Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Комплесное решение. В одной упряжке. Тестируем аудиосистему на базе компонентов Precision Power

    Не секрет, что каждый из компонентов аудиосистемы, будь то усилитель или акустика, имеют свой характер звучания. Однако мы-то слушаем не отдельные компоненты, а систему целиком, так что конечный результат — это всегда слагаемое. Сегодня мы тестируем целую связку на базе компонентов Precision Power, каждый из которых позиционируется как компонент SQ, т.е. предназначенный для людей, требовательных к качеству звука. Посмотрим, как она себя покажет.
    Компанией „Русская Игра" нам был предложен набор, на базе которого строится классическая система „фронт + сабвуфер": 2-канальный усилитель работает на фронтальную акустику и отдельный 1-канальный усилитель (моноблок) — на сабвуфер. Для построения такой системы головное устройство должно иметь как минимум две пары линейных выходов.

    Акустические системы
    Компоненты довольно интересные и не совсем обычные. Их номинальное сопротивление не привычные 4 Ом, а 3 Ом. И в этом есть свой резон — усилители несколько форсируются по мощности, что позволяет выставить их чувствительность не больше чем на треть от максимума (такой запас благоприятно сказывается на динамическом диапазоне) без риска получить слишком тихую систему. Правда, уменьшенный импеданс акустики предъявляет более жесткие требования к акустическим кабелям, и это нужно учитывать. Не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что чем они будут толще, тем лучше. Мидбасовые динамики имеют диффузоры-сэндвичи: целлюлоза с лицевой стороны и вспененный полимер — с обратной. Как результат— весьма неплохое сочетание легкости, жесткости и отсутствия паразитных призвуков. Центральная „пуля" имеет внушительные размеры, что стало возможным благодаря увеличенному диаметру звуковой катушки, характерному больше для сабувферных головок, нежели для мидбасовых. Размер магнитной системы при этом остался вполне вменяемым, если не сказать — компактным, за счет использования неодимового магнита. Твитеры имеют излучающие мембраны типа „обращенный купол" из анодированного алюминия. Кроссоверы довольно крупные, они унифицированы для 2-полосных и 3-полосных систем (режим работы переключается кнопкой с фиксацией на одной из торцов корпуса).

    Сабвуфер
    Сабвуфер имеет звуковую катушку с двумя обмотками с импедансом по 4 Ом каждая. Мы рекомендуем при подключении соединить их последовательно (получится 8 Ом). Усилитель при этом будет работать в щадящем режиме, далеко не на всю катушку и с хорошим запасом (будет способен выдавать мощность RMS что-то около 260 Вт, но для 300-ваттного динамика этого вполне достаточно). При таком включении он будет лучше „контролировать" ход динамика и, как следствие, воспроизведение баса будет более точным. Диффузор динамика выполнен из непрессованной целлюлозы. Для 12-дюймового калибра он весьма легок — около 136 г. Добротность Qts близка к 0,6, что, на первый взгляд, говорит о возможности установки динамика free-air, однако довольно мягкий подвес (величина эквивалентного объема под сотню литров) говорит о том, что этого лучше не делать. Этот динамик — типичный „легковес", такие сабвуферы точнее повторяют движением своего диффузора форму подаваемого на них звукового сигнала, оправдывая статус предназначенных для SQ, однако плата за это — требование весьма просторного корпуса. Описание дает вилку от 1 кубофута (в „наших" это 28 с небольшим литров) до 2 кубофутов (около 57 л). Теоретически предпочтение лучше отдать последнему варианту, однако, как показало прослушивание, поджаться при необходимости все же можно. Закрытый ящик можно посоветовать любителям деликатных жанров, таких как блюз, джаз, классика, в которых низкие частоты, скажем так, присутствуют, но не доминируют. Для любителей же „колбасы" можно рекомендовать фазоинверторный корпус, его размеры тоже приводятся в описании. Например, в тех же 57 литрах вы получите внушительный горб на АЧХ в районе 45 Гц, эдакий акустический бас-буст(красный график). Если выберете второй вариант, то обязательно выставьте в басовом усилителе сабсоник на частоту 25-35 Гц, иначе пустите динамик „в разнос".

    На деле
    Итак, собираем систему на нашем стенде и традиционно оставляем ее на несколько часов включенной на диске Burn-In (размять динамики, „прогреть" усилители, в общем, привести компоненты в нормальное рабочее состояние). На следующий день приступаем к прослушиванию. Сразу же регуляторами на усилителях выставляем раздел между мидбасами и сабом в районе 70 Гц. Первые же секунды после включения становится ясно — верхние частоты при прямой ориентации твитеров ведут себя навязчивей, чем того хотелось бы. Поэтому разворачиваем их друг к другу так, как если бы они были просто врезаны в накладки стоек лобового стекла. Поскольку уровень твитеров в кроссоверах не регулируется, к их ориентации следует отнестись особенно внимательно, так что не спешите делать подиумы, закрепите пищалки „на времянке" и послушайте систему, поворачивая их под разными углами. Кстати, при этом, возможно, придется подбирать и полярность их включения. Для поиска оптимума используйте для настройки монозапись (или ориентируйтесь на голос солиста в обычной стереозаписи — он обычно записывается как раз по центру звуковой сцены), стараясь, чтобы звуковой образ формировался на лобовом стекле сфокусировано, а не„расползался" по сторонам и„прилипал" к самим пищалкам.
    Основной потенциал системы заключается в первую очередь в ее „скорострельности". Например, самой быстрой атакой обладает звук удара палочкой по барабану, и на таких треках акустика действительно выстреливает, как ей и положено, причем дает ощутить не просто резкость самого удара, но и последующие вибрации пластиковой мембраны (особенно это слышно на малом незаглушенном барабане). Такой сложный инструмент как контрабас передается упруго, без гудения. Общий характер звука можно описать как жесткий, детальный и, что может понравиться далеко не всем, безжалостно выявляющий огрехи записи. Без ложки дегтя в известном количестве меда, правда, все же не обошлось — при уменьшении громкости мидбасы начинают скромничать, и звучание теряет в своей основательности сильнее, чем ожидалось, инструменты, играющие в басовом диапазоне, начинают скорее обозначаться, чем полноценно воспроизводиться. Рискну предположить, что такое изменение характера звука при уменьшении громкости — обратная сторона применения увеличенной центральной пули в мидбасе, за счет которой уменьшилась площадь излучающей поверхности диффузора и, как следствие, чувствительность. Глубоко в низкие частоты мидбасовые динамики не забираются, но средний бас отрабатывают достойно. Ради интереса попробовали отключить саб и „распустить" их в полную полосу (увести регулятор ФВЧ на усилителе в минимальное положение). Бас стал, как и ожидалось, не таким безукоризненно точным, но характерных признаков подгуживания на низких частотах практически не появилось, что определенно можно отнести к плюсам. В общем, комплект получился довольно многообещающим, хоть и со своими особенностями. Теперь дело, как водится, остается за установщиком.

    СОВЕТ
    Ставьте конденсатор как можно ближе к 1-канальному усилителю, работающему на сабвуфер. Постарайтесь, чтобы длина кабелей между ними была не более 20 см, иначе весь смысл конденсатора пропадет, и он превратится просто в украшение.

    СОВЕТ
    В ассортименте продукции Precision Power есть такой компонент как балансный блок (обозначается как BLT). Он включается между головным устройством и усилителем как можно ближе к самому головному устройству. Его суть в том, что он преобразует обычный линейный сигнал (тот, что снимается с RCA-разъемов) в балансный, который на порядок лучше защищен от помех и часто используется в аппаратуре высокого класса. Для подключения усилителя в этом случае используется специальный балансный кабель (на усилителе для его подключения предназначен круглый разьем рядом с обычными RCA-входами).

    Состав системы:
    2-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ Precision Power РС360.2
    КОМПОНЕНТНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Precision Power РС2.65С
    1-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ Precision Power 51300.1 D
    САБВУФЕРНЫЙ ДИНАМИК Precision Power А.125Q
    Рекомендованная цена: 39 300 р.
    (10 000 р. + 12 500 р. + 12 000 р. + 4800 р.)
    Информация: www.precisionpower.ru

    ПАРАМЕТРЫ

    PRECISION POWER РС360.2
    Мощность RMS (4 Ом): 2x110 Вт
    Мощность RMS (2 Ом): 2x180 Вт
    Число линейных входов: 2
    Балансные входы: да
    Число линейных выходов: нет
    Проводной ПДУ: в комплекте
    ФНЧ: 50-4000 Гц, 12 дБ/октава
    ФВЧ: 15-4000 Гц, 12 дБ/октава
    Бас-буст: 0-12 дБ, 30-90 Гц
    Встроенный вентилятор: нет

    PRECISION POWER РС2.65С
    Мощность (RM5): 90 Вт
    Номинальный импеданс: 3 Ом
    Чувствительность: 90 дБ/1 Вт/1 м

    PRECISION POWER S1300.1D
    Мощность RMS (4 Ом): 1x520 Вт
    Мощность RMS (2 Ом): 1x900 Вт
    Мощность RMS (1 Ом): 1x1300 Вт
    Число линейных входов: 2
    Балансные входы: нет
    Число линейных выходов: нет
    Проводной ПДУ: в комплекте
    ФНЧ: 40-220 Гц
    Сабсоник: 10-50 Гц
    Бас-буст: 0, 6,12 дБ, 55 Гц
    Фазовращатель: нет
    Встроенный вентилятор: нет

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), март 2012
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    PPI PC2.65C
    PPI PC2.65C
    PPI S1300.1D
    PPI S1300.1D
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa