Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Соло-тест. Цифровой аудиопроцессор Alpine PXA-H800

    Шикарный по своим функциональным и звуковым возможностям процессор, который может работать как в составе системы Alpine, так и автономно.

    Этот процессор с полной уверенностью можно назвать долгожданным. Возраст предыдущего, РХА-Н701, перевалило на вторую половину десятка, а это для подобных аппаратов уже срок. Но 800-й — это не просто его рестайлинг. Описание утверждает, что он вобрал в себя все технологии, отработанные Alpine за последние 10 лет на других моделях. Проверим?

    К чему подключать?

    В первую очередь обратим внимание на коммутационные возможности нового процессора.
    Внимательно смотрим на торец корпуса и считаем: два оптических входа, два Ai-Net и три пары аналоговых. Еще один вход — в фишке разъема питания, он предназначен для подключения навигационной системы. По сравнению с 701-м имеем минус один оптический выход и плюс две пары аналоговых RCA входов. Весьма прилично, но есть и ограничения. Дело в том, что процессор может работать в двух принципиально разных режимах: Ai-Net и Stand alone, в каждом из которых есть свои особенности использования входов, немного отличные от того же 701-го процессора.

    Чем управлять?
    Управлять настройками 800-го можно двумя способами — с опционального пульта RUX-C800 или с компьютера (процессор подключается к нему по USB). Правда, учтите один тонкий момент: если вы собираетесь использовать процессор по второму варианту (Stand alone), то „рукс" должен быть подключен постоянно, иначе могут возникнуть сложности с его корректным включением-выключением (да и громкостью то все же нужно будет чем-то управлять). Для управления с компа в комплекте идет диск с фирменным ПО Sound Manager под Windows. Окно программы разделено на две части. В левой — выбор той или иной регулировки или режима работы и общая информация, а справа — работа непосредственно с самой регулировкой. Интерфейс удобный и интуитивно понятный, а возможность работы одной только мышкой наверняка понравится владельцам car PC.

    Работа с 5.1
    800-й имеет в своем арсенале 4 пары линейных выходов, с ними можно построить как классическую систему с поканальным 3- или 2-полосным фронтом и стереосабвуфером, так и систему мультимедийного формата 5.1 с поканальным 2-полосным фронтом. Второй вариант использует возможности процессора более полно, ведь в нем содержатся декодеры DTS и Dolby Digital (естественно, для источников, подключенных по оптике). Для любителей использовать „пространственные" эффекты звучания для обычных стереозаписей пригодится декодер Dolby ProLogic и схожая, но работающая несколько иначе фирменная система Euphony, разработанная совместно с компанией DiMagic, специализирующейся на акустических делах. Система Euphony, как и ProLogic, работает по матричному принципу (использует разностные сигналы между левым и правым каналами), раскладывая стереозвук в формат 5.1 (так называемый up-mix). Кстати, для работы с форматом 5.1 центральный канал допускается и не ставить. Процессор может организовать так называемый фантомный центральный канал, подмешивая моносигнал центра в правый и левый фронтальный каналы. При грамотных настройках задержек такая функция работает вполне корректно.

    Фильтры, задержки, коррекция АЧХ

    В каждом из выходных каналов можно включить фильтры низких и высоких частот с регулировками как частот среза, так и крутизны спада (вплоть до 36 дБ/октава, т.е. 6 порядок фильтров). В каждом канале, естественно, можно отдельно выставлять уровень сигнала. Задержки выходного сигнала дают возможность обманывать наш слух, заставляя его думать, что динамик расположен от слушателя дальше, чем он стоит на самом деле. В 800-м ее можно регулировать в каждом из выходных каналов с шагом в 0,05 мс, что эквивалентно „отодвиганию" динамика примерно на 1,7 см. Максимальная задержка — 10 мс, хватит, как говорится, за глаза. Корректировать АЧХ можно одним из двух способов на выбор — графическим или параметрическим эквалайзером. Графический —третьоктавный, каждый канал можно настраивать независимо (в канале сабвуфера полос чуть меньше, „всего" 10, но там выше 200 Гц вроде как и не требуется ничего корректировать). Диапазон регулирования - от -12 до +12 дБ с шагом в 0,5 дБ. Параметрический эквалайзер имеет 10-полос регулирования (в канале сабвуфера —5). Диапазон уровней — те же плюс-минус 12 дБ, а добротность (ширину полосы регулирования) можно выставлять от 0,5 (затрагивается большой участок АЧХ) до 5 (корректировка очень узкого участка АЧХ).
    Для сохранения разных вариантов настроек есть банк пресетов в самом процессоре. Если вы будете настраивать процессор с компьютера, то настройки можно сохранять в отдельный файл. Фирменная функция обработки звукового сигнала MediaXpander Plus позволяет введением небольшой частотной коррекции и компрессирования сигнала адаптировать звучание под различные нужды. „Plus" здесь выразился в довольно приличном количестве предустановленных вариантов обработки сигнала, которые называются соответствующе задачам — Music, Cinema, Action и т.д., причем каждый из вариантов имеет по три степени глубины коррекции. Тут, правда, отметим, что полный список вариантов настройки MX доступен лишь для оптического входа, для аналоговых входов он несколько короче. Для тех, кто на дух не переносит различные улучшайзеры, естественно, предусмотрена возможность его отключения.


