Акустика этой марки у нас не впервые, кое-что уже знакомо. Диффузор из полипропилена с наполнителем. Подвес не резиновый, а из вспененного полимера. Корзина заглушена очень основательно, шведы внимательны к мелочам.Магнит самый крупный среди одноклассников: 100 х 15 мм. Низкое уплотнительное кольцо на ободе - норма для «шестёрок». Впрочем, пригодится оно только в случае установки акустики по штатным местам авто, поскольку комплектная рамка решётки монтируется снизу. Фетровое звукопоглощающее кольцо даже шире, чем габарит пищалки. Особенность этих коаксиалов в том, что они комплектуются внешним кроссовером. Внутри «полноразмерного» корпуса находятся плёночный заказной конденсатор и две катушки, одна из которых воздушная, а вторая - с железным сердечником. Предусмотрена даже аттенюация твитера с помощью джампера на два положения. От кроссовера идут три провода (один - общий). Соответственно, и три подводящих провода на динамике продеты сквозь диффузор мидбаса. Диаметр шёлкового купола у нас получился равным 21 мм. Наверняка по фирменной номенклатуре он проходит как 20-миллиметровый, дюймы шведы не жалуют.
Как нередко бывает, отсутствие самого низкого баса не мешает DLS хорошо справляться с басом информативным: к атаке и рельефу претензий в данном случае не возникло. Фортепиано музыкально и динамично, но несколько брутально, как будто микрофон при записи установили впритык к деке, усилив тем самым басы. Тот же эффект применительно к духовым инструментам заметен меньше, насыщенное обволакивающее звучание саксофона многим понравится. Вокал хорошо артикулирован, но звучит немного тускло. Скрипки и тарелки отступают на задний план, зато в более выгодном свете проявляются достоинства ударной динамики барабанов. Интересно, что по тембральной окраске к тарелкам претензий почти не было, просто звенели они тише обычного.
Монтажная глубина 64 мм
Номинальная мощность, Вт* 60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 - 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 0,513
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 1,89
Полная добротность мидбасовой головки Qts 1,04
Изготовитель не пытается заигрывать с потребителем и указал только номинальную мощность. Кто надо - поймёт. Мне, к примеру, ясно, что при такой стати магнита и высокой частоте собственного резонанса ресурсы по мощности просто обязаны быть высокими. А высокие, для героев сегодняшнего повествования, - это как раз ватт 60, если RMS и непрерывно. Нелинейные искажения низкие, как в широкой полосе, так и на подходе к сабвуферному диапазону. Ну а то, что эта акустика в первую очередь предназначена для совместной работы с сабвуфером, должно быть очевидно. Из рассмотрения кривой импеданса следует, что полное сопротивление акустики DLS в довольно широкой области опускается почти до 3 Ом, а на самых верхних частотах даже немного ниже. График АЧХ показывает, что отдача твитера немного недотягивает до уровня мидбаса. Поэтому в заднюю полку в качестве единственной акустики в машине ставить DLS не рекомендуется, даже когда аттенюатор установлен в верхнее положение. Правильное место для DLS - фронт, причем для наилучшей реализации возможностей этой акустики - с наклоном. Или же - тыл? но именно как высококачественнная тыловая подзвучка. Здесь отстуствие лишнего крика у пищалки пойдет только на пользу делу.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
DLS 426
ПОЧЕМ
$114
ЭТО - ПЛЮС
Полноценный кроссовер
Повышенная допустимая мощность
Ровная АЧХ
ЭТО - МИНУС
Чересчур деликатный твитер
ОДНИМ СЛОВОМ...
Ещё одна типично фронтальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 05/2003. Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)