Не далее как в предыдущем номере прошла информация, что у Prology есть теперь линейка головных устройств с навигацией и всеми пирогами, а вот теперь мы знакомимся с аппаратом MDN вплотную. Навигацию здесь обеспечивает ставший у нас классическим «Навител Навигатор», для картографического софта используется слот карты SD. А буква «T» в обозначении модели указывает на то, что в комплект поставки входит и ТВ-тюнер.Кстати, тюнер оснащается двумя антенными гнёздами, так что помимо комплектной «мобильной» антенны вы можете подключить его к домашней посредством соединителя типа F (F-type). В память аппарата загружено с десяток картинок для создания фонового изображения. На BT, как я понимаю, букв уже не хватило, однако трансивер этого стандарта здесь тоже есть. Кроме того, тут предусмотрен программируемый последовательный интерфейс для адаптера рулевых кнопок. «Железных» кнопок всего четыре, и их устройство поводов для критики не даёт. Энкодер не мельче и не ниже, чем у иных прочих, но почему-то его сделали цилиндрическим и гладким, так что пальцы на нём удерживаются не без усилия. Пульт ДУ похож на тот, что мы видели у кого-то из первых участников — улучшенная «карточка» на 44 кнопки. Маркировка не очень контрастная, но приемлемая. Язык пользовательского интерфейса русский или английский. Испанского нет. В меню настроек 7 страниц, включая GPS, но исключая BT — он настраивается отдельно. Ручной диммер «обслуживает» дисплей, а по датчику включения габаритов включается подсветка кнопок — решение необычное, но разве не по этой логике работает подсветка кнопок на приборной панели автомобиля? Звуком управляет обычный двухполосный тембр с тремя заводскими предустановками. Фильтр НЧ имеет частоты среза 80/120/160 Гц.
Если в настройках ЧМ-тюнера выбрано Russia, третий банк отводится под нижний диапазон (а если нет, то нет). Ручной поиск станций не обнаружен. 14 с уходит на заполнение всех (двух или трёх) банков диапазона CCIR, та же процедура в диапазоне OIRT занимает 18 с. Декодер RDS не предусмотрен, часы ходят сами по себе.
Браузер выводит подряд перечень папок нижнего уровня либо список файлов в папке. Как только сделан выбор папки, начинается воспроизведение первого файла. Из списка файлов MPEG4 Prology сумел прочесть все, кроме заколдованного №3.
CD-текст не читается. В состав дополнительных режимов входит также программное воспроизведение на 16 шагов. Для быстрого поиска предусмотрены пять скоростей, от удвоенной до 20-кратной. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) заняла 16/13/15 с.
DVD-плеер не накладывает ограничений на регион дисков. (И правильно делает, как нам недавно стало известно, искусство принадлежит народу.) Меню Setup имеет типичный вид для чипсета MTK. В нём 2,5 уровня и 5 страниц, из которых нужны, по-честному, две. Выход в меню возможен, если воспроизводится диск или USB-устройство, содержащее видео. Интересно, что напрямую с дисплея можно управляться не только с меню диска (что редкостью не является), но и с меню Setup. Выбранные звуковые предпочтения в меню диска передаются, а адресный поиск тут реализован в полном объёме — по частям, главкам и времени части. Цифры как пункты меню тоже воспринимаются должным образом.
На CD подача мужского вокала открытая, собранность по низам в порядке, разве что сибилянты жестковаты. В женских голосах временами привлекают внимание обострённые шипящие. Контрабас глубиной басов не потрясает, да и рельеф струн показался несколько жёстким. Атака бас-гитары излишне спокойна. Скрипки подвижные и достаточно материальные. Маракасам несколько недостаёт музыкальности, и при этом они претендуют на всеобщее внимание. Бубен холодноват, его подача слегка напоминает звучание компрессированных форматов. Рояль динамичен и собран, но ему не хватает мощи и объёма.
Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) отдалён, но не утрачен. Второй план стабилен, хотя и держится чуть поодаль. Поверху динамика довольно бодрая, ограничения почти не чувствуются. В рояле хорошо соблюдается баланс между комфортом и детальностью, послезвучия, впрочем, тоже в наличии. Рельеф баса передаётся очень неплохо, атака упрощённая и напористая. Динамика барабанов несколько преувеличена. Верх оформлен во времени, но бубен холоднее обычного. С переходом на удвоенный битрейт как тылы, так и второй план становятся на место. В звучании рояля, как и положено, прибавилось подробностей, но и артефакты стали заметнее. Атака на басах теперь передаётся достаточно точно. Как ни удивительно, но и барабаны теперь не столь настойчивы.
Щелчки зажигалки в DD узнаются лишь при наличии подсказки на экране. Стрельбе недостаёт резкости, взрывы узнаваемы, но всё же не захватывают и не пугают. У саундтрека музыкальность не запредельная, виолончели явно не хватает реализма. Бас показался не слишком объёмным и слегка расплывчатым. Вокал не по-киношному отодвинут от зрителя. Барабаны в целом похожи на себя, но застенчивы. Словом, звучание имеет наибольшую ценность в качестве сопровождения видеоряда.
Изображение на внешнем мониторе смещено вверх на 1,5%. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,3% (NTSC) и 0,3/0,3/0,25% (PAL) — по совокупности это лучший показатель в группе (и вообще разрешение по цвету не менее 330 твл — для соединения по композиту это высоко). Воспроизводится полоса «чернее чёрного». Уровень яркостных шумов в NTSC выше среднего, в PAL шумы средние. Отображаются все три градации чёрного и белого, а это редкость. Цветовых шумов сравнительно немного. На контрастных цветных переходах отмечена средней интенсивности двусторонняя окантовка. Лица имеют едва заметный желтоватый оттенок в той и другой системе.
На своём мониторе картинка смещена на те же 1,5% вверх и на 0,7% вправо. Уровень яркостных шумов тот же, что и от источника: в NTSC он несколько выше среднего, в PAL не выше. Ширина переходов между цветными полосами 0,15/0,15/0,25% и 0,25/0,25/0,20%, в американской системе набор показателей очень впечатляющий, на уровне эксклюзива. Воспроизводятся две градации белого и лишь одна — чёрного (полоса «чернее чёрного» не отображается). Картинка всегда занимает всю ширину дисплея. Изображение широкого формата растянуто на 1,5% по вертикали, это измерить можно, а увидеть — нельзя. Из параметров картинки регулируется лишь Bright, это подсветка экрана (1...5), которая по умолчанию установлена на максимум, и не надо её трогать. Темновая светимость очень низкая (менее 1,1 кд/м2), оттого и градации «почти чёрного» теряются. Горизонтальные линии мелкой сетки несколько тоньше вертикальных. В контрастных цветных переходах наличествует заметная окантовка по набросу яркости. Цветовой тон немного смещён в зелёную область. Красный цвет, если не придираться, передаётся очень неплохо, если всё же придраться, можно сказать, что он чуточку алый. Лица в NTSC довольно насыщенные и слегка оранжевые, в PAL оттенок коричневатый.
Prology MDN-2640T
Серийный №1H004134
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,70/0,85
Полоса частот (-3 дБ), Гц 28 — 17600
Отношение сигнал/шум, дБА 63,7
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,80
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 29 — 14300
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -3,3/-1,1
Отношение сигнал/шум, дБА 85,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 64,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,25
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,98
Видео (дисплей)
Формат 1,78:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 156
Системы цветности NTSC/PAL/SECAM
Контрастность 155:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл -/410
Яркость, кд/м2 178
Углы обзора, град.
H ±30
V +40/-5
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1,8%) 17,6
Регулировка тембров, дБ
ВЧ +12,2/-14,3
НЧ +13,7/-14,0
Размеры блока тюнера, мм 120 х 70 х 24
У тюнера неплохая чувствительность и несколько повышенный уровень шумов. Ну и по басам частотный диапазон несколько ограничен. Полоса по входу Aux в такой же мере ограничена понизу, что же касается полосы поверху, могу лишь предположить, что этот вход предназначали лишь для простейших портативных плееров, иное в голову не приходит. В дисковом проигрывателе ограничение понизу такое же (31,5 Гц имеет уровень -1,1 дБ), так что и происхождение у него общее для всех источников — скорее всего, это номинал конденсатора перед выходным усилителем. Шумы несколько повышены, в спектре доминирует составляющая с частотой 6,1 кГц, без строчной частоты 15,6 кГц тоже не обошлось. Громкость регулируется оригинально, если идти сверху, то шаги (в дБ) будут такие: 2, 1, 2, 1, 1, 2. На линейном выходе наблюдается ограничение на четырёх последних шагах регулятора, то есть 6,5 дБ усиления как бы про запас. У тембра на самом деле эквалайзерные характеристики, на НЧ центральная частота 101 Гц, на ВЧ это 14,7 кГц. Частота среза фильтра НЧ 84,9/129/174 Гц, крутизна спада 11,4 дБ/окт.
Размах выходного видеосигнала выдержан очень точно. Дисплей имеет стандартную Wide-геометрию, яркость тут невысокая, но благодаря глубокому чёрному цвету с контрастностью проблем нет. Углы обзора по вертикали на редкость широкие для матрицы с таким физическим разрешением.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology MDN-2640T
ПОЧЁМ
16990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Навигационная система
ТВ-тюнер
Может работать с кнопками на руле
Оба ЧМ-диапазона
Декодер AAC
Качественный дисплей
ЭТО — МИНУС
Нет декодера RDS
Не читает CD-текст
Не читает DTS
ОДНИМ СЛОВОМ...
Богато оснащённый аппарат с хорошим плеером
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 7
Видео (дисплей/DVD) 8/9
Аудио 7/8/8
Итог 39,17
Источник: журнал Автозвук, 05/2012. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)