    Возможности автоматической настройки

    Настройка процессора вручную, да еще и с таким большим числом степеней свободы, — занятие довольно кропотливое, и бывает, ставит непрофессионала в тупик. Для таких случаев в 800-м содержится функция Imprint, хорошо известная по процессору Alpine РНА-Н100. Все, что вам потребуется для автонастройки — это микрофон (идет в комплекте) и ноут с установленной программой Sound Manager. Imprint самостоятельно выставляет задержки и довольно подробно (по 500 частотам) корректирует АЧХ. После автоматической настройки можно подкорректировать параметры еще и вручную. Еще одна технология автоматической настройки, которая есть в 800-м, пришла уже из другого процессора Alpine, на этот раз F#1 Status — это RoadEQ. В отличие от Imprint, который достаточно настроить лишь один раз при инсталляции, RoadEQ подстраивается под окружающие условия, что называется, на лету. Если коротко, то суть этой технологии примерно в следующем. Процессор анализирует сигнал, пришедший с микрофона, и сигнал, который он выдает на своих выходах. Разница воспринимается процессором как посторонний шум (а абсолютно тихих автомобилей мы еще не видели), и он генерирует на своих выходах противофазный сигнал. Нечто похожее используется, к примеру, в наушниках с активным шумоподавлением, эффективно устраняющим монотонный фоновый шум. Только в 800-м эта система работает несколько эффективнее за счет более высокого быстродействия процессора (анализирует 48 000 отсчетов в секунду).

    Как звучит?
    Теперь о главном — о впечатлениях от прослушивания. Чтобы тест получился интереснее, мы раздобыли нетвикнутого предшественника этого процессора — РНА-Н701. В качестве источника взяли Alpine DVA-9861Ri Процессоры подключали к нему по оптике (Ai-Net подключать не стали, регулировка громкости — через RUX'ы). Дальше по тракту — межблочные кабели The Chord Indigo Plus, модернизированный усилитель E.O.S. Classic 100, акустические кабели TchernovAudio Cuprum Original Two SC и трехполосная акустика Alpine F#1 Status с родными кроссоверами. Основной задачей мы поставили сравнить разрешающую способность процессоров. Сначала, в качестве отправной точки, включаем 701-й и прогоняем знакомые треки. Очень достойный процессор, который нельзя упрекнуть в слишком скромной детальности звучания. Недаром же он снискал свою славу, будучи установленным не в одной чемпионской машине. После небольшого „прогрева ушей" сразу же переключаемся на 800-й. Признаться, никто из присутствующих в этот момент в лаборатории (а мы проводили прослушивание совместно с нашими коллегами, занимающимися домашним High-End) не ожидал такой разницы — реально создавалось ощущение, будто с исполнителей сбрасывали покрывало. „Контуры" звуковых образов очерчивались более четко и выразительно, мелкие нюансы записи передавались намного легче. Процессор не просто строил звуковую сцену более реалистично, а буквально формировал на ней, как выразился в свое время один из мэтров автозвука, объемную ЗD-картинку.
    Мидбасовый и басовый диапазоны звучали более собранно и упруго, струнки бас-гитары или контрабаса на наших тестовых дисках передавались точнее и естественнее. В общем, что касается звука, то наш вердикт — процессор реально звучит.

    Что в итоге?

    Итак, давайте посмотрим на результат теста. Но прежде сделаем небольшой экскурс в историю, а точнее — оглянемся на процессоры Alpine последнего десятилетия. Во-первых, это довольно удачные, обладающие всеми необходимыми функциями, и при этом стоившие вполне вменяемых денег 700/701-е процессоры. Во-вторых, это обладающие великолепным звучанием и вдобавок содержащие в себе полезную функцию RoadEQ статусные 990-е (имеющие, правда, один существенный недостаток — вышедший далеко за орбиту в космос ценник). В-третьих, это доступные по цене 100-е, предлагающие очень интересную и вполне корректно работающую технологию автоматической настройки звука Imprint (хотя, это и не такая уж и давняя история, они выпускаются и сейчас). И вот — 800-й. Он действительно вобрал в себя достоинства всех этих моделей. И при этом, что самое приятное, стоит более чем разумных, для своих возможностей, денег.
    ПАРАМЕТРЫ
    Графический эквалайзер: 31 полоса (фронт, тыл, центр), 10 полос (сабвуфер)
    Параметрический эквалайзер: 10 полос (фронт, тыл, центр), 5 полос (сабвуфер)
    Кроссовер: ФВЧ, ФНЧ, ПФ для всех каналов
    Временные задержки: 0-10 мс с шагом 0,05 мс
    Декодеры 5.1: Dolby Digital, DTS
    Преобразование стерео в 5.1: Dolby Pro Logic II, Euphony
    Дополнительные возможности: MediaXpander Plus, RoadEQ, Imprint
    Настройка относительных уровней источников: да
    Количество основных аналоговых входов: б (RCA, линейного или высокого уровня)
    Количество цифровых входов: 2 (Toslink)
    Количество дополнительных аналоговых входов: 2 (с переходником КСА-121В, только в режиме Stand Alone)
    Вход голосовых навигационных подсказок: да (RCA на разъеме питания)
    Количество выходов: 8 (RCA)
    Микрофон: в комплекте
    USB-кабель: в комплекте
    Кабель Ai-NET: в комплекте (5,5 м)

    ВЕРДИКТ
    Звучание: 43/45
    Возможности настройки процессора: 24/25
    Конструкция (эргономика и качество исполнения): 13/15
    Функциональное оснащение: 14Л5
    Итого: 94/100

    Рекомендованная цена: 32 200 р.+ 9640 р. (Alpine RUX-C800)
    Класс: Absolute
    Информация: www.alpine-electronics.ru

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music)
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alpine PXA-H800
    Alpine PXA-H800
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa