В этом аппарате три пары линейных выходов, а вход AUX организуется с помощью шинного адаптора. Есть гнездо для подключения проводного ДУ. Кнопки комплектного пульта расположены просторно, поскольку их немного, но с помощью пульта можно управлять большинством операций. Кроме mp3/WMA Pioneer воспроизводит файлы WAV и AAC (у них расширение m4a).Постановка панели требует осознанных усилий. По удобству пользования энкодером, как и качающейся клавишей справа, претензий никаких. Ну а пионеровские кнопки рассчитаны на поклонников техники этой фирмы. Подсветка кнопок рубиново-красная или травянисто-зелёная. Непростая система настройки позволяет включить сабвуферный фильтр в цепь встроенного усилителя каналов Rear отдельно от фильтров на линейном выходе. Хитрость в том, что, когда такой режим включён, сабвуферный линейный выход отключается. А когда задействован широкополосный режим усилителя, сабвуферный выход может быть «фильтрованным» или нефейдерным. Частоты фильтров НЧ и ВЧ 50/80/125 Гц. Система ASL автоматически управляет громкостью в зависимости от уровня фона в салоне. Трёхполосный параметрический эквалайзер (у него 5 фиксированных предустановок) располагает следующим набором центральных частот: 40/80/100/ 160 Гц (Low), 0,2/0,5/1/2 кГц (Mid) и 3,15/8/10/12,5 кГц (Hi). Для каждой полосы - по четыре варианта добротности. Если активизирован расширенный режим EQ-EX, то к эквалайзеру добавляется двухполосный тембр с частотами 40/63/100/160 Гц и 2,5/4/6,3/ 10 кГц. Настройки всего этого хозяйства отделены от оперативного управления тембром/эквалайзером.
Заполнение банка памяти ЧМ-тюнера станциями по убыванию мощности продолжается 22 с. Поиск типа программ осуществляется по четырём укрупнённым группам. Режима ожидания не предусмотрено, как и синхронизации часов (код CT).
Из сервисных функций проигрывателя не реализована «спрятать диск». Можно вводить заголовки. Начальное считывание тестового CD длилось 6 с., примерно столько же времени заняло ознакомление с дисками mp3 и WMA. Pioneer выводит на дисплей всю необходимую информацию, включая битрейт.
Мужские голоса на CD предельно собранны и естественны. Да, им не хватает бархатистости, зато из голоса невозможно выделить составляющие: это просто голос. Женский вокал кажется избыточно спокойным потому, что он льётся легко и свободно. В классике спокойствия как не бывало, наоборот, появляется драматизм и энергия эмоций. Рояль, похоже, полностью реализует свой потенциал. Звучание контрабаса обволакивает: поджата атака на басах. Верх музыкальный и подробный, хотя и чуть нематериальный.
MP3 128 Кбит/с. Фоновый верх приближен, но при этом музыкален. Задник приближен во всём диапазоне. Как кажется, к звучанию добавлена сдержанная реверберация (BMX Off). Бас лишён обычного гудения, атака избыточна.
MP3 256 Кбит/с . Фон по ВЧ немного отодвинулся. Динамика громких звуков стала ещё интереснее, возможно, на фоне более протяжённого «задника». Звук верхов близко подошёл к оригиналу. Атака баса встала на место.
MP3 256 ABR. Если голос певицы не отличается буйством красок, то в этом битрейте он может оказаться интереснее оригинала. На басах, как ни странно, атака стала хуже, да и рельеф проявлен не полностью. Верх более деликатный и не жёсткий.
WMA 128 Кбит/с. Сохранилось какое-то подобие реверберации в вокале. Но здесь добавки не только маскируют «колючесть», но и ухудшают естественность. Фоновый верх чуть отодвинут назад, а середина вперёд, и это мешает.
WMA 192 Кбит/с. Вокал хоть и характеризуется нарочитостью, но отличия от оригинала минимальны. Ревербо-эффект почти не мешает роялю. Классика звучит неплохо, однако «задник» приближен. Атака и рельеф баса слабоваты.
AAC 95 Кбит/с. Мужские голоса жесткие, сибилянты обострены, низкие ноты гудят. Бас вообще бубнящий. Женский вокал чистый, но острый и холодный. Динамика поджата снизу и сверху, затухание духовых затянуто.
AAC 127 Кбит/с. Осталась жёсткость голосового верха, низкие ноты уже синхронны. Женский вокал более умиротворённый и более детальный. Стереопанорама относительно оформлена. Бас гудящий, но появилась атака. Динамика сверху недурна.
AAC 176 Кбит/с. Различий в мужском вокале почти нет. Женский вокал более прозрачен. Бас похож на оригинал (на CD). В оркестровой музыке основная претензия — звучание инструментов и групп сливается.
Pioneer DEH-P7700MP
Серийный №000418EW
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,8
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 33 - 18990
Отношение сигнал/шум, дБА 66
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,25
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,3/-0,2
Отношение сигнал/шум, дБА 87,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 89
Вибростойкость, мм 190
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,9
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±12,4
НЧ ±12,2
И опять мы вынуждены снизить оценку тюнера за несколько повышенный уровень шумов. Правда, в данном случае мы имеем готовое объяснение (но не оправдание): очень широкий частотный диапазон. Причём фильтр, вырезающий пилот-тон (19 кГц), устроен таким образом: на частоте 18994 Гц сигнал ещё проходит, потом исчезает, и на 19004 Гц появляется вновь. Уровень шумов CD-проигрывателя явно выше, чем мы привыкли ожидать от «Пионеров», но, возможно, это особенность данного экземпляра. Фильтр БИХ-типа. Ограничение на линейном выходе зафиксировано лишь на максимуме громкости, а это всё равно что его нет. Две верхние ступени регулятора громкости имеют дискрету 2 дБ, последующие - вдвое меньше. Центральные частоты мы измерили для двух полос параметрика и получили 47/82/101/157 Гц (Low) и 210/520/997/1990 Гц (Mid). У тембров характеристики именно тембровые, так что выбор рабочей частоты не существенен. Шаг регуляторов эквалайзера и почти точно 2 дБ. Частоты среза фильтра ВЧ 60/91/137 Гц, крутизна спада 12 дБ/окт. Для фильтра НЧ мы получили 56/86/ 131 Гц и крутизну 18 дБ/окт. Очевидно, что с практической точки зрения сабвуферный фильтр здесь более полезен, нежели у других одноклассников.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Pioneer DEH-P7700MP
ПОЧЕМ
$240
ЭТО - ПЛЮС
Развитые звуковые регулировки
Работа с заголовками CD
ЭТО - МИНУС
Нет CT
Непростое управление настройками
ОДНИМ СЛОВОМ...
Звучный и хорошо оснащённый аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 8
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 9 (8)
Итог 42 (41)
Источник: журнал Автозвук, 09/2005.
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)