Автомобильной акустике Infinity присваиваются имена с использованием букв греческого алфавита, что характерно — только одной, десятой по счёту, эта традиция тянется с прошлого века. Диффузор мидбасовой головки изготовлен из стеклоткани, и из того же материала сделан 40-миллиметровый центральный колпачок.Диффузородержатель заглушён средне. Осевое отверстие немного больше обычного, у меня получилось 11 мм. Магнит рекордный для сегодняшней группы — 90 х 18 мм, соответственно, и звуковая катушка увеличена до 32 мм. На ободе корпуса установлено низкое жёсткое кольцо. Для монтажа комплектной решётки сверху на обод надевается кольцо, а на нём защёлкивается рамка с решёткой (довольно симпатичной, кстати). Для фиксации акустического кабеля служит пара винтовых зажимов, вынесенных на недлинный кабель. К звуковой катушке провода прокладываются по способу №2. Мягкая мембрана пищалки закрыта непрозрачной сеткой, так что диаметр могу указать очень приблизительно — 25 мм. На той же сетке закреплено фазовыравнивающее тело на манер «пули», только малокалиберной. Пищалки могут поворачиваться в «чашках» в одной плоскости на угол ±30 (!) градусов. Есть ещё корпуса для монтажа на поверхность без разворота оси и фирменные установочные аксессуары для «более углублённого» монтажа. Кроссовер несложный, в нём лишь одна катушка и один плёночный конденсатор, зато аттенюацией твитера управляет хорошего качества кнопочный переключатель на два положения: 0/-6 дБ. В цепи пищалки установлен полимерный предохранитель (PTC).
Сразу чувствуется, что отдача у этой акустики нешуточная. В мужских голосах отмечаем определённый нажим на сибилянты. Женский вокал тоже произвёл бы более выгодное впечатление, не будь у него столь ярко выраженных шипящих. Динамика барабанов преувеличена, медных ударных много, и они «больше» самих себя. Включаем аттенюатор. Напор барабанов пришёл в норму, что же касается ударной меди, то она приобрела почерк, как на старых винилах. Так что аттенюатор отключаем. У скрипок ощущается некоторый перевес верхних нот. Рояль не свободен от призвуков на верхней середине, однако инструмент звучит собранно и в меру динамично. Рельеф бас-гитары довольно честный, атака напористая. Бубен несколько упрощённый, хотя и вполне узнаваемый.
Бесплатный совет: аттенюатор лучше оставить в верхнем положении.
Infinity Kappa 65.9cs
Пиковая музыкальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 270/90
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 88 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,04
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,31
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 74,9
Vas, л 9,15
Qts 0,607
Нелинейности в той или иной мере повышены. На средних частотах усреднённый КНИ мог быть значительно меньше, если бы не локальный всплеск гармоник на 2 кГц. Силовой фактор 4,51 Тл м, что вроде немного. Однако мидбас 3-омный, и в пересчёте на 4 Ом получаем 5,21 Тл м, что куда более серьёзно. Масса «подвижки» (13,3 г) выше средней, однако не намного, и естественно, что чувствительность мидбаса и системы оказалась выше, чем у кого-либо из одноклассников. Осевая АЧХ смотрится неплохо, во всём диапазоне она вписывается в допуск +3,5/-3 дБ. Пик на 4 — 5 кГц характерен для головок с диффузором из кевлара или стеклоткани. (Интересно, сохранился бы этот пик при использовании такого колпачка, как у предыдущего участника?) Аттенюатор очень резкий — впрочем, как и обещано — 6 дБ. Поскольку отдача у пищалки не запредельная, в подавляющем большинстве случаев аттенюатор не понадобится. Эффективность фильтра первого порядка такова, что действие аттенюатора сказывается на частотах до 1,5 кГц — неудивительно, что около 2 кГц пищалка перегружается.
Монтируем мидбас в дверь, получаем аудиофильскую добротность 0,67 с нижней частотной границей 89 Гц на улице и/или 73 Гц в авто. Баттервортовская добротность достигается в более тесной двери (20 л). Объём минимального ЗЯ 4,8 л, в таком оформлении получается 100-герцовая нижняя частотная граница.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Infinity Kappa 65.9cs
ПОЧЁМ
5990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный запас по перегрузке
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика, громкая и мощная одновременно
РЕЙТИНГ
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Линейность 7
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 06/2012. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором