Акустику этой фирмы всегда отличали оригинальные технические решения, и «шестёрки» серии Rally не стали исключением. Взгляд сразу привлекает хитрой формы центральное тело, которое установлено внутри звуковой катушки полипропиленового диффузора мидбаса.Форма и расположение этой вставки позволяют заключить, что главной её функцией является отвод тепла от звуковой катушки, а остроконечная «игла», которая находится в центре, призвана «убить» стоячие волны, которые могут образоваться внутри цилиндра. Гофр подвеса сравнительно узкий (7,5 мм), отсюда понятно, что обеспечение максимального хода диффузора не входило в круг основных задач разработчиков. Диаметр магнита сравнительно небольшой, 86 мм. Уплотнительного кольца на ободе корпуса не предусмотрено, рамка решётки монтируется снизу, а между ней и ободом устанавливается мягкое уплотнительное кольцо, которое входит в комплект. Подводящие провода зафиксированы непосредственно на каркасе звуковой катушки. Материал мембраны твитера (25 мм) носит фирменное обозначение Kortec. Перед куполом установлен небольшой диск без апертуры. В комплекте — «плоские» корпуса, а также подставки для монтажа на поверхность, но уже под углом 45 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых «воздушная», а вторая намотана на железном сердечнике, а также два конденсатора с плёночным диэлектриком. Аттенюация пищалки обеспечивается джампером на три положения (0/-2/-4 дБ). Еще один джампер обозначен как SQ1/SQ2, и в наставлении по этому поводу ничего не сказано. Ещё здесь есть разъём для подключения фильтра твитера «заполнения» (Ambience) и пара клемм, куда подключать этот твитер.
При прослушивании сразу был отмечен недостаток басов. У бас-гитары отсутствует «мясо», хотя и атака, и рельеф на месте. Очень здорово артикулирован вокал, так что кажется, будто певицы особенно старательно выговаривают слова. Мужские голоса точны интонационно, артикуляция нормальная, но не потрясает. Потрясает рояль — настолько точно передаются характерные особенности записи. К флейтам не придраться — металл и воздух «замешаны» в оптимальной пропорции. Верх тоже правильный, чистый и музыкальный.
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт* 20 — 275
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 105-22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,807
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,29
Установочная глубина 66 мм
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц * Vas, л * Qts
62,6 * 14,5 * 0,433
Магнит, как уже было сказано, далеко не гигантских размеров, позволил достичь среднего значения силового фактора (4,9 Тл м), что вкупе с лёгкой подвижной системой (9,3 г) послужило гарантией высокой чувствительности. Можно было бы сказать, что максимальная мощность здесь меньше, чем у остальных, если бы не «радиатор», который установлен в центре катушки. Как в широкой полосе, так и на верхнем басе уровень нелинейных искажений примерно средний. График АЧХ показывает, что в большинстве инсталляций предпочтительным будет верхнее положение аттенюатора (оно же было выбрано и в ходе прослушивания). Там же видно, что дисперсия излучения на верхней середине, как и в зоне ответственности пищалок, далеко не самая широкая, поэтому при инсталляции необходимо стремиться к осевой ориентации мидбаса и твитера. Переключатель SQ обеспечивает аккуратный подъём середины, что частично компенсирует направленные свойства мидбаса.
Теперь обратите внимание на измеренную нижнюю частотную границу мидбаса. При частоте резонанса 63 Гц такое значение обусловлено низким значением полной добротности. Баттервортовская добротность достигается в ящике 7 л, но и тут нижняя частотная граница окажется выше 100 Гц. С этим придётся смириться либо призвать на помощь «фазик». Подойдёт «стандартный» объём 5 л и ФИ с настройкой от 60 до 70 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Boston RC620
ПОЧЕМ
$289
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Гибкость кроссовера
ЭТО — МИНУС
Неидеальная дисперсия излучения
Требует специального оформления
ОДНИМ СЛОВОМ...
Породистая акустика для умелых инсталляторов. И обязательно с сабвуфером
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 9
Итог 43
Источник: журнал Автозвук,12/2003. Юрий Евтушенко, измерения он же
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro