Panasonic CQ-C7303N.
Автозвук №6 2006г. Однокласники CD-ресиверы.
Как и положено современному «Панасонику», этот тоже имеет шину управления чейнджером, а при наличии адаптера может управлять iPod'oM. В перечне опций есть и модуль для связи с телефоном по Bluetooth. Линейных выходов три пары. Прямой вход назван AUX1, потому что AUX2 можно организовать через шину. Съём и постановка передней панели не требуют лишних движений. Кнопки, как видите, здесь тоже все разные, наименее удобна самая мелкая из них (D). К остальным особых претензий нет, а кольцо вокруг энкодера — весьма удачная замена «кресту». Белые надписи на чёрном пульте ДУ читаются без проблем. Для пульта доступны почти все управленческие операции, кроме настройки эквалайзера и системы SRS. Даже поиск станций по PTY можно организовать с пульта. Своих фоновых цветов у дисплея десять, но по RGB можно назначить практически любой цвет (1 млн. 30 тыс. вариантов). Здесь же четыре «ролика» графических изображений. Дополнительные картинки скачиваются с сайта фирмы, либо загружаются (с диска) цифровые изображения, полученные, скажем, с видеокамеры. Диммера, к сожалению, нет. У эквалайзера шесть предустановок и семь центральных частот: 60/160/400 Гц и 1/3/6/16 кГц. В качестве оперативной регулировки предусмотрены тембры. Частоты среза отключаемых фильтров ВЧ 90/135/180/225 Гц, у фильтра НЧ сабвуферного выхода частоты среза 80/120/160 Гц. Сразу отмечу, что управлять настройками фильтра не очень удобно. Возможно отключение усилителей.
АМ-тюнер с единственным банком пресетов работает в том и другом диапазоне. Примерно полминуты уходит у ЧМ-тюнера на заполнение всех трёх своих банков. Вручную заносить станции в память не очень удобно, поскольку надо выводить на дисплей список, но с пульта всё делается обычным манером. Шибко умный тюнер не позволяет запомнить одну частоту дважды. Режима ожидания PTY при работе в RDS не предусмотрено.
Из обычного сервиса в CD-проигрывателе реализована только функция «спрятать диск». С пульта возможен прямой выбор номера трека. Подготовка к воспроизведению «простого» CD и диска с mpЗ заняла 6 с, ознакомление с WMA длилось 10 с. Удобно, что при работе с компрессированными форматами можно вывести на дисплей файловое «дерево» (если оно сложное, то по частям). И ещё: «Панасоник» обучен чтению надписей на кириллице и демонстрирует своё искусство по первому требованию.
Мужской вокал на CD отчётливо артикулирован, хорошо наполнен и собран. Прозрачный, тёплый и душевный женский вокал. Вот и звучание скрипок наконец похоже на то, каким оно было «раньше». Рояль точен, послезвучия сбалансированы. Атака басовой струны немного поджата, с рельефом порядок. Флейты несколько задумчивы, но в естественной манере. Зато у саксов деликатность спокойно уживается с напористостью. Верх несколько облегчён, но музыкален.
Воспроизводимые форматы: CD-DA, MP3, WMA
Серийный №1000040 | |
ЧМ-тюнер | |
Чувствительность, мкВ | 0,9 |
Полоса частот, Гц (-3 дБ), Гц | 27 — 16750 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 69 |
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 1,05 |
CD-проигрыватель | |
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ | -2,1/-1,0 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 93 |
Переходное затухание, дБ (1 кГц), дБ | 86,5 |
Вибростойкость, мм | 200 |
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 2,4 |
Аудиосекция | |
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) | 18,7 |
Регулировка тембров, дБ | |
ВЧ | + 12,3/-12,2 |
НЧ | + 12,2/-12,3 |
| |
Можно отметить, что в нынешней подборке тюнеры хорошего качества попадаются не так уж редко. Вот и здесь низкий уровень шумов при достаточно широкой полосе и нормальной чувствительности. В секции CD переходное затухание всё же немного хуже, чем мы привыкли ожидать от одиночного проигрывателя. Спад АЧХ на басах тоже больше, чем хотелось бы, зато верхняя граница (20 кГц) точно уложена е допуск: цифровой БИХ-фильтр работает с аналоговой коррекцией (+0,2 дБ на 10 кГц). Три верхних шага регулятора громкости имеют размер 2 дБ, прочие вдвое уже. Ограничения на линейном выходе нет. Шаг регуляторов тем бра и эквалайзера 2 дБ. Диапазон регулировок у эквалайзера от +12,0/-12,1 до ±12,3 дБ. Центральные частоты по измерениям 65/162/417 Гц и 1,00/2,41/6,29/15,4 кГц, то есть частоты всё же выбраны стандартные, с шагом 4/3 октавы. Частоты среза фильтра ВЧ 103/148/204/250 Гц, крутизна 12,2 дБ/окт. Для фильтра НЧ мы получили 92/133/169 Гц с крутизной 16 дБ/окт. (именно 16, а не 18).
MpЗ
128 Кбит/с. Тыловой верх приближен, но это лёгкий, почти естественный верх. Вокал жёсткий. Сверху динамика поджата, но средние планы почти не путаются. Бас довольно тугой, атака не проработана. Верх чётко оформленный, но сухой. Динамика барабанов довольно точная.
256 Кбит/с. Задник сцены почти естественен по глубине. Динамика ограничена сверху, но тоже не очень заметно. Рояль приобрёл рассыпчатость. У басов улучшилась атака, верх почти не изменился. В женском вокале появились мурлыкающие нотки, и даже классика слушается без напряжения.
WMA.
128 Кбит/с. Вокал довольно подробен, не хуже, чем в mpЗ. Скрипкам детальности не хватает, тут слух не обманешь. Тылы точно на месте, но динамика заметно поджата сверху. Бас тяжёлый, с жёстким рельефом и ослабленной атакой. Верх бесплотный и имеет металлический оттенок. Ударная динамика несколько поджата.
192 Кбит/с. Детальность вокала всё же не дотягивает до уровня mpЗ (256 Кбит/с). Бас всё ещё тяжёлый. Задник там же, то есть на своём законном месте. Динамика ограничена сверху, но не очень навязчиво. Скрипочки заметно интереснее, чем на среднем битрейте. Верх более чистый, но всё ещё субтильный.
КТО | Panasonic CQ-C7303N | ||
ПОЧЕМ | $250 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Три пары выходов Управление чейнджером Читает кириллицу | ||
ЭТО – МИНУС | Нет диммера | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Кое-кому придется потесниться. Мы предупреждали… | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Радио | 9 |
| |
CD | 7 |
| |
Оснащенность | 9 |
| |
Эргономика | 8 |
| |
Звук | 9/8 |
| |
Итого | 41,5 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
Panasonic CQ-C7303N |
Бас из высшей лиги. Тест сабвуферных динамиков Focal SUB 30 KXE (12 дюймов), Focal SUB 25 KXE (10 дюймов) и Focal SUB 25 KXS (10 дюймов)