Диффузор мидбаса изготовлен из «нормальной» целлюлозы, правда, благодаря двустороннему водостойкому покрытию она выглядит не совсем типично. В центре находится характерной формы утолщённый колпачок диаметром 34 мм. Диффузородержатель отлит из стабильного пластика ABS, так что о резонансах здесь и говорить не стоит.Магнит относительно скромный, 85 х 11 мм. Характерной формы торцевая шайба магнитной системы встречается, кажется, только в разработках AD. Уплотнительного кольца на внешнем ободе нет, как нет и решёток — эта акустика тоже относится к категории custom fit. Подводящие провода зафиксированы на внешней стороне конуса, а к звуковой катушке спускаются уже выводы самой катушки. Мягкая мембрана пищалок имеет диаметр 27 мм. К плоским твитерам AD, которые с успехом монтируются на поверхность, нет никаких монтажных дополнений. В кроссовере лишь единственная катушка на немагнитном каркасе и полипропиленовый конденсатор, тоже единственный. Это всё, если не считать, конечно, двух резисторов согласования уровня твитера. Так что оба фильтра 1-го порядка. Дополнительная клемма аттенюатора обозначена без затей: ATT.
Влияние аттенюатора удалось идентифицировать не сразу — меняется как будто лишь окраска верхов, но не их количество. В результате обсуждений пришли к выводу, что в верхнем положении тарелки звучат всё же более предпочтительно, хотя от жёсткой металлической окраски избавиться удаётся не полностью. Скрипочки (вот ведь вредный инструмент) воспроизводятся несколько схематично, хотя для музыки некоторых жанров (взять хотя бы Ванессу Мэй) в этом есть даже своя прелесть. В женском вокале подчёркнуты шипящие, но чёткость артикуляции выше всяких похвал. Основательный и динамичный рояль сразу располагает. На редкость гармонично воспроизводятся духовые инструменты, саксофон где надо игрив, где надо — задумчив. Звуковая сцена хорошо оформлена, источники звучания прочно «сидят» на своих местах
Максимальная мощность, Вт (по данным изготовителя) 70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 14000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,635
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,56
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
73,3 9,07 0,846
Установочная глубина 63 мм
Силовой фактор (4,26 Тл м) при далеко не гигантском магните почти достиг среднего по тесту уровня — рекордный запас мощности явно не входил в круг первоочередных задач разработчиков. Масса подвижной системы точно средняя по тесту (13,6 г), так что опорная чувствительность мидбаса, как и среднее её значение для акустики в целом, оказались примерно средними. Коэффициент нелинейных искажений в среднечастотном диапазоне меньше, чем у большинства одноклассников. Минимум импеданса (3,3 Ом) особых опасений не вызывает. На графике АЧХ видно, как плавно «бумага» переходит в модальный режим работы. Фильтры 1-го порядка, как известно, обеспечивают очень аккуратную фильтрацию, возлагая изрядную часть своих задач на естественные фильтрующие свойства головок. Как мидбас, так и твитер с этой задачей справляются, хотя, как нетрудно заметить, твитер на ВЧ выдыхается рановато.
Значение полной добротности мидбаса показывает, что наилучшим образом он себя проявит в дверной инсталляции. Ящик прикидывали, получается великоват.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audio Development AD6
ПОЧЕМ
$246
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения в широкой полосе
ЭТО — МИНУС
Неидеальные характеристики твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Звучит лучше, чем меряется
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 10/2004.Юрий ЕВТУШЕНКО. Измерения: он же
Бас из высшей лиги. Тест сабвуферных динамиков Focal SUB 30 KXE (12 дюймов), Focal SUB 25 KXE (10 дюймов) и Focal SUB 25 KXS (10 дюймов)