Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. Компонентная акустика 5”. Focal 130 V1.

    Focal 130 V1.

    Автозвук №4 2006г. Одноклассники. Компонентная акустика 5”.

     

    Своим названием серия Polyglass обязана материалу, из которо­го изготавливаются диффузоры мидбасов: это целлюлоза, с нане­сённым на неё покрытием из стеклянных микросфер. Централь­ный колпачок (34 мм) по форме приближается к «пуле». Подвес шире, чем у остальных участников, 12 мм. Корпус — из пластика ABS со стекловолокном в качестве упрочняющего материала. Маг­нит достаточно серьёзный, его диаметр 85 мм, а диаметр осевого отверстия 7 мм. Уплотнительного кольца нет, акустика Focal рас­считывается в первую очередь на заказную инсталляцию. Рамка ре­шётки монтируется под диффузородержателем. Провода проложе­ны по второму способу с фиксацией на конусе. Алюминиевая мем­брана пищалки (35 мм) интересна тем, что представляет собой об­ратный сбалансированный купол. В случае монтажа твитеров на поверхность они устанавливаются в корпуса с разворотом оси из­лучения на 20 или 40 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых намотана на немагнитном каркасе, вторая — на железном сердечнике, и единственный конденсатор с полипропиленовым ди­электриком. Ясно, что формула кроссовера будет I + II. Переклю­чатель позволяет установить уровень твитера, его положения обо­значены как +3/0/-3 дБ.

     

    В верхнем положении аттенюатора верха явно в избытке, и к то­му же он имеет несколько обострённый характер. Передвигаем пе­реключатель в среднее положение — верх становится более спо­койным, но по количеству его чуть меньше, чем хотелось бы. На редкость чёткая манера подачи рояля подкупает, хотя достигается не без некоторого педалирования дискантов. У басов достойная атака, со скруглённым рельефом. Флейты, допустим, не как живые, но основные особенности звучания передаются аккуратно. Саксы немного искусственны за счёт подчёркнутых резонансных гармо­ник. Шипящие звуки мужских голосов переакцентированы, но каждая буква либретто находится на своём месте. Звуковая сцена впечатляет, динамики как бы растворяются в её пространстве.

     

    Максимальная номинальная мощность, Вт

    120/60

     

    Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ)Гц

    93 – 22000

     

    Чувствительность (150 – 15000Гц), дБ/Вт (1м), В

    87

     

    Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ (1м), 160 – 4000Гц),%),%

    0,858

     

    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1м), 80 – 125Гц),%), %

    4,13

     

    Параметры Тиля-Смолла мидбасовой головки

     

     

     

    Fs, Гц

    Vas, л

    Qts

     

     

     

    83,6

    3,32

    0,586

     

     

     

    Немного забегая вперёд, отмечу, что по разме­рам магнита мидбасы Focal вышли на второе ме­сто в сегодняшней группе, а по предсказанному теорией значению силового фактора (5,1 Тл м) уверенно заняли первое. Правда, и масса по­движной системы (10,6 г) оказалась довольно внушительной. Уровень нелинейных искажений на верхнем басе чуть выше среднего показате­ля, на средних частотах — несколько ниже. А вот действие аттенюатора немного озадачило: разница в уровне твитера между верхним и средним положениями составляет 6 — 8 дБ (с учётом изменения формы характеристики), а ни­как не 3 дБ. Полагаю, установщики могли бы рассчитывать на более гуманное отношение со стороны Focal-JM Lab. К числу же заслуг акусти­ков фирмы надо отнести то, что благодаря ши­рокой дисперсии излучения «обратного» твите­ра появляется дополнительная возможность на­стройки формы АЧХ.

     

    Для объёма двери расчёт даёт значение полной добротности 0,61 и нижнюю частотную границу 103 Гц. В оптимальном ЗЯ (6,8 л, добротность 0,707) получим нижнюю частотную границу лишь на 1 Гц ниже, а в объёме 2,5 л, пригодном для кикпанелей, она составит 108 Гц при полной до­бротности 0,87. Это уже имеет смысл попробо­вать.

     

      ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Focal 130 V1

    ПОЧЕМ                        

    $201

    ЭТО – ПЛЮС               

    Широкая дисперсия излучения

    ЭТО – МИНУС             

    Слишком резкий аттенюатор

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Акустика для грамотной инсталляции

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Конструкция

    8

     

    Частотная характеристика

    8

     

    Чувствительность

    8

     

    Басовый потенциал

    8

     

    Звук

    9

     

    Итого

    41

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Focal 130 V1
    Focal 130 V1
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa