Обратите внимание, до сих пор нам не встретилось ни одного участника с откидной передней панелью (скажу по секрету — и не встретится). Передняя панель снимается и фиксируется с хорошо дозированным усилием. По давней традиции Sony имеет гнездо для проводного пульта ДУ, к которому можно с успехом подключить адаптер рулевых кнопок.Кнопки довольно удобные, даже те, что в нижнем ряду, хорошо приподняты над поверхностью панели. Энкодер снабжён резиновым ободком и тоже вполне эргономичен. Ручной диммер включается из меню начальных установок. В вечернем режиме дисплей (как и кнопки) гасится основательно и уж точно не будет беспокоить в тёмное время суток. В меню начальных настроек с десяток позиций и два уровня, как кажется, удобно. В зависимости от источника в меню появляются дополнительные позиции, но в любом случае их не более пятнадцати. Звуковые настройки осуществляются отдельно, для управления семиполосным графическим эквалайзером потребовался третий уровень. У эквалайзера семь заводских предустановок, и в качестве отправной точки можно использовать любую из них. Центральные частоты 63/160/400 Гц, 1/2,5/6,3/16 кГц. Конечно, есть «улучшатель» компрессии (на три положения). Предусмотрена также функция Position на четыре положения (впереди слева, впереди справа, и т.д.). Вместо того чтобы занудно вводить расстояние до динамиков, вы корректируете положение слушателей (вперёд/назад) от исходного положения (Center).
Третий банк ЧМ-тюнера заведует нижним диапазоном. 8 с уходит на автоматическое заполнение двух банков верхнего диапазона и 6 с на загрузку шести станций диапазона OIRT.
Кроме общепризнанных форматов, с флэшки (и с диска, конечно) считываются файлы AAC. Браузер выводит на дисплей лишь папки, содержащие звуковые файлы и список файлов. Тэги читаются и на кириллице, в том числе в AAC. При работе с айподом поддерживается разбивка файлов по пяти категориям.
На CD возможна прокрутка треков по номерам или по названиям. Дополнительные режимы воспроизведения реализованы в «стандартном» объёме, но функцию сканирования выполняет фирменная система Zappin. Ускоренный поиск 15-кратный (в «компрессии» — 6-кратный). Начальное знакомство с дисками Sony сводит быстро, для CD требуется 6 с, для mp3 — всего 4 с.
Мужской вокал на CD отличает открытая и подробная подача. Но сибилянты не совсем естественные, а дыхательная работа певцов кажется усиленной. Свистящие ноты женского вокала холодноваты и передаются с лёгким металлическим оттенком. Интонации укрупнены, и общая трактовка голосов нам показалась чуть упрощённой. Скрипки вполне узнаваемы, однако манерны, как будто они сегодня особенно хотят нам понравиться. Маракасы чёткие и ясные, но опять же не до конца естественные, в них порой появляется несвойственная колкость. В партии рояля всё на месте, хотя звучанию недостаёт плавности, оно носит атакующий характер. Удары бубна имеют лёгкий шелестящий оттенок. Бас-гитара звучит так, как и должна, у неё излишнего напора нет.
Задник сцены в mp3 на грани исчезновения, второй вокальный план держится на месте. Рояль довольно подробный и при этом комфортный, холодных призвуков почти не слышно. Поверху динамика почти свободная. Атака бас-гитары передаётся довольно честно, с правдоподобным рельефом. Верх оформлен во времени, но бубен немного бестелесный. Динамика барабанов нам показалась осторожной. Теперь то же, но с повышенным битрейтом (256 Кбит/с). Задник остался отодвинутым вглубь, вокал второго плана слегка дистанцировался от слушателей, но всё такой же стабильный. В звучании рояля появилась плавность, но бубен по-прежнему жестковат.
Sony CDX-GT560UE
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 1,3/0,65
Полоса частот (-3 дБ), Гц 17 — 18940
Отношение сигнал/шум, дБА 72,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,31
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 17 — 20800
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -2,2/-0,9
Отношение сигнал/шум, дБА 91,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 100
Вибростойкость, мм 210
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,93
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,1
Регулировка тембров, дБ
от +5,8/-6,1
до +5,9/-6,2
У тюнера чувствительность на нижнем («советском») диапазоне вдвое выше, чем на верхнем — чаще бывает наоборот. Уровень шумов исключительно низкий при максимально широкой полосе. (Возможно, что тюнер цифровой, то есть оцифровка происходит ещё на промежуточной частоте.) Вообще, аппарат цифровой, на что указывает и наличие временных задержек, и обрезанная как ножом АЧХ по входу Aux. У проигрывателя CD диапазон понизу несколько ограничен (25 Гц воспроизводятся с уровнем -0,8 дБ), переходное затухание выше всяких похвал. Защита от сотрясений обеспечивается механическими методами. Уровни тюнера и CD согласованы неидеально. У эквалайзера и регулятора громкости шаги по 1 дБ. Измеренные центральные частоты эквалайзера 63,6/159/406 Гц и 1,02/2,48/6,28/15,9 кГц — редкостная точность (или, как говорят японцы, Seiko). Частоты среза фильтра НЧ 52,6/65,8/82,0/102/123 Гц, для фильтра ВЧ мы получили 49,7/60,0/80,7/100/120 Гц — тут по части Seiko тоже порядок.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony CDX-GT560UE
ПОЧЁМ
3990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Расширенные звуковые регулировки
Может работать с кнопками на руле
Оба ЧМ-диапазона
Декодер AAC
Читает по-нашему
Управляет айподом
ЭТО — МИНУС
Слегка непривычный звуковой почерк
ОДНИМ СЛОВОМ...
Современный аппарат с хорошими возможностями управления звуком
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 8
Оснащённость 8
Эргономика 9
Звук (CD/mp3) 7/8
Итог 41,5
Источник: журнал Автозвук, 04/2012. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Отдельный усилитель не нужен. Тест головного устройства 2DIN со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-120