Здесь тоже один AV-вход, и нет никаких бонусов вроде USB. Что сразу располагает, так это солидный набор «железных» кнопок, который включает в себя и управление ускоренным поиском. (На мой взгляд, тут полезнее были бы кнопки переключения треков, но, стало быть, у разработчиков взгляд был иной.)Кнопки немного прямолинейны по исполнению, однако (видимо, по той же причине) довольно эргономичны. Датчик закрывания дисплейного блока отключает аппарат, и включается он только кнопкой. Лампы плафонов (а это именно лампы, а не светодиоды) потребляют 0,7 А. Сектор «обстрела» ИК-передатчика ±30 градусов, дальность устойчивой связи с наушниками до 3 м. ЧМ-модулятор имеет почти 3 МГц перестройки с шагом 0,1 МГц. Угол раскрытия дисплейного блока 105 градусов, тоже немного, в общем. Однако в данной конструкции предусмотрен его горизонтальный разворот на 65 градусов вправо и на 225 градусов влево (к водителю). Поскольку в меню учтены оба разворота картинки, становится ясно, что авторы разработки не исключали работу с камерой заднего обзора. Два языка пользовательского интерфейса — русский и английский, что ещё европейцу надо? Пульт ДУ нам раньше встречался. Это улучшенная «карточка» с высокими кнопками. Кнопки «креста» хорошо видны на контрастном фоне, а вот белые надписи по серому фону при ограниченном освещении читаться будут не с ходу.
Из сервисных функций в дисковом проигрывателе реализована одна — «спрятать диск». В отличие от большинства «коллег» (притом что все они, насколько можно судить, реализованы на чипсетах MTK) Prology умеет читать CD-текст. Дополнительные режимы: повтор и повтор музыкального фрагмента. Для быстрого поиска предусмотрены пять скоростей, нижняя — «двойка», верхняя — х32. Навигация по файловой структуре уже знакомая: через границу папки плеер не выходит ни при проигрывании, ни при использовании кнопок переключения треков. А вот кириллица в названиях файлов не читается. Кстати, формат WMA в спецификации изготовителя (как и у предшественника) не указан, не иначе — для экономии бумаги. «Спаси дерево, не пиши про WMA». Для начального знакомства с дисками (CD/mp3/DVD) потребовалось от 10 до 14 с.
Проигрыватель DVD работает с дисками региона 5. Адресный поиск осуществляется по главкам, частям и времени части, предусмотрен удобный интерфейс с «врезкой». Выход в меню настроек плеера Setup доступен, если диск выгружен или плеер находится в режиме полного останова (Stop). В меню 4 страницы, 3,5 уровня (в настройках Audio также появился лишний уровень). Собственно говоря, без этих нижних страниц — настроек декодера и эквалайзера — можно было бы обойтись.
Мужские голоса на CD очень разборчивы, даже там, где этого за ними прежде не водилось (имею в виду авторское вступление к диску A. Parsons — Telarc Sample Disc), но основательности мужскому вокалу не хватает. Женский вокал звучит приятно и даже музыкально. Рояль подробный, без надрыва, в целом — правильный. Но только объёма ему недостаёт, не тянет он на концертный инструмент. Тугой и немного утяжелённый рельеф бас-гитары, атака замедленная. Бубен склонен к шипению. Звучание маракасов передаётся в целом правдоподобно.
Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) несколько отодвинут. Второй вокальный план держится позади и не предпринимает попыток изменить местоположение. Поверху динамика сжата заметно. Голоса вокалисток передаются подробнее, чем у предыдущего участника. Атака бас-гитары немного подчёркнута. Бубен ясно оформленный и довольно подробный. Звучание рояля детальное, но холодные призвуки изредка доминируют. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены становится на место, второй вокальный план по большей части тоже на месте, но иногда выдвигается вперёд. У рояля прибавилось подробностей, а излишних дополнений, наоборот, убавилось. Бубен холодный, но детальный или, если хотите, детальный, но холодный.
DD. И опять начинаем с зажигалки, которая передаётся довольно реалистично. Но удары «по мордам» приходится додумывать. Стрельба не слишком резкая, однако воспринимается адекватно. А вот взрывы — что у них там, дефицит взрывпакетов настал? Зато диалоги на фоне ослабленного низа очень разборчивые. Музыкальное сопровождение оказалось на удивление чётким, вокал передаётся подробно и довольно естественно. Барабаны опять не поражают динамикой, однако они узнаваемы и музыкальны. Бас же не привлекает внимания, а электрогитара неожиданно стала проявлять застенчивость.
Центр картинки на внешнем мониторе смещён вверх на 1,5%. Уровень яркостных шумов выше среднего (в той и другой системе), но они имеют случайный характер («кипение»). Уровень цветовых шумов средний. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,35% и 0,25/0,3/0,3% (NTSC/PAL, как всегда). На контрастных цветных переходах наблюдается незначительная окантовка по сбросу яркости. Воспроизводятся по две градации чёрного и белого. Цветопередача насыщенная, у лиц желтоватый оттенок.
На своём дисплее заметна избыточная засветка в левом нижнем и левом верхнем углах. Все параметры картинки меняются от 0 до 100. Наши настройки таковы (Я/К/Н/Цт): 55/55/49/43, то есть большинство настроек трогать не обязательно, только цветовой тон изначально смещён в пурпурную область. Центр картинки смещён вверх на 1%. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,25/0,35% и 0,15/0,35/0,5% — в европейской системе переход Жёлтый/Голубой передаётся идеально, два других перехода от идеала куда дальше. Собственные шумы дисплей не добавляет. В режиме «4:3» нормальное изображение воспроизводится без геометрических искажений. Картинка Wide в режиме «16:9» растянута по горизонтали на 5%. Красный цвет смотрится как малиновый. На контрастных цветных переходах двусторонняя окантовка средней интенсивности. Мелкая сетка отображается полностью. У лиц в NTSC трогательно розовый оттенок, в PAL цветопередача точнее.
Prology VXD-100
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 460
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,72
Видео (дисплей)
Формат 1,67:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 259
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 144:1
Максимальная яркость, кд/м2 230
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 450/460
Углы обзора, град. H ±25, V +25/-10
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -2,7/-0,0
Отношение сигнал/шум, дБА 84
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 73
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,65
Вход Aux
Частотный диапазон (+0/-1 дБ), Гц -
Ток потребления (статический), А 0,9
Габариты (Д х Ш х В), мм 289 х 283 х 42
Размах видеосигнала на выходе плеера не укладывается в те нормы, по которым нынче работают изготовители. Формат дисплея 5:3, таких дисплеев сегодня большинство. Яркость в общем и целом достаточная, контрастность — и подавно. А с углами обзора получается вот что. При положительном среднем угле наблюдения и не запредельном угле раскрытия дисплейного блока, преимуществом будут обладать особо рослые зрители.
Обратите внимание, в графе «Вход Aux/частотный диапазон» стоит прочерк. Это связяно с тем, что при работе с AV-входом сигнал на выход не поступает. По нашему разумению, отсутствие коммутатора линейного выхода у устройства, вышедшего за рамки простой периферии — некоторый недостаток. На басах диапазон слегка ограничен, 40 Гц воспроизводятся с уровнем -0,9 дБ. На верхах присутствует едва заметный подъём (+0,2 дБ на 12,5 кГц). Отношение сигнал/шум, как мы знаем, ограничено помехой от строчных импульсов, а вот чем ограничено переходное затухание, не знаем даже мы
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology VXD-100
ПОЧЁМ
16990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Может работать с камерой заднего обзора
Русский пользовательский интерфейс
ЭТО — МИНУС
Один вход AV
Не коммутирует выход AV
ОДНИМ СЛОВОМ...
Несложный аппарат для не самых сложных систем
РЕЙТИНГ
Интерфейс 7
Удобство управления 7
Технические характеристики 7
Видео (DVD/дисплей) 9/7
Аудио (CD/DVD/mp3) 7/8/8
Итог 36,67
Источник: журнал Автозвук, 11/2011.Олег ЛИХНИК, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)