Материалом для изготовления диффузора мидбасов Hertz послужил полипропилен со слюдой в качестве наполнителя. Центральный колпачок в серии Hi Energy исполнен в виде пули и призван отчасти выполнять её обязанности.Диффузородержатель основательно заглушён. Ширина подвеса типичная для динамиков этого калибра, но сечение его имеет форму двойного гофра. Осевое отверстие в торцевой шайбе довольно широкое (10 мм), но магнит с габаритами 90 х 15 мм позволяет не слишком беспокоиться о возможных потерях потока. Провода поведены по второму способу. Мембрана пищалок (28 мм) изготовлена из материала на основе хлопка (Tetolon). Её корпус допускает непосредственный монтаж в «тело», а для установки на поверхность в комплекте предусмотрены подставки с углом поворота 35 и 60 градусов. Набор компонентов фильтра достаточно традиционный: здесь две катушки (воздушная и с железным сердечником) и два конденсатора, один из которых электролитический, второй — плёночный. Учитывая, что один из конденсаторов используется в цепи Цобеля, формулу запишем как I + II.
При выборе оптимального положения аттенюатора мнения разделились. Верх в том и другом варианте остаётся достаточно музыкальным, хотя и несколько обострённым. В среднем положении переключателя верхи более лёгкие и как бы даже более быстрые, но нижнее даёт более гармоничное звучание классики. Вывод пришёл сам собой: для классической музыки рекомендовать нижнее положение, для более современных жанров — среднее. Бас облегчён до предела, но атака слегка подчёркнута. Флейты показались бесплотными, да и саксам не хватало полноты. Рояль словно разделён на две части — призвуки деки и послезвучия рамы слышатся отдельно от основных нот. Скрипки лёгкие и при этом материальные, с красивым музыкальным почерком. Звуковые образы очень чёткие, глубина сцены тоже на уровне.
Пиковая/непрерывная музыкальная мощность, Вт* 200/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 130 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,78
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,87
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 75,9 * Vas, л 5,98 * Qts 0,454
Вычисленное значение силового фактора, сообразно размерам магнита, оказалось самым высоким в нынешнем тесте (5,48 Тл м). Несколько повышенное среднее значение к.н.и. на средних частотах обусловлено локальным всплеском на частоте около 2 кГц. Зато на верхнем басе искажений меньше, чем у всех почти одноклассников. На графике АЧХ заметно, что переход мидбаса к модальному режиму работы происходит относительно рано и нетривиально, вызывая не пик, а провал на частотной характеристике. И здесь тоже характеристика направленности твитера с ростом частоты расширяется, а значит, его целесообразно монтировать вне оси.
Теперь приведём фразу из комментариев к одному из предыдущих одноклассников: «добротность мидбасов при установке в объём двери заметно ниже баттеровортовской, и нижняя частотная граница получается высокой: 140 Гц». Конец цитаты. Не возбраняется поместить Hertz в ЗЯ, можно взять объём даже 0,7 л (!), если, конечно, вас устроит нижняя граница 170 Гц. По сути, для этих мидбасов подойдёт любой ЗЯ, хотя рассчитывать на воспроизведение басов в этих условиях было бы легкомыслием.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz HSK 130
ПОЧЕМ
$227
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на басах
Ровная характеристика направленности
Способность работать в компактном объёме
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
Невысокая чувствительность
Несколько повышенные искажения на средних частотах
ОДНИМ СЛОВОМ...
Грамотная СЧ/ВЧ-комбинация
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 06/2005. Юрий Евтушенко, измерения он же
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором