Прошёл месяц с момента выхода нашей публикации об акустике имени Гладена, теперь вот пришло время познакомиться с ней вплотную. Сразу же вспоминаем про Zero Point центральный колпачок, при диаметре 50 мм его центральная часть (апекс) как бы вдавлена пальцем.Как и диффузор, он изготовлен из стеклоткани с добавлением связующего, обеспечивающего необходимую жёсткость. Корзина среднезаглушённая. 18 отверстий в корпусе помогают организовать вентиляцию звуковой катушки. Не по-немецки солидный магнит (86 мм в диаметре) помещён в резиновый защитный чехол. Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет. Защитные решётки с рамками в комплект не входят. Провода к звуковой катушке проложены по классическому первому способу. Диаметр мягкой мембраны пищалки 27 мм. ВЧ-головки могут поворачиваться в корпусах на небольшой угол. Корпус для монтажа на поверхность даёт разворот оси на 20/40 градусов. В кроссовере две катушки (в том числе одна на феррите) и два майларовых конденсатора, так что в максимальной конфигурации кроссовер имеет формулу II + II. Я сказал о конфигурации, поскольку в схеме кроссовера предусмотрен джампер, позволяющий отключить фильтр НЧ полностью или частично, переводя его в первый порядок. Второй джампер управляет аттенюацией: 0/-3/-6 дБ.
И по звучанию, и по форме АЧХ «неполные» конфигурации кроссовера нам не понравились, так что слушали в положении II + II. В барабанах много послезвучий пластика, и они демонстрируют известную самостоятельность. Меди тоже хватает, даже более чем. Переключаемся в следующую позицию аттенюатора: медь становится на место, но барабаны утратили часть звонкости, так что возвращаем аттенюатор в исходное положение. Бубен неидеально оформлен во времени, затухание кажется несколько опрометчивым. Рояль аккуратный и цельный, лёгкий напор на середине заметит не всякий. Рельеф и атака бас-гитары передаются весьма естественно. Звучание контрабаса показалось несколько вкрадчивым. Мужские голоса чётко локализуются, интонации хорошо читаются, сибилянты в целом естественные. В женском вокале сибилянты тоже в порядке, а это уже редкость.
Бесплатный совет: аттенюатор твитера оставьте в верхнем положении.
Gladen Audio RS 165
Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 150/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 82 — 18500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,412
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,4
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 68,2
Vas, л 10,4
Qts 0,601
У этой акустики на редкость низкие искажения на средних частотах и довольно высокие на басах (тут и там второе место по группе, только с разных концов списка). Силовой фактор при показателе 4,54 Тл м оказался бы средним, но мидбас здесь 3-омный, и в пересчёте на 4-омный эквивалент мы получаем 5,24 Тл м, а это уже совсем другое дело. Притом что масса «подвижки» (12,9 г) близка к среднему показателю по группе, естественно, что общая чувствительность вышла сравнительно высокой. АЧХ имеет на редкость спокойный (для стеклоткани) характер, очень похоже, что свою роль сыграла патентованная форма центрального колпачка. Твитер по отдаче почти не превосходит мидбас, а значит, во многих инсталляциях аттенюатор надо будет оставить в верхнем положении, а сами пищалки монтировать как можно ближе к оси. АЧХ с полным отключением фильтра НЧ нам совсем не понравилась, с частичным — приводим на графике, она может быть полезной
В результате монтажа мидбасов в двери будет достигнута полная добротность 0,67, а нижняя частотная граница составит 82 Гц в свободном поле и 51 Гц в салоне. Баттервортовская добротность получается в более тесной двери — 21 л. Минимальный ЗЯ 3,6 л (пригодный для кикпанели, кстати): при добротности 1,1 нижняя граница придётся на 100 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Gladen Audio RS 165
ПОЧЁМ
5960 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Весьма низкие искажения на середине
Способен работать в кикпанели
Расширенные возможности настройки
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на верхнем басе
ОДНИМ СЛОВОМ...
Новый игрок с особым характером
РЕЙТИНГ
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Линейность 9
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 06/2012. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)