Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная компонентная акустика Audison Voce AV 6.5/AV 3.0/ AV 1.1/AVCX 2WMH. Одноклассники

    Длинное название модели объясняется тем, что итальянцы, придумав короткое имя для двухполосной системы (AV K6), не сделали это для трёхполосной, хотя состав её определили со всей однозначностью, использованная здесь модель кроссовера целевым образом предназначена для трёхполосной системы.
    Головки серии Voce, басовая AV 6.5 и среднечастотная AV 3.0 (номинальный диаметр 70 мм), выполнены в едином ключе. Диффузоры из целлюлозы с внешней стороны покрыты демпфирующим составом, цвет которого подобран так, что не сразу и заметишь. Центральный колпачок вогнутый, по типу «V-Cone», диаметр, соответственно, 45 и 26 мм для баса и среднечастотника. Литой корпус с тонкими спицами характерной формы достаточно заглушён у басовика и полностью и безоговорочно — у среднечастотника. Подвес с тремя гофрами треугольного сечения призван обеспечить максимальную линейность упругой силы. У среднечастотника подвес такой же по форме, 5 мм в ширину. Магнит НЧ-головки скрыт защитным кожухом, но изготовитель традиционно сообщает его внешний диаметр — 90 мм. Что касается высоты, то, полагаю, наиболее вероятное её значение 17 мм. Диаметр звуковой катушки 30 мм. У среднечастотника магнит неодимовый, внешний, на фото вы его можете найти, это колечко диаметром 46 и высотой 4 мм. Диаметр звуковой катушки СЧ-динамика 20 мм, для головки номинальным размером 70 мм это в самый раз. Передних уплотнительных колец на корпусах НЧ и ВЧ-головок нет, рамки решёток монтируются снизу. Кстати, металлическую решётку можно не устанавливать, если считаете, что это сказывается на вовлечённости, первый эшелон защиты обеспечит пластиковое кольцо с двумя перемычками. Контактные зажимы у басовой головки винтового типа, оригинальной конструкции. У «серединки» это привычные «лопатки». Диаметр мембраны пищалки 30 мм. Твитер может устанавливаться во внешний корпус для монтажа на поверхность с разворотом оси на 30/60 градусов.
    Кроссовер двухполосный, изначально и без вариантов предполагается, что деление полос между НЧ и СЧ-головками будет осуществляться внешними (активными) фильтрами. Кроссовер с последними буквами обозначения MH предназначен для работы именно в составе трёхполосной системы (обычный двухполосный кроссовер имеет буквы MB в конце обозначения). В MH (согласно описанию) частота раздела СЧ/ВЧ повышена с 2,5 кГц до 4 кГц. Позже проверим. Обе катушки намотаны на железных сердечниках, все три конденсатора полиэфирные (майларовые). Формула кроссовера, как можно догадаться, II + III. Позиции аттенюатора обозначены как +2/0/-2 дБ.
    Параметры настройки внешнего фильтра будут перечислены в технической части. Пока же отметим, что настройка уровней по приборам оказалась неоптимальной с субъективной точки зрения, так что мы сразу же увеличили уровень сигнала басового усилителя вдвое. Ударной меди в исходном положении аттенюатора ВЧ оказалось многовато, даже в среднем положении звучание чересчур яркое. В реальной инсталляции, скорее всего, придётся выбирать между двумя нижними положениями, мы же остановились на самом нижнем. Бубен делает излишний нажим на ударную фазу. Послезвучия пластика рабочих барабанов показались немного легковесными, как будто пластик стал тоньше. Контрабас на некоторых низких нотах почти замирает. Бас-гитара определённо не доигрывает по глубине, однако рельеф струны передаётся очень уверенно, атака энергичная, и результат слушается не без удовольствия. Рояль собранный и одновременно свободный, хотя и отмечен лёгкий избыток звонкости на верхней середине. Флейта певучая и тоже свободная, воздушная, и лишь на некоторых верхних нотах она проявляет излишний напор. Мужской вокал собранный и подробный, однако свистящие звуки порой привлекают внимание. Женский вокал открытый и насыщенный, хотя и не лишённый некоторой шероховатости. Скрипки довольно красивые и аккуратные.
    Audison Voce AV 6.5/AV 3.0/AV 1.1/AVCX 2WMH
    Допустимая пиковая/непрерывная мощность(по данным изготовителя), Вт 300/150
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 — 21000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5*
    Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),% 0,396
    Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц),% 0,468
    *См. текст.

    Может, заметили, что частота собственного резонанса пищалок неуклонно снижается от начала к концу теста? Тренд, это точно. А снижение частоты резонанса, как правило, означает и снижение нелинейностей твитера. По части КНИ Audison установил сразу два «рекорда стадиона». Средние искажения на верхнем басе меньше 0,5%, оказывается, бывает и такое. Расчётное значение силового фактора басовой головки 5,89 Тл м — это весьма солидный показатель. Подвижная система нетяжёлая, её масса 12,5 г. Естественно, предсказанная опорная чувствительность басовой головки вышла довольно высокой — 90 дБ/Вт. У среднечастотной головки чувствительность несколько ниже (88,7 дБ/Вт по расчётам) плюс затухание в катушке фильтра. При подключении акустики би-ампингом понятие средней чувствительности является несколько условным, в частности, мы снизили усиление басовой секции на 3 дБ.

    Бесплатный совет: попробуйте полностью поканальное подключение.


    В дверном варианте установки полная добротность басовой головки составит 0,61, нижняя частотная граница выйдет на 98 Гц в свободном поле или на 89 Гц в салоне, что для «шестёрки» довольно высоко. В ящике объёмом 12,3 л будет достигнута добротность 0,707, но нижняя частотная граница практически не изменится и составит 98/90 Гц. Словом, на работу без сабвуфера эти головки не ориентированы. При весьма низкой добротности СЧ-головки желательно помещать её в компактный ящик. В ЗЯ 0,4 л добротность выйдет на Баттерворта, нижняя частотная граница — 234 Гц. Впрочем, если частота среза фильтра ВЧ не ниже 500 Гц, то это без разницы.

    При такой (явно не случайной) форме АЧХ фильтров по напряжению частоты среза определяются с некоторой долей формализма и условности: 2,7 кГц (ФНЧ) и 12 — 13,5 кГц (ФВЧ, в зависимости от положения аттенюатора твитера). Так что разнос полос тут довольно значительный. Выбранная нами (на основе здоровой интуиции) характеристики активного фильтра: частота среза 400 Гц, номинальная крутизна спада 12 дБ/окт. Подбор параметров активных фильтров — задача креативная и увлекательная, делается в реальной инсталляции, занять может немало времени. То, что мы выбрали — подходящее первое приближение, не более.
    Для повышения отдачи СЧ-головки (это часто — слабое место в 3-полосных системах с пассивными фильтрами) она сделана 3,5-омной, а для улучшения переходных характеристик подавлена индуктивность звуковой катушки. Резонасная частота пищалки совсем низкая, и магнитная жидкость здесь явно есть.
    При работе совместно с головками нижняя пара фильтров (активных, не забыли, да?) породила частоту раздела полос примерно 350 Гц. А вот в верхней паре фильтров (пассивных) ситуация изменилась кардинально, разнос полос превратился в их наложение, фактически между 3,5 и 9 кГц излучатели работают совместно. Интересное кино...
    Теперь нам ясно, что пик на АЧХ, максимум которого приходится на 4 кГц, возник благодаря особенностями поведения твитера, второй максимум (7 — 8 кГц) вызван влиянием среднечастотника. Понятно также, почему с помощью аттенюатора мы смогли справиться с первым пиком и ничего не смогли сделать со вторым. Важно не упустить, что отклонение от оси излучения сильно влияет на форму АЧХ вблизи 5 кГц, здесь надо не полениться и «поиграть углами». Выше 10 кГц дисперсия излучения твитера становится относительно узкой, так что ориентировать его нужно под минимальным углом к оси излучения.
    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Audison Voce AV 6.5/AV 3.0/AV 1.1/AVCX 2WMH
    ПОЧЁМ
    19750 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Исключительно низкие искажения
    Высокая чувствительность басовой головки
    ЭТО — МИНУС
    Неширокая дисперсия твитера
    Ограниченные басовые возможности
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика с незаурядными резервами
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 9
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 7
    Звук 8
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 02/2012.Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Audison Voce AV 1.1
    Audison Voce AV 1.1
    Audison Voce AV 3.0
    Audison Voce AV 3.0
    Audison Voce AV 6.5
    Audison Voce AV 6.5
    Audison AVCX 2W MH
    Audison AVCX 2W MH
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa