Аппарат оказался не редкость тяжёлым, прямо хай-энд какой-то. Ну, не в кармане носить... Впрочем, съёмную панель носить в кармане тоже проблематично, только уже из-за габаритов: 4-дюймовый дисплей заметно выступает за стандартный 1DIN размер панели. На «подбородке» дисплейного блока нашлось место для слота карт SD, так что вам не надо будет открывать панель, чтобы поменять карту.Выгрузка диска осуществляется одним нажатием кнопки, а не в две ступени, как у остальных. Не понравилось лишь то, что аппарат спешит закрыть панель — убрать один диск и достать второй за отведённое время без специального курса тренировки не удастся. «Подрощенная» панель снимается и устанавливается без каких-либо проблем. Кнопок совсем немного (поскольку дисплей сенсорный), да и они имеют современную «скрытую» конструкцию. Умилительно смотрится подсвеченный иероглиф на кнопке включения. Вот начнут они поголовно кнопки подписывать по-своему, тут мы и поймём, к чему приехали. Всем учить иностранный язык, он теперь для всех — один. Виртуальные кнопки на сенсорном дисплее сделаны с учётом его размеров, так что попасть по ним нетрудно и возить с собой стилус не понадобится. Если бы ещё процессор опрашивал виртуальные (и реальные) кнопки почаще, было бы идеально. Пульт ДУ — улучшенная «карточка» с 44 кнопками. Кнопки в нажатии мягче, чем хотелось бы, а маркировка на корпусе пульта чересчур изящная. Меню настроек помещается, в сущности, на четырёх страницах (на пятой — настройка виртуальных кнопок), уровней от двух до трёх. Причём здесь же и настройка DVD-плеера, и тюнера, и звука, и даже установка параметров картинки. На втором уровне может быть до четырёх «дисплеев», но в целом всё понятно и довольно логично. Хотя погрешности против логики всё же есть: почему-то выбор частоты среза фильтра НЧ (80/120/160 Гц) отделили от остальных звуковых настроек. Предусмотрен русский пользовательский интерфейс. Моторизованная передняя панель имеет пять наклонных положений, последнее из них соответствует наклону к вертикали 40 градусов. Диммера здесь также нет. Звуковыми настройками заведует трёхполосный тембр с пятью предустановками.
Для нижнего ЧМ-диапазона зарезервирован четвёртый, дополнительный банк пресетов. Автоматическое заполнение распространяется только на первый (FM1) и на четвёртый банки и длится, соответственно, 12 и 15 с. Декодер RDS не предусмотрен, индикация часов может осуществляться как в «нашем», 24-часовом, формате, так и в американском, 12-часовом.
Браузер, как оказалось, недоделан. Если папки у вас расположены в одном уровне, проблем не возникает, но выйти на уровень выше не удаётся. Тэги читаются и на кириллице. MPEG2 читается, но «молча», подшивать звук к видео аппарат не умеет.
Читать CD-текст этому участнику так понравилось, что после загрузки следующего диска он продолжал исправно выводить те же названия, в соответствии с номером трека. Для быстрого поиска предусмотрены четыре скорости, на максимуме скорость 20-кратная. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) длится 10 с.
DVD-плеер воспринимает диски региона 2 или 5 (мы и прежде отмечали такую редкую особенность Prology). Меню Setup доступно всегда, его позиции рассредоточены по двум страницам общего меню настроек, уровней от двух до трёх. Лишнего ничего нет, если не считать настройку параметров изображения в источнике. Цифровые кнопки как пункты меню диска воспринимаются должным образом. Выбирать пункты меню диска непосредственно с экрана тоже можно, но здесь уже обойтись без стилуса становится трудновато. Выбранные звуковые предпочтения в меню диска передаются.
Звучание на CD спокойное и достаточно детальное. Интонации мужского вокала подробные, но не нарочитые. Контрабас на нижних нотах сдержанный, но в целом правильно оформленный и понятный. Атака бас-гитары кажется несколько осторожной. Бубен, я бы сказал, слишком рафинированный, недостаёт ему толики свободы. А маракасы эфемерны, им не хватает материальности. Женский вокал музыкальный и комфортный. Рояль динамичен в меру и достаточно музыкален.
Задник сцены в mp3 (средний битрейт) находится на грани исчезновения, но, по счастью, не за ней. Вокал второго плана временами выдвигается из «тылов» вперёд, однако голос звучит подробно и человечно. Сверху динамика ограничена аккуратно. Бас по рельефу похож на оригинал, хотя атака кажется торопливой. Рояль довольно детальный и почти без послеударных артефактов. Динамика барабанов передаётся ожидаемым образом. С переходом на удвоенный битрейт (256 Кбит/с) задник сцены занимает своё законное место, второй план стабилизируется по глубине. Звучание рояля приобретает мягкость, но одновременно становятся слышнее и послеударные дополнения. Атака на басах несколько утихает, но полностью в норму не приходит.
