантов использования тылового входа — подключение BT-адаптера (KS-BTA100). Меню настроек организовано непросто, в нём семь страниц, уровней от двух до трёх, при настройке эквалайзера их становится пять. Диммер автоматический или ручной, действие его распространяется и на кнопки. В дневном и вечернем режимах можно менять яркость дисплея. Управление звуком возложено на трёхполосный полупараметрик: для нижней полосы доступны четыре значения добротности, для средней — три. Центральные частоты 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. (И не говорите мне, что такой же параметрик уже был.) Для него предусмотрено пять заводских предустановок. Фильтр НЧ (если для выходов выбран режим Sub) может быть установлен на частоту среза 55/85/120 Гц. В режиме Rear может быть включён фильтр ВЧ, частота среза не сообщается.
Третий банк ЧМ-тюнера зарезервирован под нижний ЧМ-диапазон. Оба банка «западного» (CCIR) диапазона логически объединены и выступают списком, хотя автоматическое запоминание инициируется для каждого из них независимо. Заполнение банка нижнего (напомню: нашего) диапазона занимает 10 с, на выявление шести наиболее мощных станций верхнего (напомню: ненашего) диапазона и занесение их в память почему-то требуется более 40 с. Функции RDS реализованы в полном объёме.
Браузера нет, имеется лишь возможность старомодного переключения папок «вверх» или «вниз». Однако можно прокручивать список не только файлов, но и треков на CD. С тэгами на кириллице проблем не возникает.
Скорость поиска на CD 10-кратная, в «компрессии» плеер перемещается чуть быстрее, на 12-й передаче. Удобная, в общем, скорость. К воспроизведению дисков аппарат приступает неспешно, начальное считывание занимает (CD/mp3) 16/14 с.
Мужские голоса на CD звучат собранно, бархат нижних нот передаётся должным образом. Интонации чёткие, артикуляция подробная. В женском вокале, в принципе, всё на месте, но в плане певучести заоблачных высот он не достигает. Скрипки подвижные и вполне материальные, однако тоже не слишком певучие. Рояль крупный, объёмистый и в меру динамичный. Контрабас достаточно подробен, однако у JVC он кажется более густым, чем у другого продукта JVC Kenwood Holdings, забыл, как называется. Рельеф бас-гитары в порядке, атака несколько осторожная. Маракасы близки к идеалу, но бубен слегка бестелесный.
Тыл сцены в mp3 (128 Кбит/с) отодвинут, но не утрачен. Второй план держится поодаль, но порой занимает своё место. Поверху динамика, конечно, ограничена, (компрессия как-никак), но не очень сильно. Бас-гитара кажется торопливой, атака довольно бодрая, но рельеф передаётся удачно. У вокальных партий приятный, почти живой тембр. По затуханию удары бубна не до конца оформлены, звучание кажется немного жёстким. Динамика барабанов преувеличена. С переходом на повышенный битрейт тылы остаются, где были, но с ростом детальности перемещения вокалистки второго плана становятся более заметными, теперь она выдвигается вперёд. Атака бас-гитары теперь менее размашистая, но затухание ударов бубна всё ещё оформлено не полностью. Да и напор барабанов никуда не делся.
JVC KD-R427EE
Серийный №86X3757
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,9/1,6
Полоса частот (-3 дБ), Гц 14 — 18900
Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,08
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 6,0 — 64900
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/-0,2
Отношение сигнал/шум, дБА 90,0
Переходное затухание (1 кГц), дБ 93,5
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,30
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,1
Регулировки эквалайзера, дБ
от +11,4/-11,6
до ±12,2
Шумы тюнера повышены, но не так чтобы существенно. Возникает естественное желание сравнить характеристики этого аппарата и его родственника с «фамилией» на букву «K». Характеристики тюнера похожи (тут надо взять чувствительность в диапазоне CCIR), по ширине полосы Aux — близнецы, да и характеристики CD тоже однотипные. И опять относительный уровень шумов на пределе (измерения дали -90,2 дБА, но в таблице мы округляем до 0,5 дБ). Шаги регулятора громкости по 1 дБ. На линейном выходе ограничение на двух последних ступенях. У эквалайзера ступеньки высотой по 2 дБ. Измеренные центральные частоты 51,8/69,1/85,5/172 Гц, 0,548/1,08/1,60/2,62 и 11,7/15,1/18,2/21,6 кГц. Обратите внимание: в полосе НЧ характеристики эквалайзера несимметричны относительно центральной частоты, понизу коррекция в «ноль» не выходит, стремится к ±3,5 дБ. Частота среза фильтра НЧ 63,5/95,7/139 Гц, крутизна 11,8 дБ/окт. Фильтр ВЧ оказался и не фильтр вовсе, а корректор (эквалайзер). Когда он включён (HPF ON), его АЧХ полностью совпадает с самой узкой (и самой низкочастотной) характеристикой эквалайзера — на минус, разумеется. Номинально частота среза 163 Гц, что-либо изменить настройками параметрика не удаётся. Зато когда вы отключите фильтр (HPF OFF), система восстановит те настройки в полосе НЧ, которые вы ввели. В общем, я бы таким фильтром пользоваться не рискнул.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC KD-R427EE
ПОЧЁМ
3460 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Оба ЧМ-диапазона
Читает по-нашему
ЭТО — МИНУС
Неожиданные характеристики фильтра
ОДНИМ СЛОВОМ...
Добротный аппарат, хотя и не без сюрпризов
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащённость 8
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 8/8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 02/2212. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)