Тут у нас второй (но не последний) участник с диффузором из целлюлозы. В центре его установлен полусферический и трогательно старомодный центральный колпачок диаметром 40 мм. Диффузородержатель сравнительно звонкий.Подвес шире обычного — 13 мм. Внешний диаметр магнита 90 мм, этим он повторяет достижения сразу нескольких предшественников. Но здесь ещё и осевое отверстие не предусмотрено. Снаружи магнит защищён резиновым чехлом. На внешнем ободе корпуса — высокое мягкое уплотнительное кольцо. Защитные решётки в комплект не входят, как и многие одноклассники, эта акустика предназначена преимущественно для монтажа по штатным местам салона. Провода к катушке идут по второму способу и дополнительно зафиксированы на внешней стороне конуса. Диаметр мягкой мембраны пищалки 26 мм. В состав монтажных принадлежностей входят подставки под пищалки для установки их на поверхность с сохранением направления оси либо с её разворотом на 15 градусов. Кроссовер устроен витиевато, такова фирменная традиция (кстати, похоже, что его американцы делали «у себя дома»). Здесь три катушки (одна из которых с железным сердечником) и четыре конденсатора (из них три майларовых). Фильтр ВЧ эллиптический (в нём как бы лишний конденсатор 0,47 мкФ), и формулу кроссовера мы запишем так: I (Zobel) + IV(e). Кроме того, тут два защитных элемента PTC — согласно ещё одной традиции, кроссовер CDT допускает подключение дополнительных пищалок ambience.
В соло на ударных ощущается определённый нажим на медные инструменты, тембр их жестковат, хотя и узнаваем. С переходом в среднее положение аттенюатора количество верхов нормализуется, но теперь получается так, что в зависимости от высоты основного тона тарелок меняется и их громкость. Снова возвращаемся на исходный рубеж, в верхнюю позицию аттенюатора. Бубнам недостаёт рассыпчатости, маракасы укрупнённые и не очень подробные. Рояль довольно цельный, излишняя звонкость поверху не очень заметна, хуже, что она не всегда стабильна. У бас-гитары честный рельеф, контрабас довольно красивый и подвижный. Вследствие излишнего нажима на свистящие звуки мужской вокал кажется простоватым. В женском вокале, как нередко бывает, больше делается напор на шипящие.
Бесплатный совет: пищалки монтировать ближе к слушателям и по возможности «в лоб».
CDT CL-62
Допустимая RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 190
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 95 — 21500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,425
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,590
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 58,4
Vas, л 14,1
Qts 0,480
По уровню искажений, как на басах, так и на средних частотах, акустика CDT уверенно вышла на второе место в группе, а такая цельность наблюдается, как мы знаем, нечасто. Расчётное значение силового фактора 5,14 Тл м, и тут тоже второе место. При этом масса подвижной системы (12,5 г) не выше средней, и естественно, что чувствительность этой акустики оказалась на высоте. Частотные характеристики выглядят весьма непривычно, прежде всего из-за пика на 5 кГц, появления которого можно было ожидать от диффузора из целлюлозы в последнюю очередь. Он сохраняется и на «угловой» АЧХ, которая в остальном любопытным образом до 10 кГц выглядит зеркальным отражением осевой. Твитер по отдаче чуть-чуть не дотягивает до мидбаса, а значит, включать аттенюатор вряд ли придётся, а пищалки, скорее всего, надо будет монтировать поближе. А поскольку выше 11 кГц направленность излучения быстро обостряется, то и направлять пищалки потребуется под минимальным углом к оси.
В результате монтажа мидбасов в объём двери получим результирующую добротность 0,56, и нижняя частотная граница придётся на 92 Гц в свободном поле и на 57 Гц в типовом салоне. Добротность, соответствующая фильтру Баттерворта (0,71), достигается в объёме около 10 л, при этом нижняя частотная граница составит 89/76 Гц. Как видим, басовые возможности для «шестёрки» не запредельные. Объём минимального ЗЯ (по 100-герцовой нижней границе) 3,7 л, так что в случае нужды можно монтировать CDT и в кикпанели.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
CDT CL-62
ПОЧЁМ
6500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения во всём диапазоне
Достойная чувствительность
ЭТО — МИНУС
Ограниченный басовый потенциал
ОДНИМ СЛОВОМ...
Всё в лучших традициях фирмы
РЕЙТИНГ
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Линейность 9
Звук 7
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 06/2012. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro