Панель снимается в откинутом положении, однако проблем эта операция (как и обратная) не вызывает. Кнопок по нынешней моде немного. Те четыре, что собраны в кольцо вокруг энкодера, нажимаются достаточно удобно, если, конечно, у вас пальцы не толще моих. Только две кнопки справа требуют определённых усилий. Полнофункциональный пульт ДУ хорошо держится в руке, но кнопочки у него чересчур миниатюрные.Особенно (сообразно их важности) это относится к кнопкам «креста». Дисплей контрастный, а если угол зрения велик, можно подстроить Contrast. Предусмотрена универсальная шина управления, а значит, к аппарату можно подключить различные внешние устройства. Большинство управляющих действий осуществляется через меню. Для каждого источника настройки осуществляются отдельно, что естественно. Но начальные настройки и управление подсветкой — только из режима Standby. Основное меню помещается в 3 уровнях, но цвет подсветки назначается уже в 6-м (!). В меню Audio 4 уровня с понятной логикой построения. Цвета подсветки кнопок и дисплея можно установить раздельно, заводских цветов предусмотрено 10, по RGB доступна палитра из 1000 вариантов. Имеется русский пользовательский интерфейс.
Диммер автоматический или ручной. Это у нас первый аппарат в группе, снабжённый полноценным звуковым процессором (DSP). Тональным характером звучания управляет пятиполосный графический эквалайзер с семью заводскими предустановками. Есть ещё басовый Boost на две позиции, а внутренние усилители отключаемые. Время задержки можно вводить либо напрямую (диапазон расстояний от 0 до 440 см), либо ввести тип салона и местоположение акустики, а также поправки от 0 до 170 см (шаг 2 см). Выбор типов акустики предусматривает 10 типоразмеров, включая такие экзотические, как 18 см и овалы 7 х 10 дюймов. Все фильтры отключаемые, частоты среза в диапазоне от 10 до 100 Гц перестраиваются с шагом 10 Гц, последующие частоты 120/150/180/220/250 Гц. Крутизна спада от 6 до 24 дБ/окт. Чуть не забыл, предусмотрен ещё и двухзонный режим работы.
3,5 с требуется ЧМ-тюнеру для занесения в память шести ближайших станций, начиная с данной частоты. Кроме стандартных PTY в RDS, осуществляется поиск и по глобальным признакам «Речь/Музыка».
С флэшки (как и с диска) считываются файлы стандартных компрессированных форматов плюс AAC. Браузер удобный, выводятся папки по уровням или файлы в папке.
Включение диском возможно лишь из режима Standby, а функция «спрятать диск» не реализована. Поиск идёт с практичной 11-кратной скоростью. С тэгами на кириллице проблем не возникает. Подготовка к прочтению дисков (CD/mp3) идёт сравнительно быстро, занимая 6/7 с.
В режиме обхода DSP (Bypass) звучание имеет аккуратный тональный баланс, мужской вокал быстрый, с точными и ненапряжёнными интонациями. Контрабас оформлен на редкость тщательно, скрипки материальны и подробны. Каждый удар маракасов действительно воспринимается по-разному. Теперь включаем звуковой процессор. Звучание контрабаса становится затянутым, о чёткости оформления говорить затруднительно. Женский вокал приближен, голоса насыщеннее и глубже, и одновременно резче сибилянты. Мужской вокал более привычен, хотя сибилянты всё же жестковаты. Скрипки вполне узнаваемы, однако движения смычков запаздывают и затягиваются. В звучании рояля перевешивают верхние октавы. Маракасы музыкальны, однако «ворох» подробностей мы уже не услышали. У такого звучания определённо есть свои плюсы, но это не совсем то, что записано на диске.
MP3. Дальний план находится на грани исчезновения. Второй вокальный план порой держит дистанцию, порой возвращается на своё законное место. Поверху динамика заметно поджата. Голоса даже в этом битрейте (128 Кбит/с) не лишены человеческой теплоты. Аккорды рояля словно украшены затейливыми дополнениями. В соло на ударных барабаны иногда как бы опаздывают, бубен звучит неожиданно звонко. С переходом на повышенный битрейт (это по-прежнему 256 Кбит/с) задник сцены неожиданно выдвинулся вперёд, то же произошло и со вторым планом. Поверху динамика всё ещё сжата. Рояль теперь трактуется ближе к оригиналу, похоже, DSP просто не успевает его «улучшить». Бубен остался приукрашенным, в средних планах оркестровой музыки заметны звонкие призвуки.
Kenwood KDC-6051U
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,8
Полоса частот (-3 дБ), Гц 12 — 18100
Отношение сигнал/шум, дБА 66
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,75
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 13 — 20100 (6,1 — 75800)*
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,2/-1,25 (-0,25/-0,15)*
Отношение сигнал/шум, дБА 78,5 (91,5)*
Переходное затухание (1 кГц), дБ 15 (85)*
Вибростойкость, мм >220
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,60 (3,30)*
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,9
Регулировки эквалайзера, дБ
от ±9,0
до ±9,1
*В скобках показатели в режиме Bypass.
Комментарии по тюнеру опускаем, чтобы сэкономить место. Полоса по входу Aux ограничена фильтрами звукового процессора. В режиме Bypass характеристики CD-проигрывателя поводов для комментария не дают. При включённом процессоре 25 Гц воспроизводятся с уровнем -1,0 дБ, по всему басу АЧХ немного понижена (-0,6 дБ на 250 Гц), дальше идёт плавный подъём, +0,25 дБ от 2 кГц и до 6,3 кГц, 16 кГц воспроизводятся с уровнем -0,1 дБ. Показатель переходного затухания, мягко говоря, настораживает. Громкость регулируется шагами по 2 дБ (и куда так спешить?), у эквалайзера по 9 шагов в каждую сторону. Центральные частоты 63,5/255 Гц, 1,07/4,44/15,6 кГц. Если в полосе 1 (Band 1) включён EFCT (Effect), характеристика становится похожей на тембровую. Буст работает как эквалайзер с очень малой добротностью и центральной частотой 65 Гц (подъём 3,9/5,5 дБ). Ограничения на линейном выходе нет, так что уровни тюнера и дискового проигрывателя согласованы очень неплохо. Частоты среза фильтров по понятным причинам приводим выборочно (при крутизне 12 дБ/окт.). Для фильтра НЧ это 32,8/42,6/52,6/62,4...182/222/256 Гц, для фильтра ВЧ 30,7/ 40,7/49,7/60,4...181/221/252 Гц — согласование почти идеальное. Крутизна спада 5,8/11,6/17,7/23,6 дБ/окт. (фильтр НЧ) и 5,8/11,5/17,7/23,0 дБ/окт. (фильтр ВЧ).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-6051U
ПОЧЁМ
6000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Полноценный звуковой процессор
Универсальная шина управления
Декодер AAC
Читает по-нашему
ЭТО — МИНУС
Нетривиальная реализация DSP
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат с богатейшими возможностями настройки
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 7
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 7/8
Итог 39,5
Источник: журнал Автозвук, 09/2011. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)