Усилители этой марки кажутся нам уже старыми знакомыми (хотя и не такие они «старые», если разобраться). Корпус с прямыми углами фирменного зелёного цвета, да не простого зеленого, а оттенка «сейчас укушу». Самая распространённая компоновка, когда на одной из торцевых стенок собран весь сильноточный интерфейс, а на другой расположились входные гнёзда с переключателями и регуляторами.Как заведено в усилителях Fusion, для подключения акустики и питания служат зажимы разного типа. Акустический кабель подключается клеммами шириной до 8,6 мм. Выходы, как и у большинства многоканальников, расположены в два яруса, причём «+» и «-» чередуются. Зажимы «силы» принимают кабель до 9,5 мм в диаметре. Достаточно, короче. Усилитель (как и почти все сегодняшние одноклассники, кстати) пятиканальный. Отдельных входов у пятого канала нет, входной сигнал можно брать либо от суммы всех входов, либо только от каналов Front — они же обозначаются как каналы 1/2. (Аналогично каналы Rear имеют и другое обозначение — 3 и 4, что требует дополнительных умственных усилий.) Естественно, если бас брать от входов Front, то его уровень будет привязан к фронтам, а если от всех сразу, то фактически вы получите нефейдерный сигнал. Отсутствие отдельного входа пятого канала, как уже было сказано, не позволяет использовать сабвуферные выходы тех головных устройств, где они есть, или выносные кроссоверы. В басовом канале можно включить только фильтр НЧ (LP), а во всех прочих — как ФНЧ, так и ФВЧ (HP). Диапазоны перестройки фильтров здесь такие: нижняя граница у всех (по заявке) 40 Гц, верхняя — 125 Гц в сабвуферном канале, 150 Гц в каналах 1 и 2 и 250 Гц в каналах 3 и 4. А значит, Fusion может использоваться и с трёхполосной акустикой, если подключить басовые динамики к каналам Front (понадобится пассивный фильтр НЧ), а каналы Rear нагрузить комбинацией среднечастотник/твитер. А если в «стандартном» варианте тылы подключить через ФНЧ на 250 Гц, то получится аналогичный эффект, как при использовании пионеровской функции FIE. А ещё здесь предусмотрено гнездо для дистанционного регулятора баса, но сам регулятор приобретается отдельно.
Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт
басовый канал 163/297
остальные 65,6/92,8
Коэф-нт нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,011/0,028
Входная чувствительность, В 0,37 — 8,4
Отношение сигнал/шум, дБА 100
Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 72,5/70
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 13 — 22000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 6
Габаритные размеры, мм 392 х 220 х 53
По показателям мощности этот усилитель близок к предыдущему однокласснику. Но искажения основных каналов на низкоомной нагрузке ниже, и потому измеренная мощность оказалась немного выше. Приращение выходной мощности басового канала при переходе на 2 Ом составляет 82% — это второй показатель в сегодняшнем тесте. Диапазон регулирования чувствительности достаточно широкий. Чувствительность басового канала практически такая же, как основных каналов: от 0,25 до 8,2 В. Можно отметить сравнительно невысокую скорость нарастания выходного сигнала, но опять она сочетается с замечательным запасом устойчивости. При переходе к емкостной нагрузке ток потребления возрастает лишь на 10%, а видимых изменений в сигнале не происходит. Нижние частотные границы фильтров совпали между собой и с отметкой 38 Гц. Верхняя граница перестройки фильтра каналов Front ровно 150 Гц, как и было обещано изготовителем. В сабвуферном канале верхняя граница соответствует частоте примерно 140 Гц (против обещанных 125 Гц). Но эту особенность вряд ли можно считать недостатком: никто же не устанавливает частоту среза по «шкале» регулятора, всё равно потом корректируют по приборам или на слух. Крутизна спада АЧХ 12 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Fusion FE-505
ПОЧЕМ
$250
ЭТО — ПЛЮС
Высокий запас устойчивости
Сравнительно высокое переходное затухание
ЭТО — МИНУС
Нет входа басового канала
Нет «буста»
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сделано несложно, но добротно
РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 9
Оснащённость 7
Фильтры 8
Удобство установки 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 10/2003. Петр Хохлов
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)