Звуковая среда в DD очень неплохо сбалансирована. Щелчки зажигалки узнаваемы, удары «в торец» не очень впечатляют, но тоже понятны. Звучание взрывов не создаёт явного эффекта присутствия, однако необходимый результат обеспечивает. Стрельба, конечно, кинотеатральная, но именно такой здесь и должна быть. Музыкальному сопровождению недостаёт некоторого драматизма, однако всё, что должно быть, на месте: мощный, но не расплывчатый бас, выдвинутый вперёд вокал, узнаваемые барабаны. Не филармония, конечно, просто добротный киношный звук.
Центр изображения на внешнем мониторе не смещён ни по горизонтали, ни по вертикали (второе бывает очень редко, обычно, чтобы не рисковать титрами, картинку слегка уводят вверх). Полоса «чернее чёрного» воспроизводится. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,4% и 0,25/0,3/0,3% (NTSC/PAL, как всегда). В паузе работает память на кадр, так что наклонные линии сохраняют плавность. Уровень яркостных, как и цветовых, шумов средний. Воспроизводятся три градации «почти чёрного» и две «почти белого». В контрастных цветовых переходах отмечена весьма незначительная двусторонняя окантовка. Картинка не очень насыщенная, лица в NTSC имеют зеленоватый оттенок, в PAL оттенок, скорее, желтоватый.
Формат кадра в дисплее не переключается. К сожалению. Но хотя физическое разрешение матрицы такое же, как у остальных участников, мелкая сетка выводится на экран почти без купюр. Дисплей яркий и контрастный. При настройках картинки сама она чувствительно затемняется, что позволит полностью сосредоточиться на процессе. Параметры регулируются в пределах от 0 до ±7. Наши настройки получились такими (Я/К/Н): +7/+2/-4. Как видим, изначально дисплей настроен не безукоризненно.
Prology DVS-1440
Серийный №J008936
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 2,3/2,5
Полоса частот (-3 дБ), Гц 46 — 18800
Отношение сигнал/шум, дБА 64,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,5
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 30 — 18800
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,9/-1,1
Отношение сигнал/шум, дБА 88
Переходное затухание (1 кГц), дБ 66,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,55
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,76
Видео (дисплей)
Формат 1,77:1
Количество пикселей 480 х 234
Диагональ изображения, мм 109
Системы цветности NTSC/PAL
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл -/400
Яркость, кд/м2 310
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 3,2%) 15,2
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±13,4
СЧ +13,9/-14,0
НЧ +13,8/-13,9
Чувствительность тюнера ещё ниже, чем у предыдущего участника, тогда как уровень шумов выше, хотя и не так чтобы сильно. Полоса по входу Aux тоже не очень широкая. АЧХ дискового проигрывателя имеет чуть увеличенный спад по краям диапазона, в частности, 31,5 Гц воспроизводятся с уровнем -0,8 дБ, на 16 кГц уровень составляет -0,4 дБ. Помеха строчной частоты в сигнале не обнаружена, оттого и уровень шумов невысокий, хотя и не столь низкий, каким он должен быть в цифровом источнике аудио. Значению КНИ = 1% соответствует мощность усилителя 4,7 Вт. Шаг регулятора громкости 1 дБ. Ограничение на линейном выходе наступает на пяти последних шагах регулятора (при работе тюнера ограничение наблюдается на двух последних ступенях). В общем, уровни согласованы не наилучшим образом, тюнер будет «петь» громче. Фильтр НЧ на сабвуферном выходе обыкновенный: крутизна спада 11,6 дБ/окт., частота среза 88,9/132/177 Гц. У тембров по семь шагов, центральные частоты снизу вверх 62,5 и 541 Гц и 13,6 кГц.
Размах выходного видеосигнала почти на четверть (!) меньше норматива. А то, что насыщенность не оказалась слишком высокой, означает, что и цветовые составляющие воспроизводятся с некоторым ослаблением. У дисплея, действительно, хорошая яркость, да и разрешающая способность на высоте. Для справки приведём и углы обзора (по спаду контрастности 30%): +20/-10 градусов по вертикали и ±30 градусов по горизонтали.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology DVS-1440
ПОЧЁМ
5990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Слот карты SD
Сенсорный дисплей
Русский пользовательский интерфейс
Читает на кириллице
ЭТО — МИНУС
Нет диммера
Нет RDS
Не воспроизводит DTS
Нет цифрового выхода звука
Невысокая чувствительность тюнера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат, который можно и смотреть, и слушать
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 7
Видео (DVD) 8
Аудио (CD/mp3/DVD) 8/9/9
Итог 39,67
Источник: журнал Автозвук, 03/2012. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)