Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. CD-ресиверы. Alpine CDA-9855R.

    Alpine CDA-9855R.

    Автозвук №5 2006г. Одноклассники. CD-ресиверы.

     

    Исполнение кнопок в «Алпайнах» подчинено жёстким кано­нам, поэтому излишне повторять, что недостатки у них обнару­жить трудно. Правда, те из них, что рядом с энкодером, располо­жены таким образом, что, будь у вас пальцы потолще, попасть по ним (не по пальцам, конечно — по кнопкам) будет не очень про­сто. Сравнительно новый управляющий орган GliderTouch требу­ет некоторой привычки. К примеру, не сразу поймёшь, что для то­го, чтобы перейти к следующей или предыдущей странице меню, надо лихо чиркнуть пальцем по всей длине чувствительной полос­ки. Пульт ДУ управляет основными операциями (громкость, вы­бор источника и треков/папок) и с точки зрения эргономики до­вольно удачен. Съём/постановка панели безукоризненны. У неё три наклонных положения, последнее — под углом 45 градусов к вертикали. Если выбрано наклонное, после выключения панель вертикально не становится, пока вы её не снимете. Для больших кнопок предусмотрено 4 заводских цвета и 512 пользовательских. Остальные кнопки подсвечиваются красным или молочно-белым. Диммер ручной или автоматический, уровень «пригасания» мож­но подобрать по потребностям. Вход Aux организуется только че­рез шину Ai-NET при наличии переходника (КСА-121 В или КСА-4ЮС). Дополнительная шина позволяет управлять «самыми циф­ровыми» алпайновскими усилителями либо передавать данные на системный дисплей авто.

     

    Временную задержку можно ввести, исходя из разности дистан­ций от слушателя до самого дальнего и самого ближнего динами­ка. Для более точной настройки надо задать задержки (до 9,9 мс) или расстояния (до 337 см) до каждого из шести динамиков (саб­вуферов может быть и два). Шесть вариантов расстояний (для раз­ного местонахождения слушателей) могут быть внесены в память. Эквалайзер существует в двух ипостасях: это либо 7-полосный «график», либо 5-полосный «параметрик». Центральные частоты графического эквалайзера не указаны (мы их узнаем, но чуть поз­же). Центральные частоты параметрика любые, от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1/3 октавы, но есть ограничение, продиктованное вычис­лительным алгоритмом: частоты в соседних полосах должны быть разнесены не менее чем на 5/3 октавы. Для эквалайзера предусмо­трено 10 заводских предустановок и память на шесть пользова­тельских вариантов. Все означенные звуковые настройки можно внести в память с диска, предварительно скачав их с сайта Alpine. Кроссовер работает в обычном и в трёхполосном режиме. Для всех фильтров крутизна может быть 6/12/18/24 дБ/окт. В режиме 2-Way для трёх отключаемых фильтров (Front/Rear/Sub) частоты среза изменяются в пределах от 20 до 200 Гц с шагом 1/3 октавы. 15 режиме З-Way у фильтра НЧ каналов Low и фильтров ВЧ каналов Mid наборы частот те ж. Фильтр НЧ в Mid перестраивается от 20 Гц до 2" кГц(!), фильтр ВЧ в каналах Hi — от 1 до 20 кГц. Ва фильтры отключаемые. Конечно, не обошлось без алпайновского «бонуса» — цифрового экспандер.1 MediaXpander с различными режимами обработки для каждого источника.

     

    АМ-тюнеру досталось два банка памяти — для средних и длинных волн отдельно. Заполнение банка памяти ЧМ-тюнера длится менее 4 с. Удобно, что GlideTouch позволяет просмотреть позиции (скажем, частоту станций в памяти), не переходя к ним. Режима СТ, как и часов, нет, традиция предполагает, что у пользователя техники Alpine часы уже есть.

     

    При загруженном CD аппарат позволяет вво­дить заголовки дисков. Подготовка к воспроизведению тестового заняла 7 с, с mpЗ и WMA Alpine знакомился 6 и 10 с соответственно. По умолчанию h.i дисплей постоянно выводится название папки м файла, а попеременно — битрейт и частота дискретизации.

     

    Верхние компоненты мужских голосов в исполнении CDA-9855R носят несколько кислотный характер. Прозрачность ниже, чем, скажем, у нового «Статуса», но иначе едва ли и могло быть. Женским вокал детален, но ему чуть не хватает лёгкости и певучести. Скрипки чёткие и материальные, хотя и им доводилось звучать более музыкально. Рояль co6pан и энергичен, но как будто что-то утаивает. Хороши проработана атака баса, а рельеф несколько скруглён. Верх, как нам представляется, звучит именно так, как записан. На сложном материале аппарат разыгрывается: классика не оставляет равнодушным благодаря деликатной проработке звуковой сцены по всей её глубине.

