У амбициозного Oris’а (серия Ambition) диффузор изготовлен из обычной целлюлозы и с внешней стороны покрыт водостойким полипропиленом. Как мы увидим, такой материал нынче входит в ротацию — видимо, разработана технология, позволяющая получить целлюлозу экстренной плотности и жёсткости.Потом узнаем, как там обстоят дела с весом, но литой диффузородержатель здесь явно не самый тяжёлый. Центральный колпачок (120 мм) имеет слегка вогнутую форму. Подвес шириной 29 мм соединён с диффузором двойной строчкой. Магнит двойной высоты и такого же диаметра, как и у предыдущего фигуранта нашего теста. Диаметр осевого отверстия 31 мм, но звуковая катушка здесь увеличена до 63 мм (по-старому это 2,5 дюйма). Центрирующая шайба с прогрессивными гофрами. Контактные зажимы пружинного типа, а плоские подводящие провода не то чтобы заделаны в центрирующую шайбу — они проходят снаружи, но соединены с ней, как будто пришиты.
Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1000/500
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,2
Реальная чувствительность в салоне (25 — 100 Гц), дБ/Вт 91,2 (ФИ)
Неравномерность
АЧХ (25 — 100 Гц), дБ 2 (ЗЯ)
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,84
Параметры Тиля-Смолла | Заявка | Факт |
Fs, Гц | 37,0 | 38,8 |
Vas, л | 37,0 | 30,5 |
Qts | 0,530 | 0,611 |
Чтобы не забыть, отмечу сразу: с весом подвижной системы всё в порядке, 180 г — это третий (сверху) результат в сегодняшней группе. Силовой фактор (10,6 Тл м) для такого магнита, даже с учётом 2-омного включения секций, далеко не запредельный — сказывается увеличенный диаметр катушки. Отсюда и невысокая опорная чувствительность, которая в данном случае, правда, не вполне характеризует работу сабвуфера, ибо в ящике с «фазиком» чувствительность выходит на нормальный уровень. Нелинейные искажения немного выше средних, впрочем, средний уровень сегодня — на зависть многим участникам из других тестов. У сабвуфера Oris оказался самый жёсткий подвес в сегодняшнем «классе», иначе говоря — самое низкое значение эквивалентного объёма Vas. Сейчас увидим, что это нам даёт.
Измеренное отличается от написанного в документации изготовителя, но не ошеломляюще. Производители предписывают ставить AMW-12 в закрытый ящик объёмом 23 л, чтобы слушать музыку, или в
ФИ с высокой настройкой, чтобы давить децибелы, кому что. Обе рекомендации справедливы и по нашим параметрам воспроизводятся довольно близко к оригиналу. Однако для «большей лучшести» мы советовали бы
ЗЯ увеличить до 30 л, это поддаст чувствительности в рабочей полосе, а ФИ для музыки можно взять совсем небольшой и, главное, равный по объёму ЗЯ (простор для опытов, чувствуете?). Тоннель понадобится 8 х 36. В сантиметрах.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО
Oris AMW-12
ПОЧЕМ
$103
ЭТО — ПЛЮС
Аудиофильская
АЧХ в закрытом ящике
Универсальное оформление
ЭТО — МИНУС
Невысокая опорная чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Не самый громкий, но музыкальный саб
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма
АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 41
Источник:
журнал Автозвук, 06/2005. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)