Мидбас этой серии отличается редкостной, почти монументальной солидностью, да и по росту он обошёл всех «коллег». Диффузор выполнен из длинноволокнистой целлюлозы — материала, который чаще встречается у сабвуферов. Слегка вогнутый центральный колпачок имеет диаметр 53 мм (!), и вся конструкция получилась на редкость жёсткой.Диффузородержатель гладкий, и при такой высоте можно было ожидать от него известной звонкости, однако заглушён он как надо. Магнит внешним диаметром 89 мм защищён снаружи резиновым чехлом. Диаметр осевого отверстия 10 мм. На внешнем ободе корпуса установлено высокое уплотнительное кольцо, однако комплектная рамка решётки монтируется снизу. Клеммные контакты отличаются незаурядным качеством. Провода к катушке проложены по первому (ну наконец-то) способу — инженеры DLS стабильны в своих предпочтениях. Твитер вполне узнаваемый, диаметр шёлковой мембраны 26 мм. Корпус полуоткрытого типа — выходное отверстие закрыто акустическим сопротивлением. Корпус для поверхностного монтажа даёт разворот оси излучения пищалки на 45 градусов. В кроссовере типовой формулы две катушки и два конденсатора, причём один из них даже не полиэфирный, а полипропиленовый — места в кроссоверах DLS, как всегда, достаточно. Аттенюацией твитера управляет джампер на три положения, которые обозначены как Hi/Mid/Low.
В исходной позиции аттенюатора медь не перетягивает внимание на себя, что даже непривычно, но нам так даже проще. Бубен бестелесный, и его ударная стадия не до конца оформлена. Барабаны своим драйвом способны удивить даже людей привычных (но не нас, конечно) — у ударных больше напора, чем музыкальности, как будто их писали в переглушенной студии. Рояль цельный и довольно красивый, ноты басовых октав не приходится додумывать, а некоторый напор на середину почти не мешает восприятию. Рельеф бас-гитары скруглённый, атака стабильная и аккуратная. Мелодический рисунок контрабаса передаётся упрощённо. В мужском вокале несколько нарочитые сибилянты. Вокалистки как будто выдвинуты вперёд, что кому-то определённо понравится. Правда, голоса трактуются чуть простовато, и певучести им недостаёт.
Бесплатный совет: начните с верхнего положения аттенюатора. Им и закончите.
Максимальная/номинальная мощность(по данным изготовителя), Вт 120/80
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,56
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,97
Установочная глубина 63 мм
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 83,0
Vas, л 3,57
Qts 1,053
С нелинейностями картина такая. На басах они на редкость низкие (второе место по группе), на середине — на редкость высокие (первое место, только с другого конца). Причина первого ясна — грамотно рассчитанная магнитная система и подвес. Причину второго с ходу не назвать, похоже, что жёсткость материала диффузора заметно больше, чем его вязкость. Силовой фактор 3,93 Тл м, что лишь чуть выше среднего показателя, тогда как по массе подвижной системы (12,1 г) DLS лидирует с большим отрывом. Естественно, чувствительность мидбаса и системы получилась невысокой. Из рассмотрения графика АЧХ можно заключить, что тяжёлый и толстый диффузор мидбаса переживает переход в модальный режим довольно бурно, а выше 3 кГц его излучающая способность быстро падает. Твитер включается в работу лишь выше 6 кГц, отсюда и провал на АЧХ. Как обычно, отдача твитера не выше, чем у мидбаса, так что начинать инсталляцию надо с верхнего положения аттенюатора, а твитер монтировать возможно ближе к оси, при таких размерах мембраны его направленные свойства проявляются начиная с 12 кГц.
В результате монтажа мидбаса в дверь получаем результирующую добротность 1,09 при нижней частотной границе 66,2 Гц в свободном поле и/или 51,5 Гц в салоне. Эксцесс на АЧХ менее 2 дБ, что мы считаем приемлемым, но за счёт повышенной добротности удаётся снизить частотную границу. Монтировать мидбасы в ЗЯ мы бы не советовали, ничего хорошего из этого не получится.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
DLS R5A
ПОЧЁМ
6220 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на середине
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Основательно сделанная и басовитая акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 04/2012. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)