     

    Серийный номер №1033731

     

    ЧМ-тюнер

     

    Чувствительность , мкВ

    1,5

    Полоса частот (-3 дБ), Гц

    37-16450

    Отношение сигнал/шум, дБА

    66,5

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    2,3

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ

    -1,4/-2,5

    Отношение сигнал/шум, дБА

    83,5

    Переходное затухание (1кГц), дБ

    82

    Вибростойкость, мм

    90

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    4,15

    Аудиосекция

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и.=1%)

    18,1

    Регулировка эквалайзера, дБ

    от +6,3/-6,0

     

    до +6,4/-6,2

     

     

    По характеристикам тюнера претензия единст­венная — шумы, хотя этот показатель хоть чуть-чуть, но выше, чем у половины «коллег» по тес­ту. При переключении режимов тюнера (Norma!/Stable/HiFi), похоже, ничего не меняется. С характеристиками секции CD всё не так одно­значно: шумов тоже многовато (измерения про­водились в режиме Defeat, при котором цифро­вая обработка сигнала должна бы, по идее, от­ключаться), но и АЧХ выходит за привычный до­пуск +0/-1 дБ (она укладывается в него в диапа­зоне 25 Гц — 16 кГц). Выходной фильтр БИХ-ти-па. Указанный показатель вибростойкости соот­ветствует серии сотрясений, при одиночном уда­ре этот показатель будет 130 мм. Громкость и частотная характеристика эквалайзера регулиру­ются шагами по 1 дБ. Центральные частоты гра­фического эквалайзера по нашим измерениям 63/158/400 Гц, 1,04/2,55/6,4/15,9 кГц, так что шаг между полосами постоянный, равный 4/3 окта­вы. Если у параметрика выбраны те же цент­ральные частоты, то они совпадут с математиче­ской точностью, поскольку эквалайзеры получе­ны одним вычислительным устройством. Поэто­му мы взяли такой ряд частот: 50/125/315/800/2000 Гц и получили 50/124/315/798/1995 Гц — как видим, точность реализации очень высокая. Потом взяли две крайние частоты фильтра ВЧ, 20 и 200 Гц (в ре­жиме 2-Way) и проверили результат при разной крутизне спада (по -3 дБ и по -6 дБ для фильтра 24 дБ/окт.). Получили 21/22/20/21 Гц и 200/200/200/203 Гц при измеренной крутизне 6,0/11,5/18/22 дБ/окт. Комментировать здесь не­чего, всё честно.

     

    МРЗ (128 Кбит/с). Тыловой верх приближен, но аккуратнее, чем обычно на том же битрейте. Бас для этого битрейта неожиданно прозрачный и чёткий. Звучание рояля ясное, и почти лишённое назойливости в форте. Сверху динамика почти не ограничена, и это серьёзный плюс. Верх жёсткий, да и атака не идеальна. Ударная динамика несколько наиграна.

    256 Кбит/с. Тыловой верх сохранил свою структуру, но отступил вдаль. Вокал тёп­лый, почти живой, хотя и лишён мелких интонационных деталей. Рояль трудно от­личить от оригинала (на CD, а не в жизни). Рельеф баса окончательно пришёл в норму, верх почти не изменился. Динамика барабанов передаётся довольно точно.

     

    WMA (128 Кбит/с). Компрессия слабых сигналов хорошо заметна, но солирую­щий вокал чистый и уверенный, хотя свистящие звуки обострены. Верх в целом острее и «железнее», чем в mpЗ, рельеф баса слабее. Динамика барабанов пре­увеличена, а инструменты второго плана выдвинуты вперёд. 192 Кбит/с. Характер вокала остался тем же: острые свистящие, но довольно точ­ное голосовое наполнение. Бас тоже не претерпел ощутимых изменений. Верх ос­трый, жёсткий и не всегда предсказуемый. Задник по-прежнему приближен, но ди­намика сверху практически естественная. Рояль явно богаче деталями, да и скрип­ки звучат свободнее и интереснее.

     

     

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Alpine CDA-9855R.

    ПОЧЕМ                        

    $598

    ЭТО – ПЛЮС                

    Полный комплект звуковых настроек

    «Интернет-настройка» звукового процесса

    ЭТО – МИНУС             

    Нет прямого входа AUX

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Серьезная «голова» для развитых аудиосистем

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Радио

    8

     

    CD

    7

     

    Оснащенность

    9

     

    Эргономика

    8

     

    Звук

    8 (9)

     

    Итого

    40

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alpine CDA-9855R
    Alpine CDA-9855R
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa