Дизайн передней панели в нынешнем году приобрёл плавность линий, не утратив узнаваемости. Энкодер прибавил по высоте тот единственный миллиметр, которого ему недоставало в моделях прошлого года. Кнопки нижнего ряда несколько приподняты над поверхностью панели, а рельефные выступы по краям облегчают их нахождение слепым методом. По большому счёту и придраться не к чему, разве что к поверхности энкодера — всё же пальцы на ней держатся не очень уверенно.Пульт ДУ приобретается как опция. Панель устанавливается и снимается нормально, правда появился страховочный крючок, по типу тех, что мы прежде видели в аппаратах JVC (это, интересно, почему?). Диммер подсветки органов управления ручной, на два положения, и включается только из меню. Тут 24 цвета — наверное, достаточно. Диммер дисплея (на одну позицию) включается отдельно и тоже вручную. И только белое свечение кнопок нижнего ряда не регулируется. Меню начальных настроек содержит две страницы и помещается в основном в трёх уровнях, и лишь настройка пользовательских цветов подсветки выходит в четвёртый уровень. Управление звуком возлагается на трёхполосный параметрик с семью заводскими предустановками. Центральные частоты 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. Для двух нижних полос предусмотрен выбор добротности из 4/3 значений. Есть также басовый буст на три положения. Фильтр НЧ (если для выходов выбран сабвуферный режим) отключаемый, частота среза 85/120/160 Гц. Фирменная функция SP тоже присутствует, здесь выбор сведён до трёх типоразмеров акустики.
АМ-тюнер имеет общий банк пресетов для станций диапазона средних (MW) и длинных (LW) волн. Занесение в память ЧМ-тюнера шести близлежащих станций укладывается в 2 с. При работе в RDS предусмотрен также режим ожидания News с устанавливаемым интервалом прерывания от 0 до 90 мин — такова традиция.
При работе с «компрессией» браузер выводит на дисплей по одной строке, но здесь все папки по уровням либо, естественно, файлы в папке. Декодируются файлы в AAC, тэги читаются даже в этом формате, и на кириллице в том числе (если у вас есть софт, который их напишет). При управлении айподом поддерживаются все известные науке варианты разбивки файлов. Начальное знакомство с дисками (CD/mp3) происходит неторопливо, занимая 14/11 с. Быстрый поиск идёт с 10-кратной скоростью.
Сибилянты мужского вокала на CD нам показались слегка искусственными. На низах собранность приемлемая, но не безукоризненная, интонации как бы слегка смягчены. В женском вокале присутствует едва уловимый холодок. Маракасы комфортные, такие аналоговые, немного остроты им бы добавить было не вредно. Бубен слегка укрупнённый, как и скрипки. Рояль собранный и весьма динамичный, однако ощущается нажим на верхние ноты. Бас-гитара бархатистая и излишне густая.
В mp3 при среднем битрейте (128 Кбит/с) тылы сцены отодвинуты вглубь, но, по счастью, не в бесконечность. Вокал второго плана в основном держится на месте, лишь иногда отступая назад. Поверху динамика явным образом не ограничена, хотя и чувствуется теснота в средних планах. Рояль довольно открытый и подвижный, артефакты почти незаметны, напор порой кажется излишним. Атака на басах стабильная, хотя и передаётся с несколько избыточным нажимом. Верх неплохо оформлен, и бубен похож на себя, а что крупноват, это, похоже, особенность почерка данного аппарата. Динамика барабанов заметно преувеличена. С переходом на повышенный битрейт (это, как всегда, 256 Кбит/с) тембр по тылам становится более аккуратным. Средние планы теперь воспринимаются как более просторные. В звучании рояля прибавилось подробностей, но общая подача изменилась не сильно. Атака на басах аккуратнее, но у барабанов всё ещё сохранилась доля агрессии.
Kenwood KDC-4554U
Серийный №1001105
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,1
Полоса частот (-3 дБ), Гц 12 — 18770
Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,33
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 6,8 — 63400
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -2,3/-1,0
Отношение сигнал/шум, дБА 89,7
Переходное затухание (1 кГц), дБ 90,3
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,33
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,5
Регулировки эквалайзера, дБ
от ±7,7
до ±7,9
У тюнера неплохие характеристики, хотя уровень шумов слегка повышен. Полоса по входу весьма широкая и с той, и с другой стороны. Как ни удивительно, но именно при работе дискового проигрывателя полоса понизу ограничена более существенно, 25 Гц воспроизводятся с уровнем -0,75 дБ. На АЧХ присутствует плавный подъём в диапазоне 2 — 8 кГц, максимум +0,4 дБ приходится на 4 кГц. Уровень шумов повышен буквально чуть-чуть, причём доминирует составляющая с частотой 7,4 кГц (вероятно, от управления матрицей дисплея). Уровень выхода тюнера и CD согласован неплохо, этот секрет специалисты Kenwood пока не утратили. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, у эквалайзера шаги около 1 дБ. Измеренные центральные частоты 62,9/82,9/104/207 Гц, 0,525/1,00/1,50/2,44 и 10,2/13,0/16,3/19,2 кГц. Частота среза фильтра НЧ 87,1/128/169 Гц — тут опять же практическую ценность имеет первая настройка. Крутизна спада 11,7 дБ/окт. — такая характеристика у честного фильтра Баттерворта. Вибростойкость высокая, однако достигнута она механическими средствами.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-4554U
ПОЧЁМ
3700 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Декодер AAC
Читает кириллицу
Управляет айподом
ЭТО — МИНУС
Слегка повышенные шумы
ОДНИМ СЛОВОМ...
Неплохо выполненный и довольно удобный аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 7
Оснащённость 8
Эргономика 9
Звук (CD/mp3) 8/8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 04/2012. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)