На задней панели этого аппарата пять пар гнёзд RCA, включая входы от чейнджера и «прямые» входы AUX (а других у «Панасоников» и не бывает, поскольку звук отделён от шины управления). Как было сказано, замену «креста» кольцом мы не считаем находкой дизайнеров, хотя, с другой стороны, по кольцу удобнее перемещать палец по «методу Брайля».Кнопок пресетов нет, однако с передней панели возможно осуществлять все управленческие операции. Пульт ДУ удачно ложится в руку, кнопки достаточно крупные, хотя по усилию нажатия слишком мягкие. Дисплей матричный монохромный с высоким разрешением. Для него предусмотрено девять заводских установок цвета и 9261 (по нашим расчётам) пользовательских, по RGB. Диммер ручной, на три положения, если для дневного режима выбрать достаточно яркий дисплей, то и вечером светить он будет хоть куда. Контрастность дисплея не идеальна, если смотреть под углом, видимо, поэтому для передней панели предусмотрели три наклонных положения, последнее под углом 40 градусов. Семиполосный эквалайзер с центральными частотами 60/160/400 Гц и 1/3/6/16 кГц существует здесь независимо (и в дополнение) к привычному тембру. На сабвуферном выходе действует неотключаемый фильтр НЧ с частотами 80/120/160 Гц, на прочих выходах — фильтр ВЧ (отключаемый, ясное дело) с частотами 90/135/180/ 225 Гц.
АМ-тюнер также работает в диапазонах MW и LW. Около полминуты длится заполнение всех трёх банков пресетов ЧМ-тюнера. Между прочим, даже без пресетов переключать тюнер с одной станции на другую довольно удобно. Декодер RDS позволяет вести поиск (без ожидания) по 29 типам программ либо по «глобальным» признакам speech/music (речь/музыка).
Из всего сервиса реализована только функция «спрятать диск». Жаль, что не предусмотрена работа с заголовками дисков. Начальное считывание нашего CD, как и диска с mp3-файлами, продолжалось по 7 с, изучение диска WMA заняло 20 с. Здорово, что при работе со сжатыми форматами «Панасоник» показывет файловое древо, как (и в особенности) и то, что аппарат легко справляется с кириллицей. Значение битрейта CD-ресивер хранит в тайне.
Этот аппарат отличает открытая, прозрачная подача мужского вокала, но при этом сибилянты выдержаны. Бас столь же прозрачный и ненавязчивый, но атака слегка поджата. Лёгкий женский вокал, как кажется, адресуется непосредственно слушателю. Верх честный и чистый, хотя порой эфемерный; у тарелок отмечен лёгкий дефицит музыкальности. Рояль наполненный и драматичный, но не навязчивый. Духовые академичны по звучанию. Детальность вообще редкая, однако общая макродинамика несколько сжата, но классика так даже легче воспринимается.
Panasonic CQ-C8351N
Серийный №1000013
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,0
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 16 — 16700
Отношение сигнал/шум, дБА 69
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,95
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -1,1/-0,4
Отношение сигнал/шум, дБА 97
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 87
Вибростойкость, мм 200
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,7
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,6
Регулировки тембров, дБ
ВЧ ±11,4
НЧ ±12,2
По характеристикам тюнера можно сказать, что сказать нечего: шумы низкие, частотный диапазон достаточно широкий, чувствительность неплохая. Характеристики CD-проигрывателя можно считать образцовыми, правда спад АЧХ на низах у нас вышел за пределы допуска, но 0,1 дБ — это порядок погрешности измерений. Уровень линейного выхода без малого 5 В и без признаков ограничения. Стараются, значит. Показатели вибростойкости совпадают для одиночного и серийного сотрясений. Фильтр КИХ-типа. Три верхние ступеньки регулятора громкости имеют «высоту» по 2 дБ, последующие (мы идём сверху) вдвое ниже. У регуляторов тембра и эквалайзера по шесть шагов (туда-сюда), величину шага, думается, вычислить несложно. Показатели регуляторов тембра соответствуют частотам от 12 кГц и до 60 Гц. Центральные частоты эквалайзера совпадают с заявкой с погрешностью не более 2,5%, и лишь вместо 3 кГц пик АЧХ попал на 2,35 кГц. Видимо, опечатка: должно было быть 2,5 кГц. Частоты среза фильтров такие. ФНЧ 85/124/157 Гц, ФВЧ 96/140/195/240 Гц, оба с крутизной 12 дБ/окт. Выбор, в общем, не бесспорный.
MP3 128 Кбит/с. Вокал приближен, схематичен и порой навязчив. Фоновый верх тоже приближен, но стабилен. Динамика ограничена снизу. У рояля отмечены послеударные послезвучия. Атака верха не оформлена, а ударная динамика преувеличена. В классике — отчётливое ощущение торопливости.
MP3 256 Кбит/с. «Задник» остался на своём месте, но вокал уже на первый план не стремится. Рояль сохранил характерный компрессированный почерк, но удары клавиш не сливаются. Меньше заметна торопливость в классике. Атака и рельеф баса улучшились, темп чуть повышен.
MP3 256 ABR. Вокал звучит мягко и на своём месте, но фоновый верх всё ещё приближен. В звучании верхов стала более заметной жёсткость, так как повысилась детальность. Рояль тоже более подробный, но как бы прыгучий, что ли.
WMA 128 Кбит/с. Вокал приближен, а «задник» нестабилен, эхо студии то громче, то тише. Фоновый верх не такой, как в mp3 — более «кислотный», но стабильный. Верх далеко не идеально оформлен по времени. Рояль уменьшенный в масштабе и агрессивный.
WMA 192 Кбит/с. Вокал подчёркнутый и немного колючий. В середине динамического диапазона инструменты смешаны в общую кучу. Рояль стал более масштабным, но не утратил агрессивности. Бас почти не изменился: он менее интересен, чем в mp3. «Панасоник» явно предпочитает классический mp3 более свежему WMA.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Panasonic CQ-C8351N
ПОЧЕМ
$250
ЭТО — ПЛЮС
Эквалайзер и тембр одновременно
Входы AUX
Читает названия на кириллице
ЭТО — МИНУС
Не предусмотрена работа с заголовками
Не самые практичные характеристики фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ...
Для своих денег аппарат редкого качества
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 8
Эргономика 8
Звук 9 (8)
Итог 43 (42)
Источник: журнал Автозвук, 06/2005. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)