Передняя панель Kenwood — это «маска» бог знает какого уже по счёту поколения. В рабочем положении она остаётся ниже «лица» аппарата, которое представляет собой сплошной монохромный дисплей OEL. В процессе переворота «маска» задерживается в промежуточном положении на несколько секунд, так что её можно снять. В качестве дополнительного защитного средства служит четырёхзначный код.Съём панели надо осваивать, с её установкой всё намного проще. Панель с дисплеем принимает 4 угловых положения. Дисплей относительно яркий, как в дневном, так и в вечернем режиме работы, и можно выбирать различные варианты фонового изображения и формат выводимой информации. Кнопки поворотной панели плоские, но удобные по нажатию. С плоским кольцом энкодера управляться довольно удобно, а кнопку выбора источников хотелось даже понажимать без необходимости. Управление многоступенчатое: на панели появляются подсказки над кнопками пресетов. По последовательным меню путешествовать всё же не очень с руки, а кнопку перехода к следующей странице запросто можно спутать с выгрузкой диска. Пульт ДУ несложен, но при этом далеко не миниатюрен, а значит, и кнопки на нём расположились привольно. Пульт командует выполнением основных операций, как то: поиск треков/станций, выбор источников и регулировка громкости. На задней панели есть гнездо Mini-DIN для подключения проводного пульта с дисплеем — это кенвудовский козырь, который перебить трудно.
Система System Q включает в себя восемь предустановок 3-полосного параметрика (в т.ч. пользовательскую), а также систему SRS WOW. Фирме SRS принадлежит первая серийная разработка системы «подъёма» звукового образа, вариант WOW уже цифровой и имеет два режима глубины обработки. Центральные частоты параметрического эквалайзера по полосам (если идти снизу): 60/70/80/100 Гц, 0,5/1/1,5/2 кГц и 10/12,5/15/17,5 кГц. Фильтры ВЧ подключаются независимо для фронта и тыла, частоты здесь такие: 40/60/80/100/120/150/180/220 Гц. На сабвуферном выходе (кроме широкополосного режима) частоты среза 50/80/120 Гц. Есть двухзонный режим работы — на выходы тыла можно отправить сигнал от входа AUX или чейнджера. Если подключен внешний усилитель Kenwood, то с «головы» можно управлять бустом а также фильтрами ВЧ и НЧ.
АМ-тюнер работает в диапазонах длинных и средних волн. Заполнение банка ЧМ-тюнера (начиная с данной частоты) укладывается в 4 с. В RDS режим ожидания только для программ типа NEWS. Начальное считывание нашего mp3-диска длилось 6 с, WMA — вдвое дольше. Навигация по папкам удобна, хотя сведений на дисплее не хватает.
Басы на CD в норме, контрабас хорошо оформлен, однако динамика звучания немного поджата. Женский вокал звучит чисто и хорошо артикулирован, хотя и чуть простоват. В противоположность вредным дамам скрипки очень музыкальны и легки. Верх грубоват, но на редкость детален. Оркестровая музыка тяжеловата, не хватает ей простора. Духовые понравились — звучание открытое, действительно воздушное.
Mp3 128 Кбит/с. Рояль на редкость чёткий для этого битрейта, правда, громкие аккорды не очень естественны. Верх поджат по атаке и затуханию, но более или менее выдержан. SRS WOW в первом положении (Low) делает вокал более открытым и добавляет верхов, но на громких возгласах появляются артефакты. Впрочем, плюсов больше, чем минусов, а в положении High соотношение уже в пользу минусов. При битрейте 256 Кбит/с самые тихие щёточки начинают «дышать» на заднем плане, но в других аппаратах их вовсе не слышно. Даже в оркестровой музыке динамика относительно стабильна. На 256 ABR тихие звуки стабилизировались, атака баса стала не хуже, чем «напрямую». Забегая вперёд, можно сказать, что здесь мы имеем тот случай, когда mp3 подаётся более выигрышно, чем WMA.
Теперь WMA. На 128 Кбит/с вокал совсем другой — по окраске он человечнее, но по тональности кажется, что та же композиция исполняется с утра, когда певица ещё не распелась. Бас тугой, скрипки как будто замедлены, но при этом музыкальны. Верх не колючий, но резкий, и лишён тонкостей, которые в mp3 были. Включаем SRS — и впервые в жизни в наушниках (!) удалось услышать, как КИЗ (кажущийся источник звука) переместился вверх и «завис» над теменем. При переходе на 192 Кбит/с тональность вокала нормализовалась, но сибилянты стали отдавать металлом, а окончания слов порой пропадать.
Kenwood KDC-W8027
Серийный №0100981
ЧМ-тюнер
Чувствительность, мкВ 0,8
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 16 — 17100
Отношение сигнал/шум, дБА 68
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,8/-0,1
Отношение сигнал/шум, дБА 118
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 113
Вибростойкость, мм 100
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,9
Регулировки эквалайзера, дБ
ВЧ ±8,1
СЧ +8,4/-8,2
НЧ ±8,4
И опять к техническим характеристикам тюнера и CD-проигрывателя претензий никаких. Правда, чересчур высокие показатели CD-секции вызывают подозрение, что разработчики фирмы научились обманывать тестовый диск от Denon и схема мутирования (приглушения) срабатывает, даже несмотря на присутствие меандра минимальной амплитуды частотой 22 кГц. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, ограничение на линейном выходе появляется даже у тюнера (на двух последних ступенях регулятора) — а в вещательном сигнале уровень 0 дБ не является «виртуальным», как на CD, а присутствует вполне реально. При воспроизведении CD ограничение сигнала возникает уже на четырёх ступенях, правда, из меню можно уменьшить его амплитуду (установив VSEL на -7 дБ), и всё будет в порядке. Но тогда тюнер начнет казаться слишком громким. У параметрика по 8 ступеней в каждую сторону, по 1 дБ каждая. В ЦАПе опять же использован БИХ-фильтр. Реально измеренные частоты среза фильтров такие. У ФВЧ это 35/52/ 70/86/103/127/147/187 Гц, у ФНЧ 60/96/143 Гц. Крутизна спада близка к 6 дБ/окт., так что выводы можете делать сами.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-W8027
ПОЧЕМ
$440
ЭТО — ПЛЮС
Двухзонный режим работы
ЭТО — МИНУС
Неидеальные характеристики фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ...
Kenwood в лучших традициях
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 8 (8,5)
Итог 43 (43,5)
Источник: журнал Автозвук, 12/2004. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)