Диффузор мидбасов нынешней серии Performance делается из того же материала, который прежде дал название серии Polyglass — целлюлозы с покрытием из мельчайших стеклянных шариков. Внутри звуковой катушки находится фазовыравнивающее тело («пуля»). Корзина литая, применительно к «пятёркам» это означает каменно глухая.Магнит более чем солидный, его габариты 85 х 17 мм. Осевого отверстия в шайбе нет, для вентиляции звуковой катушки служат пять узких окошек в корпусе. Подвес здесь шире, чем у кого-либо из одноклассников (11,5 мм). Верхнее уплотнительное кольцо не предусмотрено, комплектные решётки монтируются снизу. Провода к катушке проложены по второму способу и зафиксированы компаундом на внешней стороне конуса. Мембрана твитера имеет форму обратного купола (26 мм) из металлической фольги, для подвеса выбран более податливый материал, — ткань. Перед мембраной расположено корректирующее тело наподобие малокалиберной «пули». Кроме корпуса для монтажа на поверхность без разворота оси, в комплекте есть ещё и «обтекатель» вроде тех, что используют в пафосной домашней акустике, здесь угол разворота оси 60 градусов. Фильтры расположены в двух отдельных корпусах (и тоже снабжены «ласточкиными хвостами» для стыковки), в одном только катушка, во втором — два полиэфирных конденсатора и переключатели. Формула кроссовера I + I, но конденсаторы можно включить поочерёдно либо вместе, тем самым меняя частоту среза. Второй переключатель заведует аттенюатором: 0/-3/-6 дБ.
В верхнем положении аттенюатора ударной меди многовато, хотя сразу отмечаем, что она рассыпчатая, музыкальная. Переходим на среднюю ступеньку, расклад, в общем, похожий, только яркость проявляется несколько иначе. И ещё вниз — тарелок всё ещё с избытком, но хай-хэт теперь значительно аккуратнее. Роялю не хватает основательности, тональность как будто сдвинута вверх, на средних нотах недостаёт плавности, впрочем, явный нажим на какие-либо ноты не ощущается. Хорошо проявлен рельеф бас-гитары, правда атака проработана не до конца. Бубен в целом похож на себя, разве что немного упрощён. Мужским голосам недостаёт открытости и собранности на низах. Женский вокал чуточку холодный, но довольно приятный.
Бесплатный совет: в зависимости от угла установки (20 — 40 градусов) выберите положение аттенюатора.
Максимальная/номинальная мощность(по данным изготовителя), Вт 120/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,632
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,02
Установочная глубина 57 мм
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 99,7
Vas, л 3,72
Qts 0,543
По величине силового фактора Focal продемонстрировал результат (4,52 Тл м), до которого не смог дотянуться ни один из одноклассников. А при этом ещё и «подвижка» тут оказалась достаточно лёгкой (7,03 г, третий результат от конца). Так что даже при уменьшенной площади диффузора чувствительность мидбаса (как и системы в целом) оказалась весьма высокой для такого типоразмера. На верхнем басе уровень нелинейностей, по меньшей мере, не хуже среднего. На средних частотах Focal продемонстрировал очень неплохой результат. Осевая АЧХ выглядит довольно энергично, в особенности около 5 кГц. Однако 50-градусная характеристика проходит почти горизонтально, и это значит, что угол около 40 градусов может оказаться оптимальным. Если угол меньше, поиграйте аттенюатором. Отключение в фильтре ВЧ одного (любого) из конденсаторов усугубляет провал около 8 кГц, так что можно второй переключатель не трогать.
Speakershop лишь подтвердил то, о чём можно было догадаться: при высокой частоте резонанса и «ящичной» полной добротности в дверном варианте установки басовые возможности получаются, прямо скажем, не фантастическими: расчётная нижняя граница 136 Гц. (Результаты измерений более обнадёживающие.) Можно взять баттервортовский ящик: в объёме 4,7 л нижняя частотная граница снизится до 133 Гц, и это всё, что получите от PS 130..
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Focal PS 130
ПОЧЁМ
4850 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Низкие искажения на середине
Очень широкая полоса по ВЧ
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Качественно выполненная и довольно интересная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 04/2012.Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)