Осевое отверстие в шайбе магнитной системы креплением центрального тела закрыто не полностью, а в самой пуле сделаны каналы для протекания воздуха, способствующие отводу тепла. Диффузор выполнен из полипропилена — другого материала конструкторы MB Quart, похоже, не признают.Подвес относительно узкий, 8,5 мм. Традиционно компактный магнит скрыт внутри литого пластикового корпуса; внешний диаметр магнита около 72 при высоте не меньше 12 мм. Рамка решётки устанавливается под корпусом динамика и одновременно служит монтажным ободом. Дополнительные проставки позволят при необходимости уменьшить монтажную глубину на десяток миллиметров, а два металлических обода — монтировать мидбасы в штатные места автомобиля. Длинные провода проведены по второму способу и подходят к звуковой катушке с диаметрально противоположных сторон. Диаметр металлического (титанового, как повелось) купола пищалки 21 мм, перед ним установлено фазовыравнивающее тело с широкой апертурой. Две из трёх катушек кроссовера воздушные, и одна намотана на ферритовом каркасе. Здесь же два оксидных конденсатора. Решение этого «уравнения» даёт формула III + II. Джампер позволяет выбрать уровень твитера из ряда 0/-2/-4/-6 дБ. Если удалить перемычки, фильтры будут готовы для би-ампинга.
Басов немного, но то, что есть, выдержано по атаке и рельефу. Рояль простоват, но звучит собранно и энергично. Флейты приближены к слушателю и тоже трактуются чуть упрощённо. Аттенюатор твитера был установлен на «-4», в этом варианте верх правильно дозирован по количеству, но по характеру (независимо от положения джампера) он остаётся несколько острым. Скрипки лёгкие и приятные, но предпочитают держаться в глубине звуковой сцены. Мужской вокал хорошо артикулирован и слушается с удовольствием. Сцена ясная и чёткая, хотя отмеченные перестановки некоторых инструментов не слишком вдохновляют.
Допустимая мощность, Вт* 40 — 100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,53
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,03
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 123,5 * Vas, л 2,96 * Qts 0,752
Невысокое значение силового фактора (4,04 Тл м) неплохо коррелируется с размерами магнита. Самая лёгкая среди одноклассников подвижная система (6,4 г) сочетается в мидбасах с самым жестким подвесом, и результат очевиден — самая высокая частота резонанса. Искажения на верхнем басе закономерно повышены — видимо, эта акустика на работу с глубокими басами и не ориентирована. Под углом к оси частотная характеристика приобретает спокойный и ровный характер (исключая самую высокочастотную область), так эту акустику и надо монтировать.
При таком низком значении эквивалентного объёма Vas установка в дверь эквивалентна работе в акустическом экране, так что полная добротность близка к баттервортовской, а нижняя граничная частота — к частоте резонанса, 125 Гц. Для идеального сопряжения с «первой ступенью» полосу сабвуфера надо резать на той же частоте, это довольно-таки высоко. Мидбасы можно монтировать и в ЗЯ объёмом от 1,4 л (добротность 1,2), но в этом случае их уже точно придётся использовать как среднечастотники, ибо нижняя граница выйдет на частоту 160 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
MB Quart RCE 213
ПОЧЕМ
$180
ЭТО — ПЛЮС
Ровная АЧХ под углом к оси
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения на верхнем басе
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для кикпанелей
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 06/2005. Юрий Евтушенко, измерения он же
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C