Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Мультимедийное головное устройство 2DIN Kenwood DDX4051BT. Одноклассники

    Аппарат совсем свежий, нынешнего года, хотя, казалось бы, цифры «51» должны бы говорить об обратном. Как видно по обозначению, Kenwood снабжён BT-трансивером, в комплект входит и микрофон с креплением на козырёк или приборную панель. Для пассивной защиты предусмотрен четырёхзначный цифровой код, есть мнение, что это мощнейшее средство возможность хищения исключает в принципе.Гнёзд USB здесь два, даже когда одно из них будет занято айподом, второе останется в вашем распоряжении. При работе с плеерами надо будет воспользоваться кабелем KCA-iP202, при этом видео подаётся на вход AV2. Есть также шина для подключения навигационной системы по RGB. Пульт ДУ предлагается как опция, однако имеется возможность подключения адаптера рулевых кнопок. Меню настроек поместилось на 4 страницах, уровней в основном 2,5, но для настройки эквалайзера их понадобилось 3,5. Некоторые страницы меню доступны лишь из режима Standby, другие, наоборот, только когда аппарат включён. Есть русский пользовательский интерфейс. Виртуальные кнопки чуть мельче, чем у предыдущего участника, и существенно мельче, чем у ещё более предыдущего. Для подсветки кнопок предусмотрено 8 заводских и 32768 пользовательских цветов. Диммер (ручной или автоматический) на подсветку дисплея действует не столь явно, как на кнопки. У трёхполосного параметрика шесть заводских предустановок. Центральные частоты 40/50/60/80/100/120/150 Гц, 0,5/1/1,5/2 кГц и 10/12,5/15/17,5 кГц, значений добротности по полосам, соответственно, 4, 2 и 1. Частоты среза фильтра НЧ 50/60/80/100/120 Гц, у фильтра ВЧ возможных значений частоты среза даже 8 штук, от 40 до 220 Гц. Есть фирменная функция Speaker Select. Выходы AV обрабатываются по двухзонному алгоритму, на них можно направить сигнал от любого источника, кроме тюнера. Тонкомпенсация (Loudness) по умолчанию включена, видимо, из опасения, что иначе не найдут.
    АМ-тюнер ловит станции и на длинных волнах, обходясь при этом одним банком. ЧМ-тюнер заполняет банк пресетов за какие-то 1,5 с (это рекорд даже для «Кенвуда», а все прочие на него и не претендуют). Как и всегда, станции заполняются подряд, начиная с текущей частоты. В RDS предусмотрен режим ожидания для News, а поиск возможен также и по «глобальным» типам — «Речь/Музыка».
    Браузер современный, он даёт перечень папок по уровням или, разумеется, список файлов в папке. По доброй традиции читаются и файлы WAV. Из предложенного «меню» файлов MPEG4 аппарат прочёл пять (по таблице из вводной части), включая старенький DivX, но исключая тот злополучный, что под номером три. С «плеером века» Kenwood управляется без проблем, включая и разблокировку, и поддерживает все восемь категорий разбивки файлов. Однако без упомянутого выше кабеля на аппарат не передаётся даже звук, имейте это в виду: купивши «голову», по кабелям не плачут.
    Включение при загрузке диска возможно лишь из режима Standby. Дополнительных режимов воспроизведения реализовано два, за исключением сканирования. Для быстрого поиска предусмотрено пять скоростей, на максимуме скорость 60-кратная (жаль, время трека выводится мелко). Начальное считывание дисков (CD/mp3/DVD) заняло 7/12/15 с.
    DVD-плеер работает с дисками региона 5. Управление воспроизведением DVD теперь проще и понятнее, чем прежде, но некоторые рудименты остались. Например, чтобы выйти к настройкам дисплея, надо нажать на его среднюю верхнюю часть, чтобы войти в меню Setup — нажать на среднюю нижнюю. Выход на Setup состоится, только если воспроизводится DVD. В меню лишь один «дисплей» (то есть страница) и два уровня. Выбранные звуковые предпочтения не передаются. Адресных поисков и здесь нет. Виртуальные цифры при воспроизведении DVD аппарат не даёт вовсе, так что и вводить их нельзя. Выбирать напрямую пункты меню диска можно, для этого надо войти в режим Highlight, выйти из него, правда, будет сложнее. И наконец, Kenwood — единственный аппарат в группе, который умеет читать фонограммы в DTS.
    Звучание на CD оказалось по ряду признаков сходным с тем, что мы слышали у предыдущего участника. Мужской вокал открытый, с чуть обострёнными сибилянтами и неидеальной собранностью на самых низких бархатных нотах. В женском вокале сибилянты тоже суховаты, однако течение голосов мягкое и плавное. Контрабасу, как показалось, недостаёт глубины. Маракасы чуть застенчивые, но довольно музыкальные, бубен несколько холодноват. Скрипки подробные и подвижные в меру. Рояль хорошо оформлен и тоже довольно детален.
    Задник в mp3 тут на месте, но второй вокальный план преимущественно держится впереди, лишь иногда возвращаясь на своё привычное место. Поверху динамика передаётся практически без купюр. Бас довольно густой, а атака порой кажется суматошной. Рояль на редкость ясный и почти без рукотворных послезвучий. Вообще, для битрейта 128 Кбит/с звучание на редкость лёгкое (если не считать баса). Ударная стадия бубна иногда кажется вкрадчивой, иногда же она становится нарочитой. А вот динамика барабанов стабильно усилена. Теперь всё то же, но при увеличенном вдвое битрейте. Тыл, как обычно и бывает, никуда не сместился, но и второй план всё ещё не обрёл покоя. Бас-гитара теперь звучит ближе к оригиналу, но рельеф всё ещё загущён. Рояль приобрёл определённую гладкость, а барабаны пока слишком энергичны.
    В DD щелчки зажигалки получаются довольно похоже. «Мочилово» тоже происходит как надо, сомнений в профессионализме агента 007 не возникает. Взрывам недостаёт основательности, стрельба тоже не пугает, хотя и воспроизводится вполне узнаваемо. Гитара из музыкального сопровождения звучит довольно детально, а виолончель — даже драматично. Барабаны очень недурны по меркам данного формата. Бас, правда, слабоват, но в целом аппарат скорее музыкальный, чем «эффектный».
    Фонограмма в DTS, во-первых, тише. Во-вторых, подробнее. Вокал в саундтреке по-киношному приближен, но не по-киношному детален. Виолончель теперь подвижнее и интереснее. В фонограмме фильма ощущается непрерывность звукового действа, а стрельба теперь производит должное огнестрельное впечатление, хотя «мяса» во взрывах всё ещё не прибавилось.
    Картинка на внешнем мониторе смещена лишь вверх на 1%. Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,4/0,3% (NTSC) и 0,3/0,3/0,3% (PAL) — тут почти повторены результаты предыдущего участника. Правда, переходные помехи (только в PAL) здесь более заметны. Также воспроизводятся по две градации чёрного и белого. Яркостные шумы средние в NTSC и выше среднего в PAL. Цветовых шумов немного. На контрастных цветных переходах отмечена средней интенсивности окантовка по сбросу яркости. В NTSC лица воспроизводятся с жизнеутверждающим красноватым оттенком, в PAL цветопередача достаточно точная.
    На «родном» дисплее картинка сдвинута вверх на 1,5% и вправо на 0,5%, то и другое в пределах нормы. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,2/0,35% и 0,13/0,25/0,25% — тут тоже идеально передаётся переход «жёлтый/голубой», но теперь — в PAL. Яркостных шумов в NTSC немного, меньше, чем на внешнем мониторе, зато в PAL шумы несколько повышены, и в них прослеживается регулярная составляющая в виде мелких почти горизонтальных полос. Воспроизводятся все три градации чёрного и лишь одна — белого. Режимов представления кадра (кроме Auto) три. В Normal изображение обычного формата идёт без геометрических искажений. В режиме Full широкая картинка будет растянута на 7%. Есть ещё Just, когда изображение растягивается от 20% в центре до 63% по краям. Параметры картинки регулируются от 0 до ±15, но ситуация осложняется тем, что регулировки Bright и Black действуют параллельно. Можно установить +14/+5 или +10/+3. Остались контрастность, насыщенность и цветовой тон: +10/-7/0. Контрастные цветные переходы воспроизводятся практически без окантовки. Горизонтальные линии мелкой сетки получились тоньше вертикальных. Красный цвет передаётся очень удачно. Лица имеют приятный розоватый оттенок, в PAL этой приятности больше, чем в NTSC.

    Kenwood DDX4051BT
    Серийный №176X0033
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 0,9
    Полоса частот (-3 дБ), Гц 12 — 16900
    Отношение сигнал/шум, дБА 66,7
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,95
    Вход Aux
    Полоса частот (-1 дБ), Гц 14 — 34000
    Аудио (CD)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,5/-0,5
    Отношение сигнал/шум, дБА 99,5
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 83
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,33
    Видео (DVD)
    Разрешение по горизонтали, твл 460
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,02
    Видео (дисплей)
    Формат 1,90:1
    Количество пикселей 800 х 480
    Диагональ изображения, мм 154
    Системы цветности NTSC/PAL
    Контрастность 200:1
    Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 420/470
    Яркость, кд/м2 247
    Углы обзора, град.
    H ±45
    V +15/-5
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,7
    Регулировки эквалайзера, дБ
    от +7,7/-7,9
    до +7,9/-8,0

    Возможно, что тюнеру просто не повезло (с нами): уровень шумов у него оказался на 0,3 дБ выше заветной отметки 67 дБА. По входу Aux диапазон, можно сказать, правильный. Основные характеристики проигрывателя CD выглядят солидно, правда на басах спад начинается чуть раньше, чем хотелось бы (25 Гц воспроизводятся с уровнем -1,0 дБ). Громкость регулируется шагами по 2 дБ, ступени эквалайзера имеют высоту 1 дБ. Центральные частоты 44,9/58,6/69,6/83,0/88,9/110/ 133/156 Гц, 0,516/1,02/1,52/2,00 кГц и 9,95/12,1/14,7/17,2 кГц. Для фильтра ВЧ список частот среза разбиваю на две части: 41,7/61,4/80,6/99,6 и 119/147/177/215 Гц. С фильтром НЧ проще: 57,6/62,4/72,0/96,8/134 Гц, крутизна там и тут 11,8 дБ/окт.
    Здесь с размахом видео тоже полный порядок. И тоже дисплей шире широкого. И тоже картинка в режиме Normal воспроизводится без геометрических искажений — работают люди. Яркость дисплея в общем достаточная, а контрастность просто замечательная. Разрешение ещё выше, чем у предыдущего участника, и выше, чем на внешнем мониторе. По горизонтали угол обзора неожиданно широкий для матрицы с таким разрешением, зато по вертикали углы уже, чем у усреднённого «прочего». Так уж устроен этот мир, за всё надо платить.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Kenwood DDX4051BT
    ПОЧЁМ
    15990 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Трансивер BT
    Может работать с кнопками на руле
    Двухзонный режим
    Читает файлы WAV
    Управляет айподом
    Высокая контрастность
    ЭТО — МИНУС
    Нет комплектного пульта ДУ
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Несомненно, серьёзное изделие
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 8
    Удобство управления 8
    Технические характеристики 8
    Видео (дисплей/DVD) 9/8
    Аудио 9/8/9
    Итог 41,17

    Источник: журнал Автозвук, 05/2012. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood DDX4051BT
    Kenwood DDX4051BT
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa