Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Усилитель Phoenix Gold Ti1600.5. Рост и голос

    Мужчины — обладатели хороших голосов нередко оказываются довольно рослыми. Хворостовского видели?
    У Валуева рост тоже не карманный, но это — другое. Это — басовый моноблок, сила есть — и так далее. У женщин зависимость немного другая. Уж Монтсеррат Кабалье точно видели. Наверное, вокалистам это надо, чтобы внутри поместились лёгкие нужной мощности, связки, гортань или чем там они поют. Мы сами-то не поём, мы слушаем.
    Сходной антропометрии усилители у нас бывали, чаще (хотя и не всегда) — Валуевы, со строгой специализацией. Этот, как нетрудно догадаться по индексу модели, пятиканальный, специализация другая. Вернее, в том числе другая.
    Ti1600.5 относится к комбинированному типу усилителей, четыре канала — классической схемотехники АВ, пятый, сабвуферный, работает на принципе ШИМ. Можете называть его, как сейчас принято, «цифровым», только от меня этого не требуйте. По точно такому же принципу работали, например, реле-регуляторы генератора первых «Жигулей», с обмотками и контактами, которые в случае неисправности чистились копеечной монетой (шкуркой нельзя, она нарушала работу цифрового устройства).
    Возвращаясь к нашему подопечному: никаких контраргументов у такого решения как-то даже и не видно. «D-классы» неплохо работают с басами, а благодаря своей экономичности они, при равной мощности, меньше модулируют напряжение питания и, соответственно, меньше вредят широкополосным «музыкальным» соседям. При условии, правда, достаточно высокой частоты ШИМ-последовательности.
    Усилитель Ti1600.5 имеет не только солидные габариты, но и весит немало, про баритон мы бы сказали «тяжёл в кости», а здесь разработчики не пожалели металла. И опять же никаких возражений: толще «железо» — равномернее нагрев — лучше теплоотвод — стабильнее работа. Для улучшения отвода тепла добавлена пара специальных устройств — вентиляторы называются, и калибр у них подходящий — 70 мм. Входные окна вентиляторов лишь на несколько миллиметров приподняты над опорной поверхностью корпуса, для улучшения теплоотвода надо либо приподнять корпус, либо вообще монтировать усилитель на ребро — благо «итальянская» компоновка как раз для такого монтажа оптимальна. Встроенных предохранителей нет, рекомендованный номинал внешней вставки 150 А. Силовые зажимы рассчитаны на кабель до 12,7 мм в диаметре, по номенклатуре, принятой на родине Phoenix Gold, гейдж 4/0 войдёт с минимальным зазором, все прочие — как к себе домой. Другой вопрос, надо ли столько, но это мы потом увидим. Все выходные зажимы способны работать с кабелями до 6 мм в диаметре. Понятно, что для фронта/тыла такое не требуется, и с фиксацией обычного акустического кабеля могут возникнуть технологические проблемы (вполне, впрочем, решаемые). К Ti1600.5 можно подключить дистанционный регулятор уровня и внешний дисплей RMD — эти аксессуары при необходимости приобретаются отдельно.
    Усилитель может работать не только с пятью и четырьмя входами (это стандарт), но и с использованием лишь пары входов Front. Сабвуферный канал специфицирован и для нагрузки 1 Ом. Здесь предусмотрен регулятор баса с максимальным подъёмом 18 дБ на 45 Гц, а также подтональный фильтр с диапазоном перестройки частоты среза от 10 до 55 Гц. У фильтра НЧ диапазон довольно широкий — 30 — 300 Гц. В каналах Front включается только фильтр ВЧ с диапазоном изменения частоты среза от 40 до 4000 Гц (в один присест, между прочим). В каналах Rear задействуется либо фильтр ВЧ с диапазоном 10 — 300 Гц, либо (вместо или в дополнение к нему) фильтр НЧ с диапазоном перестройки от 40 до 4000 Гц. Все регуляторы фильтров инкрементальные, на 40 «кликов», а в наставлении есть толкователь — какому по номеру щелчку какая частота среза соответствует. Шаг где меньше, где больше, но лишь в небольшом диапазоне (и только у «широких» фильтров) он оказывается больше 1/3 октавы, значит, при инсталляции в полевых условиях можно обойтись и без кабинетных измерений (это, типа, грубая лесть установщикам: в неполевых условиях у них лабораторная база — только держись...). Регуляторы усиления обычные, плавные, а значит, проблемы с дискретностью установки отпадают. Определённо разработчики владели вопросом.
    Варианты использования этого усилителя видятся так. Саб/Фронт/Тыл либо же сабвуфер с би-ампингом двух- или трёхканального фронта. Собственно, от пятиканального усилителя большего и требовать нельзя, будь он шестиканальный, мы бы потребовали расширения границ фильтра НЧ в басовых каналах и фильтра ВЧ в каналах Rear.
    Пока усилитель разогревается, привожу список тестовых дисков. Вдруг будете меня проверять?

    1. «1492», Conquest of Paradise. Music from the original soundtrack. Gema, 1992.

    2. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.

    3. Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991.

    4. «Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990.

    5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.

    Берём для начала диск [2], конечно, «Money». Механические эффекты во вступлении прорисованы очень ясно, я даже не ожидал, что так живо может сыграть запись 40-летней давности. Вокал Гилмора кажется немного отдалённым, видимо, потому, что он исключительно стабилен. Звуковая сцена (диск [5], трек 4) ставится спокойно и уверенно, источники очерчены даже чётче, чем мы привыкли. Позвякивания акустической гитары Челентано ([3], трек 10) жестковаты, но «колотушка» роскошная, иначе не скажешь — мягкая, объёмистая и с ощутимым щелчком. Вообще, с басами Titanium делает что хочет, даже при труднопереносимой громкости бас-гитара не накрывает своим потоком остальных участников музыкального действа. Локализация источников более чем уверенная. «Более чем» — в том смысле, что их рельеф оказывается прописан крупнее и ярче, чем, к примеру, в наушниках. Во втором треке диска [1] становится очевидным, что мужской хор возвышается над сценой в несколько рядов, для этого требуется исключительно точная проработка нюансов тембра. Однако отдалённые позвякивания колокольчиков показались упрощёнными, и, хотя звонкости им хватало, звонкость была какая-то непривычная. А ещё разрывам фейерверка с 13 трека диска [4] едва заметно не хватало резкости, но так фейерверк это не совсем и музыка. А мы — про музыку. В которой, как выяснилось, наш великан разбирается лучше очень многих...

    Сабвуферный канал
    Максимальная мощность (14,4 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 227/413
    Коэффициент нелинейных искажений(63 Гц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,03/0,11
    Входная чувствительность, В 0,17 — 4,6
    Отношение сигнал/шум, дБА 98
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 16 — 227

    Прочие каналы
    Максимальная мощность (14,4 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 94,1/153
    Коэффициент нелинейных искажений(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,013/0,018
    Входная чувствительность, В 0,24 — 6,5
    Отношение сигнал/шум, дБА 88
    Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 65/73
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 3,8 — 29700
    Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 8,5
    Ток холостого хода, А 2,5
    Габариты, мм 698 х 252 х 61

    Сабвуферный канал, пусть и не Валуев, но спрашивать закурить в подворотне я бы не советовал. С переходом на 2 Ом мощность возрастает на 82%, что лишний раз указывает: работа и на 1 Ом не будет для этого усилителя непосильной задачей. Наверное, в этом режиме и металл корпуса будет при деле, и вентиляторы не станут крутиться без толку, а то нам в ходе испытаний не удалось прогреть корпус даже до температуры живого человеческого тела. (Правда, дело было, когда в Москве стояли холода и в лаборатории не совсем жарко.) Нелинейные искажения низкие и в широкополосных, и в басовом канале, хотя от мощности изменяются настолько по-разному, насколько по-разному устроены каналы.
    У «сателлитных» каналов мощность хорошая, но не в атлетическом смысле, при этом по сумме показателей на все пять каналов «Титан» всё же заслуживает повышенной оценки. Приблизительные расчёты показывают, что ток потребления всего усилителя может выйти на 150 А лишь при условии, что басовый канал нагружен на 1 Ом, все прочие — на 2 Ом. Поскольку такой вариант включения, мягко говоря, не самый вероятный, можно будет начать со вставки на 100 А, и уж если она не выживет, переходить к следующему номиналу, зайдя перед тем к отоларингологу. Так, провериться...
    Относительный уровень шумов слегка повышен, на спектрограмме видно, что шумовые составляющие растут на верхних частотах звукового диапазона (от 14 кГц). Можно предположить, что это субгармоники (комбинационные составляющие) от частоты ШИМ-генератора басового канала. Верхняя граница частотного диапазона до рубежа 30 кГц не дотягивает, хотя и совсем немного.
    Подключение к широкополосному выходу усилителя ёмкостной нагрузки вызывает лишь рост тока на 10%, в выходном сигнале ничего не меняется. Так что вопрос устойчивости здесь решён основательно. 20 Гц эти же каналы воспроизводят так, как давно не приходилось видеть, практически без спада «полки». Этот же низкочастотный меандр на выходе сабвуферного канала выглядит своеобразно, но пугаться тут нечего: это следствие работы сабсоника.
    Обратите внимание на аккуратную форму АЧХ сабвуферного канала, пока ещё чаще встречаются усилители класса D с более затейливой формой характеристики. Басовый регулятор даёт максимальный подъём 18,0 дБ на 40,1 Гц. Диапазон перестройки частоты среза фильтра НЧ 29,1 — 291 Гц (ровно в 10 раз), эффективная крутизна спада заключена в пределах от 21,2 до 21,4 дБ/окт., тут у нас фильтр четвёртого порядка с добротностью немного ниже баттервортовской. Границы перестройки частоты подтонального фильтра 11,1 и 56,9 Гц. Крутизна спада 22,2 дБ/окт. на верхней границе и примерно 18 дБ/окт. — на нижней (тут уж вам придётся мне поверить).
    Диапазон изменения частоты среза фильтра ВЧ каналов Front от 38,9 Гц до 3,93 кГц, крутизна спада на редкость стабильна — 11,6 — 11,7 дБ/окт. Последнее утверждение справедливо и для фильтра НЧ каналов Rear, тут крутизна спада около 11,3 дБ/окт. Частоту среза можно менять от 45,7 Гц до 4,11 кГц. В этих же каналах фильтр ВЧ перестраивается от 11,4 до 312 Гц, одновременно крутизна спада меняется от 10,0 до 11,5 дБ/окт.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    5-канальный усилитель
    КТО
    Phoenix Gold Ti1600.5
    ПОЧЕМ
    32230 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Может работать с дистанционным регулятором и вольтметром
    Регулируемый подтональный фильтр
    Работает с входами 2/4/5
    Повышенная мощность
    Большой запас устойчивости
    Широкие возможности фильтров
    ЭТО — МИНУС
    Не самый широкий частотный диапазон
    Габариты могли быть меньше
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Солист филармонии гренадёрского роста
    РЕЙТИНГ
    Мощность 9
    Технические характеристики 7
    Оснащённость 8
    Фильтры 9
    Удобство установки 8
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 03/2012. Петр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Phoenix Gold Ti1600.5
    Phoenix Gold Ti1600.5
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa