Акустика этой марки крайне редко выходит за рамки бюджетной ценовой категории, да и в данном случае она, можно сказать, по стоимости расположилась у входа в отдел продвинутых систем. Особенность диффузора мидбаса в том, что он изготовлен из тканого материала на основе стекловолокна.Выпуклый центральный колпачок (51 мм) исполнен из того же материала. Корзина сравнительно звонкая. Магнит диаметром 85 мм закрыт резиновым чехлом. На внешнем ободе корпуса установлено невысокое мягкое уплотнительное кольцо из губчатой резины. Надо думать, это на случай монтажа в штатные посадочные места, поскольку комплектная рамка решётки с ним никак не контактирует. Подводящие провода проложены по самому традиционному способу: они прошиты сквозь конус диффузора и там, под колпачком, соединяются с выводами звуковой катушки. Мембрана твитера (21 мм) по виду похожа на ткань, но, по данным изготовителя, это полимер микропористой структуры. Ну, ещё древние заметили, что очевидное не всегда истинно. Малогабаритные твитеры комплектуются обоймами для монтажа на поверхность под углом около 20 градусов. Корпус твитера может поворачиваться как в этой обойме, так и в «чашке» на угол 15 градусов. В кроссовере две катушки без сердечников и два конденсатора, из которых один с оксидным диэлектриком (электролит) и один с полипропиленовой плёнкой. Формула кроссовера II+II, варистора не предусмотрено. Согласование уровня твитера достигается переключателем 0/-3.
В исполнении Prology женский вокал струится легко и свободно, хотя отмечено лёгкое затягивание гласных. Скрипки грубоваты, но очень естественны. Солирующий рояль собран и напорист, но ещё не агрессивен. Фортепиано второго плана не теряет характерных особенностей звучания. Бас по большей части понравился, хотя атака была смягчена. Басовый барабан неплохо вписывается в соло ударных, а это получается не всегда. Духовые звучат красиво, породисто, хотя присутствовали некоторые отклонения по части макродинамики. Верхам немного не хватало прозрачности, но, к примеру, на тарелках этого и не заметно. В нашей «инсталляции» оптимальным было нижнее положение аттенюатора.
Максимальная мощность, Вт* 220
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,00
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,65
Установочная глубина 70 мм
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 55,3
Vas, л 14,7
Qts 0,575
Не фантастических размеров магнит позволил обеспечить силовой фактор немного выше среднего: 5,1 Тл м, из чего можно сделать вывод, что по запасу допустимой мощности Prology, по меньшей мере, не впереди других одноклассников. При средней (по «классу») массе подвижной системы (13,4 г по расчётам) у мидбаса и акустики в целом оказалась неплохая чувствительность. Искажения в широкой полосе средние, а на верхнем басе низкие до пределов правдоподобия. На графике АЧХ видно, что в нижнем положении аттенюатора осевая частотная характеристика весьма ровная, и даже характерная для стеклоткани волнистость (1,5 — 2 кГц) держится «в рамках приличий». Широкая дисперсия излучения сохраняется в полосе до 12 кГц, это не рекорд, но неплохо. Кстати, измерения (и прослушивание тоже) проводились при реверсном включении твитера. Минимум импеданса (3 Ом) приходится на частоты 10 — 13 кГц, большинство «наших» усилителей этого даже не заметит.
Значения параметров Тиля — Смолла (далее Т — С) показывают, что мидбас может работать как в экране, так и в закрытом ящике. В двери мидбас будет иметь добротность от Бесселя до Баттерворта. В ящике нормального (для «шестёрок») объёма 5 л будет полная добротность 1,02 при нижней частотной границе 86 Гц. С выходом на 100-герцовый рубеж можно взять очень скромный ящичек 2,9 л, результирующая добротность будет 1,24.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology EX-62c
ПОЧЕМ
$151
ЭТО — ПЛЮС
Очень низкие искажения на басах
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Подадим, на спор, 220 Вт RMS?
ОДНИМ СЛОВОМ...
Громкая и музыкальная акустика с вариантами установки
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 44
Источник: журнал Автозвук, 12/2003. Юрий Евтушенко, измерения он же
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro