Как и декларировано изготовителем, усилители серии XD обладают беспрецедентной компактностью. Корпус XD 1204 свободно поместится на странице журнала, который вы сейчас держите в руках, или на 11-дюймовом дисплее ноута, на который сейчас смотрите. Разгадка компактности лежит на поверхности: аппарат работает в широкополосном классе D.Реализация ШИМ-усилителей бывает разная, тут я могу засвидетельствовать, что наш экземпляр в ходе испытаний нагрелся совсем не сильно. Маркировка регуляторов и интерфейса по понятным причинам выполнена мелким (однако контрастным) шрифтом. Осталось лишь непонятным, отчего принадлежность органов настройки по парам каналов (Front или Rear) не маркирована вовсе. Ну мы-то теперь знаем: Front сверху. Максимальный диаметр кабелей питания 6,2 мм, размер акустического кабеля не должен быть больше 4,5 мм. Обе пары каналов оснащены одинаково. Здесь басовый регулятор с максимальным подъёмом 12 дБ на канонической частоте 45 Гц — он работает только с фильтром НЧ. Для фильтров ВЧ и НЧ предусмотрены отдельные регуляторы, однако диапазон перестройки частоты среза у них один и тот же — от 50 до 250 Гц.
Максимальная мощность(14,4 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 85,6/136
Коэффициент нелинейных искажений(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,112/0,174
Входная чувствительность, В 0,24 — 10,5
Отношение сигнал/шум, дБА 91
Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 48,1/77
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 17 — 10800
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 3,9
Ток холостого хода, А 1,0
Габариты, мм 237 х 160 х 49
Мощность для работы с фронтами вполне достаточная, даже с запасом. По части нелинейностей импульсные усилители пока что редко могут соперничать с «коллегами», выполненными в традиционной технике, что мы здесь и наблюдаем. Частотный диапазон тоже, мягко говоря, не аудиофильский (по уровню -3 дБ граница приходится на 22000 Гц). Что же касается переходного затухания между ближайшими двумя каналами, то, думается, оно могло бы быть не ниже, нежели между каналами из разных пар. На ёмкостную нагрузку Art Sound реагирует примечательно: ток потребления возрастает на четверть, но похоже, что это вызвано ростом выходной мощности, поскольку амплитуда выходного сигнала возрастает на 10 — 12%. Ну для нас с вами не новость, что форма АЧХ на верхах у «D-классов» зависит от импеданса нагрузки, что мы, собственно, и видим.
С включением фильтра НЧ соответствующая пара каналов переходит в режим моно, входы становятся суммирующими с одновременным снижением коэффициента усиления вдвое. Одновременно включается высокодобротный подтональный фильтр: частота среза 16,2 Гц, крутизна 24 дБ/окт. Диапазон изменения частоты среза фильтра НЧ 70,0 — 274 Гц, крутизна спада снижается от 12,7 до 11,5 дБ/окт. У фильтра ВЧ крутизна спада стабильная, 11,8 — 12,0 дБ/окт., диапазон перестройки 69,1 — 249 Гц. Как видим, нижняя граница там и там несколько выше, чем заявлено. Басовый регулятор даёт подъём 11,5 дБ на 41,9 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Art Sound XD 1204
ПОЧЁМ
7490 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Исключительная компактность
ЭТО — МИНУС
Нет режима с двумя входами
Ограниченный частотный диапазон
ОДНИМ СЛОВОМ...
Усилитель для компактных систем
РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 7
Оснащённость 8
Фильтры 8
Удобство установки 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 05/2012. Пётр ХОХЛОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro