Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. CD-ресиверы. JVC KD-SHX851.

    JVC KD-SHX851.

    Автозвук №5 2006г. Одноклассники. CD-ресиверы.

     

    «Лица» наиболее продвинутых аппаратов в линейке JVC (они носят имя EXAD) отличаются строгостью и лаконизмом: кроме многофункционального энкодера здесь лишь десяток кнопок. Ми­нималистские их размеры продиктованы соображениями художе­ственного стиля, тут эргономика отступает на второй план. Тем не менее набор органов управления справляется со всеми функциями, а пульт ДУ, как обычно, командует лишь наиболее ходовыми опе­рациями. Пульт, на наш взгляд, слишком миниатюрен и легкове­сен. Съём и установка передней панели проблем не создают. Для неё предусмотрено три наклонных положения, последнее — под углом 30 градусов к «местной вертикали». Диммер автоматичес­кий (по включению габаритов), ручной или же программируемый по времени суток (ничего себе, да?). Яркость цветного дисплея ре­гулируется в восемь ступеней, изготовителем она устанавливается на максимум, для красоты. Одна из главных особенностей аппара­тов EXAD — возможность загрузки в их память неподвижных или анимационных изображений, которые предварительно должны быть преобразованы в формат, соответствующий геометрии дис­плея (специальная программа вместе с набором картинок имеется на диске, входящем в комплект). Особенность данного аппарата — возможность считывания файлов с карты типа SD. Так что картин­ки и анимации можно переносить от компьютера в JVC не только на диске, но и на твердотельной карточке.

     

    Для эквалайзера предусмотрено девять заводских предустано­вок и три пользовательских. Он может работать в режиме графи­ческого или параметрического корректора. Графический эквалай­зер девятиполосный, восемь полос (от 63 Гц до 8 кГц) с шагом в од­ну октаву, но у последней полосы центральная частота не 16, а 12,5 кГц. (Цифра 9, похоже, у разработчиков пользуется особой любовью, например, в меню настроек девять страниц.) Централь­ные частоты трёхполосного параметрика охватывают диапазон от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1/3 октавы: 80 — 1250 Гц (полоса Low), 80 Гц — 5 кГц (Mid) и 0,315 — 20 кГц (High). Центральные часто­ты соседних полос должны быть разнесены хотя бы на 5/3 октавы (например, 31/100/315 Гц). Фильтры каналов Front и Rear отклю­чаемые, крутизна спада у всех 6/12/18/ дБ/окт. Частоты среза (с шагом 1 /3 октавы) у фильтров НЧ каналов Sub и фильтров ВЧ ка­налов Rear от 31,5 до 200 Гц, у фильтров НЧ каналов Rear и филь­тров ВЧ каналов Front — от 1,6 до 16 кГц. Система фильтров, как видите, изначально ориентирована на трёхполосную конфигура­цию, если же вы придерживаетесь традиционной схемы, то акусти­ку фронта вам придётся включить через внешний фильтр ВЧ (ска­жем, фильтр усилителя). Предусмотрено шесть заводских вариантов ревербополей. Далее вы можете задать число акустических каналов (2 или 4), выбрать один из че­тырёх вариантов размещения слушателей и для лю­бого из них установить расстояния до каждого из трёх/пяти динамиков (от 0 до 400 см). К числу бо­нусов относится система ССС, призванная умень­шить джиттер и «шероховатость», вызванную циф­ровой обработкой сигнала, а также уже знакомая нам система ВВЕ Digital. Несколько забегая вперёд, отмечу, что при воспроизведении файлов сжатых форматов включение системы ССС делает звучание менее объёмным, но более прозрачным, для некото­рого материала такое «прочтение» может оказаться предпочтительным.

     

    Тюнер ловит на средних и длинных волнах. Зане­сение в память ЧМ-тюнера шести станций по убы­ванию мощности длится около полминуты. Стан­ции (как и файлы/треки CD) выбираются по списку. При работе CD-проигрывателя можно вводить заголовки дисков. Подготовка к воспроизведению тестового CD, дисков с файлами З и WMA дли­лась по 18 с.

     

    Мужские голоса на CD звучат чуть вкрадчиво, не хватает им мужественной раскованности. Сиби­лянты немного подчёркнуты, но довольно естест­венны, без цифровой нарочитости. Женский вокал напевен и лёгок, хотя свистящие жестковаты. Кон­трабас мощный и чётко оформленный, и вообще с басом у JVC всё в порядке. Скрипки вроде немного замедленны, но материальны и достаточно музы­кальны. Верх слегка обострён, но чист и музыкален. Тонкие детали звучания флейт проступают как-то слишком явно, а в оркестровой музыке создаётся порой ощущение, что зал уменьшен в объёме. Зато хорошо различаются каждый инструмент и их груп­пы.

     

    Серийный номер №100X1106

     

    ЧМ-тюнер

     

    Чувствительность , мкВ

    0.8

    Полоса частот (-3 дБ), Гц

    23 – 15300

    Отношение сигнал/шум, дБА

    68.5

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    1.9

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ

    -1.0/-1.0

    Отношение сигнал/шум, дБА

    103.5

    Переходное затухание (1кГц), дБ

    104

    Вибростойкость, мм

    >230

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    4.8

    Аудиосекция

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и.=1%)

    18,1

    Регулировка эквалайзера, дБ

    от +9.7/-10.3

     

    до +9.9/-10.4

     

     

    Диапазон тюнера жёстко ограничен частотой около 15,5 кГц. Этого, впрочем, достаточно, зато уровень шумов удалось удержать на низком уровне. У CD-проигрывателя полоса ограничена по низам, но ограничена таким образом, что АЧХ как раз вписывается в допуск, так что к про­игрывателю замечаний не будет. Между прочим, практически нулевой спад на верхней границе диапазона обеспечен с помощью фильтра БИХ-типа — вероятно, не обошлось без предвари­тельной коррекции. Громкость и спад/подъём по полосам эквалайзера регулируются шагами по 1 дБ. На трёх последних ступенях регулятора громкости на линейном выходе появляется ог­раничение сигнала — с этим явлением в данном ценовом диапазоне мы встретиться не ожидали. Центральные частоты графического эквалайзера по измерениям 63/126/252/515 Гц, 0,99/1,99/3,89/8,16/12,7 кГц. Когда те же частоты были установлены у параметрика, измерения совпали по всем пунктам, например: на 1 кГц мы получили 999 Гц, на 8 кГц измеренная централь­ная частота составила 7,94 кГц. Короче, с этим всё честно. Проверяем фильтры. Для ФНЧ, наст­роенного на 31,5 Гц, получили частоты среза 32/26/28 Гц (последнее значение здесь и дальше по уровню -6 дБ) при крутизне спада 11/22/30 дБ/окт. соответственно. Устанавливаем другое крайнее значение (200 Гц), имеем 185/155/170 Гц при крутизне 20/30/40 (во как!) дБ/окт. Для фильтров ВЧ (Rear) тот же выбор ча­стот даёт 33,5/32/32 Гц (все по -3 дБ) при крутиз­не 12/25,5/36 дБ/окт и 198/199/199 Гц при крутиз­не 11,5/24,5/33,5 дБ/окт. Наконец, фильтр ВЧ (Front), установленный на 6,3 кГц, показал 6,11/6,24/6,27 Гц и крутизну 12/25,5/34,5 дБ. Ко­роче, программисты подсунули нам за те же деньги более мощные фильтры с номинальной кру­тизной 12/24/36 дБ/окт, но те программисты, которые зани­мались пользовательским ин­терфейсом (как и авторы инст­рукции), об этом ничего не знали. Обычное дело...

     

    В МРЗ (128 Кбит/с) бас более расплывчат, чем на CD, но всё же похож на «про­тотип». Задник практически на месте, и вообще отклонения динамики от канона минимальны, лишь инструменты второго плана вынесены вперёд. Верх сухой, но для этого битрейта близок к пределу ожиданий. Ударная динамика достаточно точная.

    256 Кбит/с. На этом битрейте вокал можно отличить от оригинала лишь в самых громких местах. Тыл звуковой сцены остался на месте, общая динамика оказалась поджата сверху, но зато и разделение инструментов стало более отчётливым. Верх детальнее, но острее, и в реалистичности по совокупности проиграл.

     

    WMA (128 Кбит/с). Тыл поджат более заметно, чем в mpЗ, но тоже не сильно. Общая динамика равномерно поджата сверху и снизу. Вокал менее человечный, более схематичный. Рояль скруглён, верх не слишком прозрачен и имеет шурша­щий характер. Бас в целом не хуже, чем в mpЗ, да и динамика ударных передаётся довольно аккуратно.

    192 Кбит/с. Женский вокал стал интереснее, в нём появились низкие грудные нот­ки. Скрипочки тоже недурны, хотя о певучести звучания я бы говорить не рискнул. Рояль остался «круглым» и мягким, а резонансы его корпуса претендуют на лиш­нее внимание. Верх жестковат, но для компрессированного формата хорош.

     

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                               

    JVC KD-SHX851

    ПОЧЕМ                        

    $690

    ЭТО – ПЛЮС               

    Полный комплект звуковых настроек

    Читает карты SD

    Возможность ввода любых изображений

    ЭТО – МИНУС             

    Нет двухполосного режима работы фильтров

    Нетривиальные характеристики фильтров

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Хорошо «упакованный» аппарат по звуку и картинкам

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Радио

    9

     

    CD

    9

     

    Оснащенность

    8?

     

    Эргономика

    8

     

    Звук

    8 (9)

     

    Итого

    42

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JVC KD-SHX851
    JVC KD-SHX851
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa