Сложное наименование модели указывает на то, что все составляющие системы можно приобрести отдельно, то есть перед нами компонентная акустика в самом полном смысле этого слова. Кстати, индекс L в обозначении мидбасов означает Low, есть ещё мидбасы без L, и у них резонанс существенно выше.В центре диффузора из длиноволокнистой целлюлозы расположен колпачок, напоминающий по форме «пулю» диаметром 43 мм. Подвес интересен тем, что в нём два гофра общей шириной 11 мм. Крупный магнит имеет «нестандартные» размеры 91 х 17 мм, размер звуковой катушки увеличен до 30 мм. Диффузородержатель заглушён неплохо, но не безукоризненно. На внешнем ободе имеется низкое уплотнительное кольцо из жёсткой резины, оно пригодится при инсталляции в штатные места, хотя, по моему мнению, акустика такого класса имеет право на заказную инсталляцию. Решёток в комплекте нет, они приобретаются отдельно. Материал мембраны твитера (26 мм) имеет собственное имя Tetolon, по виду это ткань с очень мелкой структурой. Для монтажа пищалок на поверхность служат подставки с углом установки 30 или 60 градусов. В кроссовере две катушки с железными сердечниками и два же конденсатора (плёночный и оксидный). От использования варистора разработчики отказались. Переключатель на три положения позволяет выбрать уровень твитера (+2/0/-2 дБ).
В данном случае с выбором положения аттенюатора разобрались не сразу, но в результате остановились на среднем. По верхам разрешение очень высокое, пожалуй, даже не характерное для автомобильной акустики. Верх чуть острый, но чистый и достаточно музыкальный. Женскому вокалу (как и мужскому, впрочем) не хватает яркости, но звучание комфортное и точное. К скрипкам не подкопаться. Саксофон увлекает затейливым музыкальным рисунком, и перестаёшь слушать звук, начинаешь слушать музыку. Рояль собран и музыкален, хотя энергетики могло быть побольше. В басах очень неплохо передаётся атака, но рельеф туговат. Звуковая сцена не слишком глубокая, но чётко оформленная.
Мощность пиковая/музыкальная, Вт (по данным изготовителя) 200/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,01
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,17
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
64,6 8,32 0,699
Нешуточный магнит позволил добиться соответствующей индукции в зазоре и силового фактора 5,19 Тл м. Правда, и по массе подвижной системы Hertz уверенно занял первое место — 16,9 г это не шутки. Так что предсказанная опорная чувствительность оказалась совсем невысокой, и осреднённый показатель получился достаточно близким. Хотя, как мы понимаем, резерв мощности у увеличенной звуковой катушки должен быть. Минимум импеданса приходится на нижнюю середину и составляет 3,2 Ом. Осевая АЧХ уверенно укладывается в допуск ±3 дБ, а «угловая» немногим ей уступает вплоть до 12 — 15 кГц.
Вычисленные нами параметры Тиля — Смолла несколько отличаются от заявленных (которые изготовитель приводит, это кое о чём говорит). По спецификации 165L — совсем «ящичные» мидбасы, тогда как у нас получились идеальные фри-эйрные характеристики с возможностью работы в ЗЯ. Для полной добротности 1,2 и нижней граничной частоты 93 Гц достаточно взять ящик объёмом 3 л. Больше объём — меньше добротность и ниже частотная граница.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz HV 165L/HT 25/2W.10
ПОЧЕМ
$240
ЭТО — ПЛЮС
Повышенная допустимая мощность
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
На редкость удачный набор компонентов
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 10/2004.Юрий ЕВТУШЕНКО. Измерения: он же
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)